Изобретение относится к подъемно-трайспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке.
Известен ленточный конвейер на воздушной подушке, содержащий ленту, грузонесуш.ая ветвь которой размещена в желобе, снабженном в своей средней части камерой с пористым днищем или дрбсселями, разделенную поперечными перегородками на отдельные секции, и нагнетательную камеру, расположенную под жедобом. Сжатый воздух поступает из нагнетательной камеры через дроссели или пористое днище в отдельные секции и попадает под ленту, создавая при этом воздушную подущку 1.
Однако при работе конвейера такой конструкции воздух равномерно распределяется по длине нагнетательной камеры и ленты и подается под нее независимо от погонной нагрузки. Это не позволяет обеспечить регулирование расхода воздуха и давления в воздушной подущке в соответствии с погонной нагрузкой и достигнуть устойчивости ленты на воздушной подушке в продольном направлении, что приводит к преждевременному выходу из строя ленты и конвейера в целом. Кроме того, частицы транспортируемого материала неминуемо попадают под ленту на желобчатый настил и быстро засоряют камеру в средней его части, что приводит к прекращению подачи воздуха под ленту и потере работоспособности конвейера.
Наиболее близким к изобретению по совокупности существенных признаков и достигаемому эффекту является ленточйый конвейер на воздушной подушке, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузовая ветвь которой размещена в желобе с отверстиями, под которым расположена нагнетательная камера с диафрагмой, имеющей отверстия и выполненной из примыкающих друг к другу секций.
Сжатый воздух поступает под ленту из нагнетательной камеры через отверстия в диафрагме и в желобе, создавая под грузонесущим органом воздущную подушку. При уменьЩении погонной нагрузки ленты давление в воздушной подушке падает. Поэтому участки диафрагмы прижимаются к желобу под действием сил, возникающих от перепада давления и перекрывают его перепускные отверстия, ограничивая расход воздуха. При увеличении погонной нагрузки ленты участки диафрагмы под действием собственного веса опускаются и обеспечивают свободную подачу воздуха подленту через отверстия желоба 2.
Однако при работе конвейера такой конструкции возникает перетекание воздуха в промежутке между днищем желоба Идиафрагмой от одной ее секции к другой в
периоды, когда они занимают промежуточное положение при колебаниях погонной нагрузки ленты. Это не позволяет обеспечить надежное регулирование расхода воздуха и давления в воздушной подушке в соответствии с погонной нагрузкой ленты. Кроме того, большое количество отверстий разного диаметра, выполненных в желобе и в диафрагме, значительно усложняют конструкцию конвейера.
Цель изобретения - повышение эффект вности работы конвейера путем обеспечения надежного регулирования давления в воздушной подушке в зависимости от нагрузки На ленту.
Для достижения поставленной в ленточном конвейере, содержащем огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузовая ветвь которой размещена в желобе с отверстиями, под которым расположена нагнетательная камера с диафрагмой имеющей отверстия и выполненной из примыкающих одна к другой секций, желоб выполнен с расположенной в его средней части цродольной щелью и снабжен расположенными вдоль нее стенками с отверстиями и поперечными перегородками высотой; равной высоте стейок, размещенными в местах примыкания секций диафрагмы одна к другой.
На фиг. 1 изображен ленточный конвейер На воздушной подушке, общий вид в поперечном разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, по второму варианту исполнения отверстий в стейках.
Лейточный конвейер содержит лейту 1, огибающую приводной и натяжной барабаны (не показаны). Грузовая ветвь ленты 1 расположена в желобе 2, под которым размещена нагнетательная камера 3, связанная с источником сжатого воздуха, и диафрагма 4, имеющая отверстия 5. Диаффагма 4 состоит из примыкающих друг к другу секций 6 и 7. Желоб 1 выполнен с продольной ш,елью 8 шириной 30-50 мм и сйабжей вертикальными стейками 9 с дрейажйыми отверстиями 10, которые могут быть выполнены либо в виде фигурных вырезов 11 (фиг. 2), либо в виде отверстий 12 (фиг. 3)
Стенки 9 выполнены у кромок щели 8 со стороны диафрагмы и образуют с ней продольные щелевые зазоры 13, суммарная площадь которых не меньще площади центральной продольной щели 8. Кроме того, желоб 2 со стороны диафрагмы 4 снабжен поперечными перегородками 14, которые установлены йа одном уровйе с вертикальными продольными стейками 9 в местах, соотвествующих примыканию одна к другой секций 6 и 7 диафрагмы, и образуют вдоль конвейера ряд изолированных полостет 15. Холостая ветвь конвейера поддерживается на роликовых опорах 16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1983 |
|
SU1137022A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1974 |
|
SU336960A1 |
Ленточный конвейер на воздушнойпОдушКЕ | 1975 |
|
SU608450A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1988 |
|
SU1585246A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1988 |
|
SU1638080A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1986 |
|
SU1364562A2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU391022A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1982 |
|
SU1066908A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2004 |
|
RU2270148C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1982 |
|
SU1050992A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузовая ветвь которой размещена в желобе с отверстиями, под которым расположена Нагнетательная камера с диафрагмой, имеющей отверстия и выполненной из примыкающих одна к другой секций, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности работы конвейера путем обеспечения надежного регулирования давления в воздущной подущке в зависимости от нагрузки на ленту, желоб выполнен с расположенной в его средней части продольной щелью и снабжен расположенными вдоль нее стенками с отверстиями и поперечными перегородками высотой, равной высоте стенок, размещенными в местах примыкания секций диафрагмы одна к другой. 9 8 Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 0 |
|
SU336960A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 762337, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1982-07-14—Подача