Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроь. нию, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке. Известен ленточный конвейер на воздушной под5гшке, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузонесущая ветвь которой расположена в желобе. Под желобом расположены диафрагм 1 с отверстиями, выполненные из отдельных сек1щй, примыкающих друг к другу. Желоб выполнен с центральной продольной щелью и имеет продольные стенки с дренажными отверстиями и поперечными перегородками 1 . Одншсо выполнение желобчатого настила данного конвейера с расположенной в его средней части продольной щелью при подаче воздуха под ленту во время работы приводит к образованию эпюры давления под лентой с ярко выраженным максимумом в ее центральной части, что резко снижает устойчивость ленты на воздуиной подушке в поперечном направлении. При движении возд ха между лентой и гладким настилом ,в,атмосферу давление его под ленто резко падает для йоддёржания давления и обеспечения необходимой подъе ной силы воздушной подушки требует ся повышенный расход сжатого воздуха. Наиболее близким к предлагаемому по совокупности с:уществздооцих призна ков и достигаемому результату является ленточный конвейер на воздушно подушке, содержащий огибающую приво ной и натяжной барабаны ленту, грузонесущая ветвь которой размещена в желобе с диафрагмами, имеющими от верСчТия, а под желобом размещена нагнетательная камера, соединенная с источником сжатого воздуха . Сжатый воздух подается под ленту, через отверстия,выполненные в днище желоба. При движении под лентой воздух сталкивается с диафрагмами и изменяет направление своего движе «ия. При этом перед диафрагмами создаются завихрения, которыми оказы вают сопротивление движению воздуха и тем самым уменьшают его расход, необходимый для образования воздушной подушки. Во время работы конвейера с номинальной погонной нагрузкой воздушная подушка создается между верхними диафрагмами на большей площади по ширине ленты. При уменьшении погонной нагрузки воздушная подушка создается на меньшей площади между диафрагмами, расположенными на меньшем расстоянии друг от друга возле желоба. Таким образом регулируется подъемная сила воздушной подушки за счет изменения ее площади в соответствии с погонной нагрузкой ленты и обеспечивается ее устойчивость в продольном направлении. Недостатком данного конвейера является ступенчатое-регулирование подъемной силы воздушной подушки при изменении полезной нагрузки ленты. Это вызывает ее вибрацию и просыпание на желоб транспортируемого материала. Множество отверстий, выполненных в днище желоба, позволяет просыпавшемуся материалу проникнуть в воздуховод конвейера, что приводит к его засорению и требует при обслуживании дополнительных затрат для его очистки. Цель изобретения - повышение эффективности работы конвейера путем уменьшения расхода воздуха и обеспечения устойчивого положения ленты в желобе. Поставленная цель достигается тем, что в ленточном конвейере на воздушной подушке, содержащем огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузонесущая ветвь которой размещена в желобе с диафрагмами, имекнцими отверстия, а под желобом размещена, нагнетательная камера, соединенная с источником сжатого воздуха, края желоба выполнены из двух частей, расположенных одна над другой с образованием щели и соединенных между собой жестко, диафрагмы одним концом соединены с краем одной части желоба, а другим концом - с краем другой части желоба и образуют воздушную полость с наружной частью желоба с возможностью взаимодействия диафрагм с наружной частью желоба и перекрытия части отверстий. На фиг. 1 изображен ленточный конвейер на воздушной подушке; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2. Ленточный конвегер содержит ленту 1, огибающую приводной 2 и натяжной 3 барабаны. Грузонесущая ветвь ленты 1 конвейера расположена в желобе 4, под которым размещена нагнетательная камера 5 с патрубком 6 для подачи сжатого воздуха. желоба выполнены из двух частей 7 и 8, расположенных одна над другой с образованием щелей 9. Части 7 и 8 соединены между собой жестко с помощью прокладок Ю Желоб 4 имеет диафрагмы II, которые выполнены с отверстиями 12 бол шого диаметра (50-60 мм | и дренажными отверстиями 13 малого диамет ра (5-8мм). Диафрагмы 11 размещены под частями 7 желоба с образованием воздушной камеры 14. Диафрагмы одним концом прикреплены к краю части 8 желоба, а другим концом герметично прикреплены к наружному краю части 7 желоба. Холостая ветвь ленты конвейера поддерживается на прямых роликовых опорах 15. Конвейер работает следующим образом. Сжатый воздух подается вентилятором через патрубок 6 в нагнетательную камеру 5. При номинальной и симметрично расположенной по шири не ленты 1 погонной нагрузке воздух свободно поступает под груженую ленту 1 через перепускные 12 и дренажные 13 отверстия диафрагмы I, воз душные полости 14 и боковые продоль ные щели 9. Во время движения в щелях 9 воздух форютруется в направленные струи, которые при выходе из них сталкиваются с потоком возду ха, движущимся из-под ленты 1 в атмосферу, образуя завихрения (показа ;сплошными стрелками). Завихрения ок зывают сопротивление движению возду ха, выходящего из-под ленты I, и та ким образсш уменьшают его расход необходигф|й для образования воздушной подушки. При уменьшении полезной погонной нагрузки под лентой I.и в воздушных полостях 14 уменьшается давление во духа. Это приводит к увеличению пер пада давления между нагнетательной камерой 5 и воздушными полостями 14. Поэтому диафрагмы 11 упруго дефорьшруются и прижимаются к частям 7 желоба, перекрывая перепускные отверстия 12 (показа но пунктирной линией ). При этом в соответствии с погонной нагрузкой уменьшается подача под ленту I сжатого воздуха, который поступает под ленту из нагнетательной камеры 5 через дренажные отверстия I3 малого диаметра диaфpaг ы 11 и продольные щели 9 (показано пунктирной стрелкой ). При увеличении погонной нагрузки ленты 1 до номинального значения и обеспечении симметричного расположения груза по ширине грузонесущего органа давление в воздушной подушке увеличивается. Давление в воздушных камерах 14 выравнивается с давлением в нагнетательной камере 5. Диафрагыы I1 под действием упругих сил деформации и их собственного веса опускаются в первоначальное положение и открывают свои перепускные отверстия 12. При этом воздух свободно поступает под ленту 1 в соответствии с ее погонной нагрузкой из нагнетательной камеры 5 через отверстия 12, воздушные полости 14 и продольнь1е щели 9, что обеспечивает устойчивость ленты 1 на воздушной подушке в продольном направлении. Установка диафрагм на расстоянии, превышающем высоту продолыялх щелей 9 в 2-2,5 раза, позволяет увеличить упругие силы при их деформации, что обеспечивает надежное регулирование расхода воздуха, подаваемого под ленту, без задержки во времени. При нарушении симметричного расположения транспортируемого груза по ширине ленты 1 изменяется величина его давления на смежные боковые части ленты, желоба 4 и его части 7. В этом случае диафрагмы, расположенные под частями 7 краев желоба 4, над которыми создается повышенное давление груза на ленту 1, опускаются и обеспечивают подачу дополнительного количества воздуха под эту часть ленты через перепускные отверстия и продольные щели всоответстии с нагрузкой. При этом диафрагмы, расположенные под краями желоба, над которыми создается пониженное давление груженой ленты I, прижимаются к ним и перекрыают перепускные отверстия, уменьая подачу воздуха под малогруенную 4f f ленты 1. Таким обраом обеспечивается устойчивость енты на воздушной подушке в поперечом направлении. Причем, между оковыми щелями создается эпюр давления, близкая по форме к прямоугольной, что дополнительно повьппает устойчивость ленты в поперечном направлении. Во время работы конвейера с одно временно нзменяияцейся погонной нагрузкой по длине ленты и нзменаннем расположения груза по ее ширине обеспечивается устойчнвость ленты в продольно-поперечном направлениях. В случае попадания под ленту I транспортируемого материала последний просьшается на днище желоба 4 и выносится дв шущейся лентой 1 н воздухом за пределы конвейера. Предлагаемый конвейер на воздушной подушке эффективен в работе, имеет уменьшенный расход воздуха, обеспечивает устойчивое положение ленты в желобе независимо от нагрузки на нее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1982 |
|
SU1055701A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1986 |
|
SU1364562A2 |
Ленточный конвейер на воздушнойпОдушКЕ | 1975 |
|
SU608450A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1988 |
|
SU1638080A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1988 |
|
SU1585246A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2004 |
|
RU2270148C1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1982 |
|
SU1066908A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1974 |
|
SU336960A1 |
Ленточный конвейер с грузонесущим органом на воздушной подушке | 1977 |
|
SU714761A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU391022A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ-КОНВЁЙЕР НА ВОЗДУиИОЙ ПОДУШКЕ, содержаций огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузонёсущая ветвь которой размещена в желобе с диафрагмами. имекщими отверстия, а под желобом размещена нагнетательная камера, соединенная с источником сжатого воздуха, о.тличающийся тем, что, с цедью повышения эффективности его в работе путем уменьшения расхода воздуха и обеспечения устойнивого положения ленты в желобе, края желоба выполнены из двух частей, расположенных одна над другой с образованием щели и соединеншлк между собой жестко, диафрагма одним концом соединены с краем одной части желоба, а ;фугим концом - с краем другой части желоба и образуют воздушнздо полость с наружной частью желоба с возможностью взаимодействия диафрагм с наружной частью желоба и перек штня части отверстий. ./
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Ленточный конвейер с грузонесущим органом на воздушной подушке | 1977 |
|
SU714761A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-08-12—Подача