Изобретение относится к конвейеpaiM для перемещения насыпных и кусковых грузов и может быть использовано в горном, заводском и портовом транспорте..
Известен лентонный конвейер на воздушной подушке, содержащий огибающую приводной и обводной барабаны ленту, рабочая ветвь которой поддерживается избыточным давлением воздуха, а холостая перемещается по роликам. Воздушная подушка в этом конвейере образуется за аче подачи оздуха под ленту из воздуховода. Устойчивость движения ленты достигается за счет механического взаимоействия ленты с клапанами, регуирующими расход воздуха l.
Однако трение ленты о приводные элементы клапанов приводит.к ее износу, что снижает эффективность применения ленточного конвейера данного типа.
Наиболее близким к изобретению по совокупности признаков и достигаемому результату является, ленточный конвейер На воздушной подушке, включающий охватывающую концевые барабаны ленту, рабочая ветвь которой расположена в соединенном воздуховодами с нагнетательным и всаывающим патрубками вентилятора амкнутом желобе с закрепленными а его бортах направляющими полкаи , расположенными под краями лены 21.
Изнестный конвейер характеризуется неустойч гвостью движения ентькр заключающейся в том, что при уменьшении нагрузки и неизменной давления воздуха лента поднимается вверх и наоборот, при увеличении нагрузки опускается вниз. В связи с тем, что масса груза на ленте в практических условиях изменяется как по длине ленты, так и во времени, нарушается устойчивость движение ленты, т.е. отклонения ее от заданной траектории превосходят допустимые пределы/ что приводит к нарушению эффективной работы KORвейера просыпанию груза и задеванию ленты за станки желоба.
Целью изобретения является повышение эффективности работы конвейера за счет обеспечения устойчивого движения ленты при неравномерной ее загрузке транспортируемым материалом.
Указанная цель достигается тем, что в ленточном конвейере на воздушной подушке, включакнцем охватьшаю- щую концевые барабаны ленту, рабочая ветвь которой расположена в соединенном воздуховодами с нагнетательным И всасывающим патрубками вентилятора замкнутом желобе с закрепленными на его бортах направляющими полками,,расположенными под краями ленты, направляющие полки закреплены на бортах посредством горизонтальных пластин с окнами и вертикальных стенок со щелями и с установленными в щелях посредством упругих уплотнений закрылками, одни концы которых расположены над краем ленты, а другие - под горизонтальными пластинами с возможностью перекрытия окон.
На фиг.1 изображен ленточный конвейер на воздушной пойушке, поперечный разрез; на фиг.2 - узел Т на фиг.1; на фиг.З - узел соединения конвейера с разгрузочным бункером; на фи1.4 - узел соединения конвейера с загрузочным бункером.
Ленточный конвейер на воздушной подушке включает закрытый желоб, состоящий из днища 1, бортов 2, и крышки 3. Желоб разделен сетчатой перегородкой 4, прикрепленной к бортам 2. В нижней части желоба расположена холостая ветвь 5 ленты. Рабочая ветвь 6 ленты расположена в том же желобе, что и холостая вет и краями опирается на направляющие полки. 7, прикрепленные к бортам 2 жёлоба. Направлякхцие полки 7 закреплены на вертикальных стенках 8, соединенных с бортг1ми 2 желоба горизонтальными пластинами 9, имеющими окна 10. Края рабочей ветви 6 ленты сверху ограничены закрылками 11, одни KOHitfj которых в виде хвостовиков 12 пропущены сквозь щели 13 в вертикальных стенках 8 с упругими уплотнениями 14 так, что закрылки 11, выполненные как единая деталь с хвостовиками 12, могут шарнино поворачиваться в щели 13 на некоторый угол. На хвостовиках 12 имеются клапаны 15, расположенные, против окон 10. Источник 16 Сжатого воздуха (например, воздуходувка, вентилятор) соединен с внутренней полостью 17 желоба всасывающим пат.рубком 18 через отверстие 19 в крошке 3 и нагнетательным патрубкЪм 20 через два.ряда отверстий 21 в днище 1 желоба, расположенных сик«метрично относи,тельно оси конвейера на некотором расстоянии от нее. Нижние части 22 бортов 2 желоба/ расположенные в зоне перемещения холостой ветви 5 ленты, наклонены наружу.
Днище 1, борта 2 и крышка 3 желоба соединены со стенками 23 разгрузочного бункера. Течка разгрузочного бункера оснащена подпружиненным клапанным затвором 24. В стенке 23 бункера имеется щель 25 для прохода ленты. Днище 1, борта 2 и крЕШка 3 желобу соединены со стенками 26 загрузочного бункера. Течка
загрузочного бункера оснащена / подпружиненным клапанным эатвором 27, Лента огибает концевые ба«рабаны 28 и 29 и приводные барабаны 30. .
Ленточный конвейер на воздушной подушке работает следующим образом.
При работе конвейера в нижней части создается избыточное давление, а в верхней - разрежение. В средней части давление имеет промежуточное значение. За счет разности давлений образуются воздушные подушки. Попадая через впускные отверстия 21, воздух перемещается , по направлению к бортам желоба. За счет эжекторного эффекта под осевой аастью холостой ветви ленты давление будет меньше, чем под краями, что обеспечивает устойчивзло ее желобчатость и равновесное положение, т.е. сама воздушная подушка имеет желобчаную форму. Если количество воздуха, проходящее через желоб, больше, чем необходимо для поддержания холостой ветви ленты, она поднимается, при этом за счет наклона нижней части 22 бортов желоба увеличивается поперечное сечение воздушного потока, разность давлений снижается и подъем ленты прекращается. Л , ,,..,. . ,., ,; .
. Средняя часть рабочей ветви ленты поддерживается статическим давлением воздуха, равным по ширине ленты. Под., лентой нет жесткого желоба. Поэтому, если груз смещён в сторону от оси ленты, она будет прогибаться в центре тяжестей груза. Тем самым предотвращается пересыпание груза через край ленты, т.е обеспечивается равновесие ленты с грузом. Кроме того, если, например, груз смещен на лезую CTOpojiy, то на правый край ленты давление снизу будет больше, чем сверху, и он поднимается, воздействуя через воздушный поток на закрылок 11, который поворачивается в щели 13 и хвостовиком 12 с клапаном 15 открывает окно 10 в пластине 9. Воздух из полости под рабочей
0 ветвью 6 ленты устремляется через окно 10 в верхнюю, полость желоба/ разность давлений уменьшается, что не .позволяет правому краю рабочей ветви 6 ленты чрезмерно подняться и
s опрокинуть груз на левую сторону.
При отсутствии груза рабочая ветвь ленты вся поднимается, воздействуя на оба закрылка 11, что приводит к стравливанию избыточного воздуха через окна 10 и ограничению подъема
0 ленты.
Сетчатая перегородка 4 расположена на расстоянии, определяемом провесом ленты, и предназначена для
5 ее поддержания при выключенном источнике сжатого воздуха.
Предотвращение утечек всздуха через разгрузочный и загрузочный бункера, достигается за сЧет соеди0нения днища 1, бортов 2 и крышки 3 желоба со стенками 23 и 26 бункеров. Течки бункеров закрыты транспортируемым материалом, а при пуйтых бункерах - подпружиненными клапанными
5 затворами 24 и 27,
Такое выполнение позволяет повысить эффективность работы конвейера за счет обеспечения устойчивого дви жения ленты при неравномерной ее загрузке транспортируемым материгшом.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер с воздушной подушкой | 1984 |
|
SU1162696A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1988 |
|
SU1585246A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1983 |
|
SU1137022A1 |
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1979 |
|
SU872403A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU391022A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1986 |
|
SU1364562A2 |
Устройство для обеспыливания разгрузочной тележки ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1802161A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1982 |
|
SU1055701A1 |
Ленточный конвейер на воздушнойпОдушКЕ | 1975 |
|
SU608450A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2170696C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, включающий охватывающую концевые барабаны ленту, рабочая ветвь которой расположена в соединенном воздуховодами с нагнеW тательным и всасывающим патрубками вентилятора замкнутом желобе с.закрепленными на его бортах направляющими полками, расположенными под краями ленты,о тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера за счет обеспечения устойчивого движения ленты при неравномерной ее загрузке транспортируемым материалом, направляющие полки закреплены на бортах посредством горизонтальных пласт тин с окнами и вертикальных стенок со щелями и с установленными в целях посредством упругих уплотнений закрылкамн, одни концы которых расположены над краем ленты, а другие - под горизонтальными пластинами с возможностью перек1илтия окон. а Ф со о 00 9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Великобритании №1236866, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 0 |
|
SU336960A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-04-12—Подача