Пневмотранспортная установка Советский патент 1992 года по МПК B65G53/24 

Описание патента на изобретение SU1759760A2

Изобретение относится к пневматическому транспорту, в частности к установкам всасывающе-нагнетательного действия для перегрузки сыпучих материалов, преимущественно из судов, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 732188.

Известная пневмотранспортная установка содержит всасывающее сопло с рыхлителем, соединенное через осадительную камеру и механизм выгрузки со смесительной камерой, связанной с нагнетательным воздухопроводом. Рыхлитель содержит упруго закрепленный на всасывающем сопле решетчатый усеченный конус, расположенный меньшим основанием вниз, пневмо- вибратор, закрепленный на конусе, и аэратор, выполненный в виде кольцеобразной трубы с перфорированными отверстиями, последовательно соединенный с нагнетательным воздухопроводом смесительной камеры, при этом входное отверстие сопла расположено между меньшим основанием конуса и аэратором. Перфорированные отверстия трубы расположены на одинаковом расстоянии друг от друга по ее диаметру.

Недостатком известной пневмотранс- портной установки является недостаточная эффективность вибропобуждения перегружаемого материала и связанная с этим пониженная производительность из- з-а ограниченного диаметра упруго закрепленного на всасывающем сопле усеченного конуса.

Целью дополнительного изобретения является повышение эффективности и производительности установки за счет увеличения зоны вибропобуждения перегружаемого материала до диаметра, превышающего диаметр люка емкости.

Эта цель достигается тем, что у пневмотранспортной установки по авт. св. № 732188 рыхлитель содержит упруго закрепленный на всасывающем сопле решетчатый усеченный конус, расположенный меньшим основанием вниз, пневмовибра- тор,закрепленный на конусе, и аэратор,выполненный в виде кольцеобразной трубы с перфорированными отверстиями и последовательно соединенный с нагнетательным воздухопроводом смесительной камеры, при этом входное отверстие сопла расположено между меньшим основанием конуса и аэратором, а по периметру большего основания решетчатого усеченного конуса рыхлителя радизльно установлены пластины, каждая из которпх размещена в вертикальной плоскости, закреплена на конусе посредством оси, перпендикулярной оси

всасывающего сопла,и связана с ним обращенным к соплу концом посредством пружины.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая пневмотранспортная установка отличается наличием шарнирно закрепленных подпружиненных пластин, а следовательно, соответствует критерию изобретения новизна.

0 Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими решениями в данной области техники, позволяет установить, что отличительные признаки позволяют получить дополнительные пре5 имущества, а это соответствует критерию существенные отличия.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 - сопло с рыхлителем, вид сбоку; на фиг. 3 - то же,

0 вид в плане.

Установка смонтирована на понтоне 1 и содержит всасывающее сопло 2 с рыхлителем, содержащим упруго закрепленный на всасывающем сопле 2 решетчатый усечен5 ный конус 3, пневмовибратор 4, закрепленный на конусе, и аэратор, выполненный в виде кольцеобразной трубы 5 с перфорированными отверстиями 6. Всасывающее сопло 2 соединено посредством гибкого

0 рукава 7 через осадительную камеру 8, которая содержит фильтры 9 и механизм 10 выгрузки, со смесительной камерой 11, связанной с нагнетательным воздухопроводом 12. Вблизи осадительной камеры 8, над5 фильтровое пространство которой соединено с вакуум-насосом 13, установлен электротельфер 14. Труба 5 соединена гибким воздухопроводом 15 с выхлопным патрубком 16 пневмовибратора 4 и служит для

0 подачи аэрирующего воздуха в зоне забора. Входной питающий патрубок 17 пневмовибратора 4 соединен гибким воздухопроводом 18 с нагнетательным воздухопроводом 12. Усеченный конус 3 соединен с соплом 2 с

5 помощью резиновых пластин 19. Усеченный конус 3 выполнен в виде сварной конструкции и состоит из стальных пластин 20, обруча 21 и кольцевой трубы 5,

На обруче 21 как на оси радиально по

0 периметру большого основания решетчатого усеченного конуса 3 установлены пластины 22, каждая из которых размещена в вертикальной плоскости, закреплена на конусе 3 перпендикулярно оси всасывающего

5 сопла 2 и связана с ним обращенным к соплу 2 концом посредством пружины 23.

Пневмовибратор 4 установлен на рыхлителе так, что направление вибрации вибратора 4 и, следовательно, рыхлителя перпендикулярно продольной оси сопла 2,

но не пересекается с ней. Нагнетательный воздухопровод 12 имеет запорные устройства 24 и 25. На выходе смесительной камеры 11 закреплен нагнетательный мэтериалопро- вод 26.

Установка работает следующим образом.

Сопло 2 электротельфером 14 вводится в трюм причаленной к понтону 1 грузовой баржи с цементом. Так как наружный диаметр рыхлителя с пластинами 22 обычно превышает диаметр люка баржи, при опускании всасывающего сопла 2 в люк баржи пластины 22 опираются на края люка и под действием силы тяжести сопла 2 поворачиваются относительно обруча 21 как вокруг оси, пропуская сопло 2 внутрь баржи. В дальнейшем под действием пружин 23 пластины занимают рабочее положение. Включается вакуум-насос 13, электродвигатель привода насоса механизма 10 выгрузки, открывается запорное устройство 24, дающее доступ сжатому воздуху из общей магистрали в нагнетательный воздухопровод 12. Заборное сопло 2 опускается до соприкосновения с массой цемента, при этом входное отверстие сопла 2 прижимается к материалу, что позволяет вакуум-насосом 13 поднять вакуум во всасывающей линии до рабочего. Открывается запорное устройство 25, дающее доступ сжатому воздуху из нагнетательного воздухопровода 12 к пнев- мовибратору 4 и трубе 5. При этом цемент в зоне забора, подверженный одновременному воздействию вибрации в горизонтальном направлении и направленному струйному истечению воздуха из отверстий 6 трубы 5. разрыхляется и равномерно насыщается воздухом. Наличие пластин 22, передающих вибрацию на большую площадь слежалого цемента, повышает эффективность вибропобуждения.

Аэрированный цемент засасывается заборным соплом 2 и по гибкому рукаву 7 транспортируется в осадительную камеру 8 за счет разрежения, поддерживаемого во

всасывающей линии вакуум-насосом 13. В осадительной камере 8 смесь цемента с воздухом разделяется, причем воздух уходит к вакуум-насосу 13 сквозь ткань фильтров 9, а цемент из конусной части осадительной камеры 8 выгружается шнековым механизмом 10 выгрузки в смесительную камеру 11, где аэрируется и под избыточным давлением транспортируется по нагнетательному материалопроводу 26 к месту выгрузки.

Поверхность воронки, образующейся в массе цемента, при заборе под воздействием ребристой поверхности вибрирующего решетчатого конуса 3 и подпружиненных

пластин 22 непрерывно осыпается, а ссыпавшийся цемент попадает в пространство между входным сечением сопла 2 и трубой 5. где подвергается воздействию, описанному выше, и транспортируется соплом 2, OCBQбождая место новому слою ссыпающегося цемента. По окончании выгрузки электротельфером 14 сопло 2 поднимается и при прохождении через люк баржи пластины 22, опираясь на его края, поворачиваются вокруг обода 21.

После прохода сопла 2 через люк баржи под воздействием пружин 23 пластины 22 возвращаются в исходное положение.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность вибропобуждения и, следовательно, повысить производительность установки.

Формула изобретения Пневмотранспортная установка по авт. св. № 732188, отличающаяся тем. что, с целью повышения эффективности и производительности, она снабжена установленными радиально по периметру большего основания решетчатого усеченного конуса рыхлителя пластинами, каждая из которых размещена в вертикальной плоскости, закреплена на конусе посредством оси, перпендикулярной оси всасывающего сопла, и связана с ним обращенным к соплу концом посредством пружины.

J

и,/.

24 К

Похожие патенты SU1759760A2

название год авторы номер документа
Пневмотранспортная установка 1977
  • Шапунов Макс Моисеевич
  • Коппель Михаил Абрамович
  • Фрумкин Феликс Матвеевич
  • Звенигородский Евгений Исаакович
  • Антал Габор
SU732188A1
ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ ИЗ СУДОВ 2013
  • Шапунов Макс Моисеевич
  • Борисов Александр Борисович
  • Евтюков Сергей Аркадьевич
  • Гладченко Леонид Алексеевич
RU2573516C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА 2005
  • Гаранин Леонид Петрович
  • Гатаулин Исак Гасинович
  • Горохова Зоя Ивановна
  • Чернов Михаил Андреевич
  • Колосов Герман Георгиевич
  • Салахов Рафис Фассахович
  • Чудинова Клара Васильевна
RU2291830C1
Пневмотранспортная установка 1976
  • Шапунов Макс Моисеевич
  • Коппель Михаил Абрамович
  • Фрумкин Феликс Матвеевич
  • Звенигородский Евгений Исаакович
SU732187A1
Всасывающее сопло пневмотранспортной установки 1991
  • Горбатко Александр Федорович
SU1789467A1
Заборный орган пневмотранспортнойуСТАНОВКи 1979
  • Блюмберг Виталий Альбертович
  • Марцинкевич Алексей Георгиевич
  • Свистунов Владимир Анатольевич
  • Копылов Борис Ростиславович
SU839930A1
Пневомовинтовой насос для нагнетательных пневмотранспортных установок 1969
  • Гончаров Михаил Григорьевич
SU537009A1
Осадительная камера пневмотранспортной установки 1978
  • Шапунов Макс Моисеевич
  • Коппель Михаил Абрамович
  • Фрумкин Феликс Матвеевич
  • Зарембо Георгий Всеволодович
  • Перлова Клара Рафаиловна
  • Звенигородский Евгений Исаакович
SU713795A1
Передвижной разгрузчик сыпучих материалов всасывающе-нагнетательного действия 1983
  • Богуславский Владимир Наумович
  • Якушев Станислав Алексеевич
  • Лапина Жанна Гурьевна
  • Шаповалов Геннадий Алексеевич
  • Ширяев Глеб Анатольевич
  • Брагин Геннадий Григорьевич
  • Селиванова Евгения Владимировна
  • Богуславская Вера Владимировна
SU1134495A1
Всасывающая пневмотранспортная установка 1953
  • Воробьев А.А.
SU107392A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 759 760 A2

Реферат патента 1992 года Пневмотранспортная установка

Использование: изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к установкам для перегрузки сыпучих материалов, преимущественно из судов, и является усовершенствованием устройства по авт. св. №732188. Сущность изобретения: пнев- мотраиспортная установка имеет всасывающее сопло 2 с рыхлителем, соединенное через осадительную камеру и механизм выгрузки со смесительной камерой, связанной с нагнетательным воздухопроводом. Рыхлитель содержит упруго закрепленный на всасывающем сопле 2 усеченный конус 3, расположенный меньшим основанием вниз, пневмовибратор 4, закрепленный на конусе 3, и аэратор, выполненный в виде кольцеобразной трубы 5 с перфорированными отверстиями 6. Вблизи осадительной камеры, надфильтровое пространство которой соединено с вакуум-насосом, установлен электротельфер. Труба 15 соединена воздухе- проводом 18 с входным патрубком пневмо- вибратора 4, а входной патрубок 17 соединен воздухопроводом 18 с нагнетательным воздухопроводом. Посредством резиновых пластин 19 и металлических пластин 20 на сопле 2 закреплен обруч 21. Пла- стины 20 жестко установлены на трубе 5. На обруче 21 как на оси радиально по периметру большого основания решетчатого усеченного конуса 3 установлены пластины 22, каждая из которых размещена в вертикальной плоскости, закреплена на конусе 3 перпендикулярной оси всасывающего сопла 2 и связана с ним обращенным к соплу 2 концом посредством пружины 23. Нагнетательный воздухопровод имеет запорные устройства. На выходе смесительной камеры закреплен нагнетательный материалоп- ровод. 3 ил. (Л С ч| ел о XJ о о ю Яиг

Формула изобретения SU 1 759 760 A2

/

Z2

fej

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1759760A2

Пневмотранспортная установка 1977
  • Шапунов Макс Моисеевич
  • Коппель Михаил Абрамович
  • Фрумкин Феликс Матвеевич
  • Звенигородский Евгений Исаакович
  • Антал Габор
SU732188A1
кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 759 760 A2

Авторы

Лившиц Аркадий Яковлевич

Даты

1992-09-07Публикация

1990-06-26Подача