Изобретение относится к пневматическому транспорту, в частности к установкам всасывающе-нагнетательного действия для перегрузки сыпучих материалов, преимущественно из судов, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 732188.
Известная пневмотранспортная установка содержит всасывающее сопло с рыхлителем, соединенное через осадительную камеру и механизм выгрузки со смесительной камерой, связанной с нагнетательным воздухопроводом. Рыхлитель содержит упруго закрепленный на всасывающем сопле решетчатый усеченный конус, расположенный меньшим основанием вниз, пневмо- вибратор, закрепленный на конусе, и аэратор, выполненный в виде кольцеобразной трубы с перфорированными отверстиями, последовательно соединенный с нагнетательным воздухопроводом смесительной камеры, при этом входное отверстие сопла расположено между меньшим основанием конуса и аэратором. Перфорированные отверстия трубы расположены на одинаковом расстоянии друг от друга по ее диаметру.
Недостатком известной пневмотранс- портной установки является недостаточная эффективность вибропобуждения перегружаемого материала и связанная с этим пониженная производительность из- з-а ограниченного диаметра упруго закрепленного на всасывающем сопле усеченного конуса.
Целью дополнительного изобретения является повышение эффективности и производительности установки за счет увеличения зоны вибропобуждения перегружаемого материала до диаметра, превышающего диаметр люка емкости.
Эта цель достигается тем, что у пневмотранспортной установки по авт. св. № 732188 рыхлитель содержит упруго закрепленный на всасывающем сопле решетчатый усеченный конус, расположенный меньшим основанием вниз, пневмовибра- тор,закрепленный на конусе, и аэратор,выполненный в виде кольцеобразной трубы с перфорированными отверстиями и последовательно соединенный с нагнетательным воздухопроводом смесительной камеры, при этом входное отверстие сопла расположено между меньшим основанием конуса и аэратором, а по периметру большего основания решетчатого усеченного конуса рыхлителя радизльно установлены пластины, каждая из которпх размещена в вертикальной плоскости, закреплена на конусе посредством оси, перпендикулярной оси
всасывающего сопла,и связана с ним обращенным к соплу концом посредством пружины.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая пневмотранспортная установка отличается наличием шарнирно закрепленных подпружиненных пластин, а следовательно, соответствует критерию изобретения новизна.
0 Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими решениями в данной области техники, позволяет установить, что отличительные признаки позволяют получить дополнительные пре5 имущества, а это соответствует критерию существенные отличия.
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 - сопло с рыхлителем, вид сбоку; на фиг. 3 - то же,
0 вид в плане.
Установка смонтирована на понтоне 1 и содержит всасывающее сопло 2 с рыхлителем, содержащим упруго закрепленный на всасывающем сопле 2 решетчатый усечен5 ный конус 3, пневмовибратор 4, закрепленный на конусе, и аэратор, выполненный в виде кольцеобразной трубы 5 с перфорированными отверстиями 6. Всасывающее сопло 2 соединено посредством гибкого
0 рукава 7 через осадительную камеру 8, которая содержит фильтры 9 и механизм 10 выгрузки, со смесительной камерой 11, связанной с нагнетательным воздухопроводом 12. Вблизи осадительной камеры 8, над5 фильтровое пространство которой соединено с вакуум-насосом 13, установлен электротельфер 14. Труба 5 соединена гибким воздухопроводом 15 с выхлопным патрубком 16 пневмовибратора 4 и служит для
0 подачи аэрирующего воздуха в зоне забора. Входной питающий патрубок 17 пневмовибратора 4 соединен гибким воздухопроводом 18 с нагнетательным воздухопроводом 12. Усеченный конус 3 соединен с соплом 2 с
5 помощью резиновых пластин 19. Усеченный конус 3 выполнен в виде сварной конструкции и состоит из стальных пластин 20, обруча 21 и кольцевой трубы 5,
На обруче 21 как на оси радиально по
0 периметру большого основания решетчатого усеченного конуса 3 установлены пластины 22, каждая из которых размещена в вертикальной плоскости, закреплена на конусе 3 перпендикулярно оси всасывающего
5 сопла 2 и связана с ним обращенным к соплу 2 концом посредством пружины 23.
Пневмовибратор 4 установлен на рыхлителе так, что направление вибрации вибратора 4 и, следовательно, рыхлителя перпендикулярно продольной оси сопла 2,
но не пересекается с ней. Нагнетательный воздухопровод 12 имеет запорные устройства 24 и 25. На выходе смесительной камеры 11 закреплен нагнетательный мэтериалопро- вод 26.
Установка работает следующим образом.
Сопло 2 электротельфером 14 вводится в трюм причаленной к понтону 1 грузовой баржи с цементом. Так как наружный диаметр рыхлителя с пластинами 22 обычно превышает диаметр люка баржи, при опускании всасывающего сопла 2 в люк баржи пластины 22 опираются на края люка и под действием силы тяжести сопла 2 поворачиваются относительно обруча 21 как вокруг оси, пропуская сопло 2 внутрь баржи. В дальнейшем под действием пружин 23 пластины занимают рабочее положение. Включается вакуум-насос 13, электродвигатель привода насоса механизма 10 выгрузки, открывается запорное устройство 24, дающее доступ сжатому воздуху из общей магистрали в нагнетательный воздухопровод 12. Заборное сопло 2 опускается до соприкосновения с массой цемента, при этом входное отверстие сопла 2 прижимается к материалу, что позволяет вакуум-насосом 13 поднять вакуум во всасывающей линии до рабочего. Открывается запорное устройство 25, дающее доступ сжатому воздуху из нагнетательного воздухопровода 12 к пнев- мовибратору 4 и трубе 5. При этом цемент в зоне забора, подверженный одновременному воздействию вибрации в горизонтальном направлении и направленному струйному истечению воздуха из отверстий 6 трубы 5. разрыхляется и равномерно насыщается воздухом. Наличие пластин 22, передающих вибрацию на большую площадь слежалого цемента, повышает эффективность вибропобуждения.
Аэрированный цемент засасывается заборным соплом 2 и по гибкому рукаву 7 транспортируется в осадительную камеру 8 за счет разрежения, поддерживаемого во
всасывающей линии вакуум-насосом 13. В осадительной камере 8 смесь цемента с воздухом разделяется, причем воздух уходит к вакуум-насосу 13 сквозь ткань фильтров 9, а цемент из конусной части осадительной камеры 8 выгружается шнековым механизмом 10 выгрузки в смесительную камеру 11, где аэрируется и под избыточным давлением транспортируется по нагнетательному материалопроводу 26 к месту выгрузки.
Поверхность воронки, образующейся в массе цемента, при заборе под воздействием ребристой поверхности вибрирующего решетчатого конуса 3 и подпружиненных
пластин 22 непрерывно осыпается, а ссыпавшийся цемент попадает в пространство между входным сечением сопла 2 и трубой 5. где подвергается воздействию, описанному выше, и транспортируется соплом 2, OCBQбождая место новому слою ссыпающегося цемента. По окончании выгрузки электротельфером 14 сопло 2 поднимается и при прохождении через люк баржи пластины 22, опираясь на его края, поворачиваются вокруг обода 21.
После прохода сопла 2 через люк баржи под воздействием пружин 23 пластины 22 возвращаются в исходное положение.
Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность вибропобуждения и, следовательно, повысить производительность установки.
Формула изобретения Пневмотранспортная установка по авт. св. № 732188, отличающаяся тем. что, с целью повышения эффективности и производительности, она снабжена установленными радиально по периметру большего основания решетчатого усеченного конуса рыхлителя пластинами, каждая из которых размещена в вертикальной плоскости, закреплена на конусе посредством оси, перпендикулярной оси всасывающего сопла, и связана с ним обращенным к соплу концом посредством пружины.
J
и,/.
24 К
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмотранспортная установка | 1977 |
|
SU732188A1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ ИЗ СУДОВ | 2013 |
|
RU2573516C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2291830C1 |
Пневмотранспортная установка | 1976 |
|
SU732187A1 |
Всасывающее сопло пневмотранспортной установки | 1991 |
|
SU1789467A1 |
Заборный орган пневмотранспортнойуСТАНОВКи | 1979 |
|
SU839930A1 |
Пневомовинтовой насос для нагнетательных пневмотранспортных установок | 1969 |
|
SU537009A1 |
Осадительная камера пневмотранспортной установки | 1978 |
|
SU713795A1 |
Передвижной разгрузчик сыпучих материалов всасывающе-нагнетательного действия | 1983 |
|
SU1134495A1 |
Всасывающая пневмотранспортная установка | 1953 |
|
SU107392A1 |
Использование: изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к установкам для перегрузки сыпучих материалов, преимущественно из судов, и является усовершенствованием устройства по авт. св. №732188. Сущность изобретения: пнев- мотраиспортная установка имеет всасывающее сопло 2 с рыхлителем, соединенное через осадительную камеру и механизм выгрузки со смесительной камерой, связанной с нагнетательным воздухопроводом. Рыхлитель содержит упруго закрепленный на всасывающем сопле 2 усеченный конус 3, расположенный меньшим основанием вниз, пневмовибратор 4, закрепленный на конусе 3, и аэратор, выполненный в виде кольцеобразной трубы 5 с перфорированными отверстиями 6. Вблизи осадительной камеры, надфильтровое пространство которой соединено с вакуум-насосом, установлен электротельфер. Труба 15 соединена воздухе- проводом 18 с входным патрубком пневмо- вибратора 4, а входной патрубок 17 соединен воздухопроводом 18 с нагнетательным воздухопроводом. Посредством резиновых пластин 19 и металлических пластин 20 на сопле 2 закреплен обруч 21. Пла- стины 20 жестко установлены на трубе 5. На обруче 21 как на оси радиально по периметру большого основания решетчатого усеченного конуса 3 установлены пластины 22, каждая из которых размещена в вертикальной плоскости, закреплена на конусе 3 перпендикулярной оси всасывающего сопла 2 и связана с ним обращенным к соплу 2 концом посредством пружины 23. Нагнетательный воздухопровод имеет запорные устройства. На выходе смесительной камеры закреплен нагнетательный материалоп- ровод. 3 ил. (Л С ч| ел о XJ о о ю Яиг
/
Z2
fej
Пневмотранспортная установка | 1977 |
|
SU732188A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-06-26—Подача