ВСАСЫВАЮЩЕ-НАГНЕТАТЕЛЬНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯУСТАНОВКА Советский патент 1970 года по МПК B65G53/28 

Описание патента на изобретение SU283019A1

Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно к всасывающе-нагнетательным установкам для перегрузки насыпных материалов из железнодорожных .вагонов и других емкостей.

Известны всасывающе-нагнетательные установки для перегрузки насыпных материалов из железнодорожных вагонов и других емкостей, содержащие передвижной заборный орган, соединенный гибким трубопроводом с осадптельной камерой, связанной с вакуумнасосом. Осадительпая камера снабжена фильтрами, имеющими механизм продувки, и шнековым питателем, подающим материал в аэрационную камеру, к которой присоединен напорный транспортный трубопровод. Однако в этих установках наблюдается несоответствие производительности всасывающей и нагнетательной линий. Производительность всасывающей линии установки обычно колеблется в широких пределах в зависимости от степени внедрения заборного органа в материал, опытности оператора установки и т. п. Производительность нагнетательной линии зависит только от количества подаваемого в нее материала и ограничена параметрами подводимого сжатого воздуха и геометрией трассы напорного транспортного трубопровода. Это несоответствие приводит к перебоям в работе установки и к перегрузкам ее основных узлов.

Целью изобретения является повышение надежности работы установки путем синхронизации производительности ее всасывающей и нагнетательной линий.

Это достигается тем, что в нижней части осадительной камеры смонтированы расположенные один над другим отбойники, поверхности которых наклонены под углом естественного откоса транспортируемого материала.

Между отбойнпками установлен датчик уровпя материала, электрически связанный с приводами клапанов механизма продувкп фильтров, срывающих вакуум в осадительной камере при заполнении ее материалом до уровня, перекрывающего нижний отбойник.

На фиг. 1 изображена описываемая установка; на фиг. 2 - осадительная камера установки. Заборный орган представляет собой сопло

/, на передней части которого смонтпровапы рущитель 2 материала и вращающиеся диски 3 с приводом 4, обеспечивающие поступление материала в сопло. На выходе сопла расположен поворотный патрубок 5. Заборный орган

опирается на кронштейны ходовых колес 6 с приводами 7, при помощи которых осуществляется его перемещение. Заборный орган с помощью гибкого трубопровода 8 связан с осадительной камерой 9, соединенной вса(сы11. Осадительная камера 9 снабжена фильтрами 12. В нижней части камеры 9 смонтированы расноложенные один над другим отбойникн 13 н 14.

Между отбойниками установлен датчик уровня материала, электрически связанный через командоаппарат с электромагнитными ириводами 15 клаианов 16 механизма 17 продувки фильтров.

Под осадительной камерой 9 установлен шнековый нитатель 18, нодающий материал в аэрационную камеру 19, снабженную обратным клапаном 20, микронористой нерегородкой 21 и натрубком 22 для нодвода сжатого воздуха. К аэрационной камере 19 нрисоединен нанорный транснортный трубопровод 23.

Нижний отбойник 14 выполняет функции защиты внутренней нолости осадительной камеры 9 от проникновения в нее посторонних включений, отбрасываемых шнековым питателем 18. Верхний отбойник 13 исключает срабатывание датчика от материала, осыпающегося с фильтров во время их очистки.

Поверхности отбойников 13 и 14 наклонены к горизонтальной плоскости под углом естественного откоса транспортируемого материала.

При внедрении заборного органа обрушенный и поданный к соплу 1 вращающимися днсками 3 материал за счет разрежения, создаваемого вакуум-насосом 11, перемещается по сонлу / и гибкому трубопроводу 8 в осадительпую камеру 9. Из осадительной камеры 9 материал шнековым питателем 18 подается через обратный клапан в аэрационную камеру 19, пз которой аэрированный материал поступает в напорный транспортный трубопровод 23. Поступивший в осадительиую камеру 9 вместе с материалом воздух, очищенный фильтрами 12, через механизм 17 продувки фильтров уходит по всасывающему трубопроводу 10 к вакуум-насосу .//.

Производительность всасывающей линии установки нри различных условиях колеблется в широких пределах и может значительно превышать производительность шнекового питателя и пропускную способность нагнетательной линии. В этом случае материал заполняет нижнюю часть осадительной камеры. При достижении материалом уровня, перекрывающего нижний отбойник 14, датчик срабатывает.

После срабатывания датчика электрический сигнал через командоаппарат поступает на электромагнитный привод 15, открывающий клапан 16. Вследствие этого вакуум в системе и забор материала уменьшаются. Благодаря

этому снижается уровень материала в нижней части осадительной камеры. Как только уровень материала опустится до нижнего отбойника 14, датчик дает сигнал на отключение электромагнитного привода 15 механизма

продувки.

При следующем срабатывании датчика командоаппарат подает сигнал на включение другого электромагнитного привода механизма продувки.

Предмет изобретения

Всасывающе-нагнетательная нневмотранспортная установка для перегрузки насыпных

материалов из железнодорожных вагонов н других емкостей, содержащая передвижной заборный орган, соединенный гибким трубопроводом с осадительной камерой, связанной с вакуум-насосом и снабженной фильтрами,

имеющими механизм продувки, и шнековым питателем, подающим материал в аэрационную камеру, к которой присоединен напорный транспортный трубопровод, отличающаяс.ч тем, что, с целью повышения эффективности

работы установки путем синхронизации производительности ее всасывающей и нагнетательной линий, в нижней части осадительной камеры смонтированы расположенные один над другим отбойники, поверхности которых

наклонены под углом естественного откосатранспортируемого материала, а между отбойниками установлен датчик уровня материала, электрически связанный с приводамн клапанов механизма продувки, срывающих вакуум

в осадительной камере при заполненнн ее материалом до уровня, перекрывающего нижний отбойник.

16

П

Похожие патенты SU283019A1

название год авторы номер документа
Установка для пневматической перегрузки сыпучего материала 1990
  • Викторов Сергей Владимирович
  • Барлыбаев Манат Рахимович
  • Анохин Николай Алексеевич
  • Шульга Владимир Федорович
  • Кеншимов Амирхан Кадырбекович
SU1773826A1
Всасывающе-нагнетательная установка для пневмотранспортирования сыпучих материалов 1982
  • Смаковский Федор Петрович
  • Амелькин Виктор Иванович
  • Кравцов Вячеслав Васильевич
  • Пекарский Семен Михайлович
  • Николаенко Виктор Степанович
  • Рудобашта Владимир Ахмедович
SU1055714A1
Всасывающе-нагнетательная установка для пневмотранспорта сыпучих материалов 1974
  • Кулябко Валерий Анатольевич
  • Лазарев Роберт Николаевич
  • Плешивцев Анатолий Петрович
  • Сомов Василий Ильич
  • Черкасов Леонид Михайлович
  • Юсов Михаил Иванович
SU539814A1
Пневмотранспортная установка 1976
  • Шапунов Макс Моисеевич
  • Коппель Михаил Абрамович
  • Фрумкин Феликс Матвеевич
  • Звенигородский Евгений Исаакович
SU732187A1
Осадительная камера пневмотранспортной установки для сыпучих материалов 1975
  • Кулябко Валерий Анатольевич
  • Лазарев Роберт Николаевич
  • Плешивцев Анатолий Петрович
  • Сомов Василий Ильич
  • Черкасов Леонид Михайлович
  • Юсов Михаил Иванович
SU552259A1
Передвижной разгрузчик сыпучих материалов всасывающе-нагнетательного действия 1983
  • Богуславский Владимир Наумович
  • Якушев Станислав Алексеевич
  • Лапина Жанна Гурьевна
  • Шаповалов Геннадий Алексеевич
  • Ширяев Глеб Анатольевич
  • Брагин Геннадий Григорьевич
  • Селиванова Евгения Владимировна
  • Богуславская Вера Владимировна
SU1134495A1
ОСАДИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ВСАСЫВАЮЩЕ-НАГНЕТАТЕЛЬ- НЫХ РАЗГРУЗЧИКОВ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1971
SU301304A1
Пневмотранспортная установка 1977
  • Шапунов Макс Моисеевич
  • Коппель Михаил Абрамович
  • Фрумкин Феликс Матвеевич
  • Звенигородский Евгений Исаакович
  • Антал Габор
SU732188A1
Пневмотранспортная установка 1990
  • Лившиц Аркадий Яковлевич
SU1759760A2
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ ПРОДУВКИ 1970
SU281248A1

Иллюстрации к изобретению SU 283 019 A1

Реферат патента 1970 года ВСАСЫВАЮЩЕ-НАГНЕТАТЕЛЬНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯУСТАНОВКА

Формула изобретения SU 283 019 A1

22 2f 20 Ш

SU 283 019 A1

Авторы

М. М. Шапунов, М. С. Ройтенберг, М. А. Коппель, А. В. Асин

И. В. Беднович

Даты

1970-01-01Публикация