Гидравлическая тормозная система транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60T8/87 

Описание патента на изобретение SU734037A1

1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к тормозным системам автомобилей.

Наиболее близким техническим решением,к изобретению является гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая насос высокого давления с приводом от колеса транспортного средства, управляющий клапан, состоящий из цилиндрического корпуса с входным и выходным отверстиями и размещенным в нем порщнем, модулятор давления с клапаном, перекры- ю вающим сообщение тормозного цилиндра со сливом, резервуар для тормозной жидкости и магистрали для соединения упомянутых узлов 1.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения и сохранения устойчивости транспортного средства при торможении путем осуществления бесступенчатого регулирования тормозного момента на колесах.

Указанная цель достигается тем, что в 20 предлагаемом устройстве полость корпуса управляющего клапана и поршень выполнены ступенчатыми и образуют последовательно расположенные разделительную, запорщневую и вспомогательную камеры, последняя из которых сообщается с тормозным цилиндром, при этом в корпусе выполнены сливное и дополнительное выходное отверстия, канал, связывающий вспомогательную камеру с дополнительным выходным отверстием, сообщаюц им, в свою очередь, разделительную камеру с тормозным цилиндром, и канал, связывающий запорщневую камеру с входным отверстием, клапан модулятора давления снабжен порщнем, образующим с его корпусом управляющую полость, сообщающуюся с напорной магистралью насоса и через входное отверстие управляющего клапана - с его разделительной камерой, которая, в свою очередь, сообщается через сливное отверстие с резервуаром для тормозной жидкости и всасывающей магистралью насоса.

Кроме того, клапан модулятора давления выполнен игольчатым.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гидравлическая тормозная система, общий вид. На фиг. 2 - кривые зависимости линейной скорости автомобиля VQ., угловой скорости тормозного колеса сот и давления Рц в рабочем тормозном цилиндре колеса, поясняющие работу предлагаемой системы, где Гл. - динамический радиус колеса, Шу - угловая скорость колеса без учета проскальзывания.

Гидравлическая тормозная система состоит из насоса 1 высокого давления, имеющего привод от колеса 2 автомобиля, являюпдегося одновременно источником давления в тормозном приводе и датчиком угловой скорости колеса, управляющего клапана 3, модулятора давления 4, резервуара 5 для тор у10зной жидкости, напорной 6 и сливной 7 магистралей, связанных с тормозным цилиндром 8 колеса.

Управляющий клапан 3 содержит вспомогательную 9, запорщневую 10, разделительную 1 камеры, рабочий элемент 12, поршень 13 в вспомогательной камере 9 и пружину 14. В разделительной камере 11 расположены входное 15, дополнительное выходное 16 и сливное 17 отверстия. Вспомогательная камера 9 имеет выходное отверстие 18 и канал 19, соединяющий вспомогательную камеру 9 с дополнительным выходным отверстием 16 разделительной камеры 11. Запоршневая камера 10 соединена каналом 20 с входным отверстием 15 разделительной камеры 11.

Модулятор давления 4 содержит управляющую полость 21 с отверстием 22, игольчатый клапан 23, входное 24 и сливное 25 отверстия и пружину 26. Отверстие 22 связано магистралью 27 с магистралью 6.

Характеристики игольчатого клапана 23 и пружины 26 подобраны так, что до достижения давления 10-12 атм в управляющей полости сливное отверстие 25 не открывается, а полное его открытие происходит при давлении в управляющей полости 21 - 80-100 атм. В результате этого степень открытия отверстия 24 игольчатого клапана 23 зависит от величины давления в управляющей полости 21 модулятора давления 4. При отсутствии давления в управляющей полости 21 игольчатый клапан 23 выдерживает давление 80-100 атм в тормозном цилиндре.

Величины давления и производительность насоса 1 зависят от величины угловой скорости колеса 2.

Характеристики камер 9 и 10, а также пружины 14 управляющего клапана 3 выбирают такими, чтобы при скоростях колеса, соответствующих давлению насоса 8-10 атм, происходило перекрытие дополнительного выходного отверстия 16 и отверстия канала 19 во вспомогательной камере 9 рабочим элементом 12 и поршнем 13 под действием усилия ноги водителя.

Гидравлическая тормозная система работает следующим образом.

При нажатии на тормозную педаль рабочий элемент 12 управляющего клапана 3, перемещаясь в запорщневой камере 10, закрывает сливное отверстие 17 и сообщает входное отверстие 15 с дополнительным выходным отверстием 16. Жидкость, перекачиваемая насосом 1, под давлением поступает в тормозной цилиндр 8 и одновременно поднимается давление в магистрали 27. Это давление, преодолевая усилие пружины 26, перемещает иглу игольчатого клапана 23, открывая тем самым сливную магистраль 7. В начале торможения колесо 2 вращается с больщой скоростью и производительность насоса большая. Отверстие 24 модулятора давления открывается игольчатым клапаном почти полностью. Давление в тормозном цилиндре, соответствующее давлению в управляющей полости 21 модулятора давления 4, высокое. Это приводит к уменьшению скорости вращения колеса 2, что влечет за собой уменьшение производительности насоса 1. Давление в управляющей полости 21 падает, и пружина 26, перемещая иглу игольчатого клапана 23 в противоположо ном направлении, закрывает отверстие 24, что приводит к уменьшению темпа сброса давления в тормозном цилиндре 8. Уменьщение темпа сброса давления в свою очередь влечет за собой уменьшение темпа изменения скорости колеса, и торможение транспортного средства и его колеса происходит, как показано на фиг. 2.

При уменьщении скорости транспортного средства уменьшается величина давлеg ВИЯ в напорной магистрали 6 и, следовательно, в запорщневой камере 10, связанной каналом 20 с входным отверстием 15 управляющего клапана 3. При скоростях транспортного средства 3-8 км/ч величина давления, вырабатываемого насосом 1, недостаточна,

J чтобы удержать усилие ноги водителя (см. фиг. 2, РН). При этом происходит полное перемещение порщня 13 до закрытия канала 19 вспомогательной камеры 9 и дополнительного выходного отверстия 16 с одновременным сообщением входного отверстия 15 со сливным отверстием 17. Порщень 13 в камере 9, а следовательно и в тормозном цилиндре 8, создает рабочее давление под действием усилия ноги водителя, и предлагаемая система работает как обычная

5 тормозная система автомобиля.

Формула изобретения

1. Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая насос высокого давления с приводом от колеса транспортного средства, управляющий клапан, состоящий из цилиндрического корпуса с входным и выходным отверстиями и 5 размещенным в нем поршнем, модулятор давления с клапаном, перекрывающим сообщение тормозного цилиндра со сливом, резервуар для тормозной жидкости и магистрали для соединения упомянутых узлов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения и сохранения устойчивости транспортного средства при торможении путем осуществления бесступенчатого регулирования тормозного момента на колесах, полость корпуса управляющего клапана и поршень выполнены ступенчатыми и образуют последовательно расположенные разделительную, запоршневую и вспомогательную камеры, последняя из которых сообщается с тормозным цилиндром, при этом в корпусе выполнены сливное и дополнительное выходное отверстия, канал, связывающий вспомогательную камеру с дополнительным выходным отверстием, сообщающим в свою очередь, разделительную камеру с тормозным цилиндром, и канал.

связывающий запоршневую камеру с входным отверстием, клапан модулятора давления снабжен поршнем, образующим с его корпусом управляющую полость, сообщающуюся с напорной магистралью насоса и через входное отверстие управляющего клапана - с его разделительной камерой, которая, в свою очередь, сообщается через сливное отверстие с резервуаром для тормозной жидкости и всасывающей магистралью насоса.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что клапан модулятора давления выполнен игольчатым.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3951465, кл. 303-21, 1976.

Похожие патенты SU734037A1

название год авторы номер документа
Комбинированная противоблокировочная и противобуксовочная тормозная система 1980
  • Капустин Владимир Владимирович
SU1726299A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1970
  • Бриан Инграм
  • Дэвид Антони Гаррис
  • Ланслот Фоеникс
SU547172A3
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система для транспортных средств 1986
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU1484290A3
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр[Gb]
RU2041090C1
Тормозное управление многозвенного транспортного средства 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
SU910482A1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ 2000
  • Смирнов И.С.
RU2172428C1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
Гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Григорьевич
  • Попов Анатолий Михайлович
SU1491746A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Султанов Салават Гумарович
  • Киреев Фиргат Янгалиевич
RU2032564C1
ТОРМОЗНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Алексеев Владимир Алексеевич
RU2013253C1

Иллюстрации к изобретению SU 734 037 A1

Реферат патента 1980 года Гидравлическая тормозная система транспортного средства

Формула изобретения SU 734 037 A1

О).

РН

SU 734 037 A1

Авторы

Каландаров Абдукодир Хасанбоевич

Лукавский Павел Брониславович

Орозбеков Эмиль Тентиевич

Фрумкин Аркадий Константинович

Даты

1980-05-15Публикация

1977-09-14Подача