Шагающее транспортное средство Советский патент 1980 года по МПК B62D57/02 F15B15/00 E02F9/04 B66C23/10 B66F3/46 B66F1/08 B65G25/00 

Описание патента на изобретение SU734055A1

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам, предназначенным для использования в условиях слож ного естественного рельефа ria грунтах с различной несущей способностью Известно шагающее транспортное средство, которое содержит несущую штангу, в направляющих которой с воз можностью перемещения установлены o пус с блоками управления и опоры с поворотными рычагами, причем механиз подъема поворотных рычагов каждой опоры, механизм продольного перемещения опоры относительно несущей штанги и механизм поворота несущей штанги относительно опоры размещены самой опоре и через электромагнитные муфты соединены с общим двигателем, размещенным в опоре 1. Устройство работает следующим образом. В исходном положении несущая штан га опирается на обе опоры, а корпус с блоками управления в это время может находиться на любом участке несущей штанги. Для осуществления процесса шагания перемещают корпус с блоками управления так, чтобы центр тяжести устройства находился вблизи оси вращения одной из опорл Затем поднимают поворотные рычаги дру гой опоры и после поворота несущей штанги на требуемый угол поворотные рычаги этой опоры опускают, а корпус с блокагли управления перемещают в ее сторону. Сюда же перемещается и центр тяжести устройства. После этого поднимают поворотные рычаги первой опоры и цикл работы (шагание) повторяется. К недостаткам известного устройства относятся длительный цикл шагания, сложность конструкции, малая маневренность при передвижении в уело-. ВИЯХ сложного рельефа и возкюжная потеря устойчивости при повороте несущей штанги относительно опор. Наиболее близким к изобретению по своей техническойсущности является шагающее транспортное средство, которое содержит корпус с опорами изменяемой длины, установленный подвижно па несущей (штанге, на концах которой смонтированы опоры изменяемой длины. В корпусе размещен реверсивный двигатель с редуктором, на выходном валу которого подвижно установлена шестерня. В оДном из положений указанную шестерню вводят в зацепление с зубчатой рейкой несущей штанги, обеспечивая тем самым продольное перемещение корпуса относительно несущей штанги, а в другом положении шестерню вводят в за.цеплениё с зубчатым колесом поворотного круга корпуса, обеспечивая тем caMfc вршдение несущей штанги относительно установленного на грунт корпуса 2.

Недостаток указанного транспортного средства заключается в невозможности совмещения во времени поворота и продольного перемещения устройства, что приводит к увеличению цикла шагания, .,

Целью настоящего изобретения является сокращение цикла шагания.

Указанная цель достигается тем, что шагающее транспортное средство содержит корпус с опорами изменяемой длины, установленный подвижно на несущей штанге, на концах которой смонтированы опоры изменяемой длины, при этом корпус соединен с несущей штангой, выполненной в виде двусторонего штока горизонтально расположенного гидроцилиндра, посредством стойки и скрепленных между собой и с корпусом горизонтально расположенного гидроцилиндра моментного и вертикально расположенного гидроцилиндров, причем стойка выполнена с продольным пазом, в котором подвижно смонтирована лопасть моментного гидроцилиндра, и прикреплена к поршню вертикально расположенного гидроцилиндра.

На-фиг. 1 изображено шагающее транспортное средствоj общий вид; на фиг.2 - крепление корпуса к несущей штанге; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2;на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2

Шагающее транспортное средство имеет корпус 1, оснащенный опорами 2 изменяемой длины, который соединен с несущей штангой 3 посредством стойки 4 и скрепленных между собой моментного 5, вертикально расположенного 6 и горизонтально расположенного 7 гидроцилиндров. При этом несущая штанга 3 выполнена в виде двустороннего штока горизонтально расположенного гидроцилиндра 7 и на ее концах смонтированы опоры 8 изменяемой длины, а стойка 4 выполнена с продольным пазом 9, в котором подвижно смонтирована лопасть 10 моментного гидроцилиндра 5, и прикреплена к порщню 11 вертикально расположенного гидроцилиндра 6. Снаружи сочленения подвижных элементов загерметизированы при помощи сильфонов 12 и 13, а сцртемы питания и управления размещены в корпусе 1.

Устройство работает следующим образом.

В-.исходном положении, когда устройство опирается на опоры 2 корпуса 1, а опоры 8 несущей штанги 3 подняты, подают жидкость под давлением в надпоршневую полость вертикально расположенного гидроцилиндра 6, что приводит к подъему несущей - штанги над корпусом. Затбм в зависимости от выбранного направления движения осуществляютподачу, жидкости в одну из полостей моментного гидроцилйндра 5 и поворачивают несущую штангу на необходимый угол, .а подавая жидкость в одну из полостей горизонтально расположенного гидроцилиндра 7, перемещают несущую штангу относительно корпуса в направлении движения. Фиксация штанги в определенном положении обеспечивается путем создания пЕ)отиводавления в полостях гидроцилиндров . Причем поворот и выдвижение несущей штанги могут быть совмещены по времени. После выдвижения несущей штанги осуществляют вьвдвижение ее опор и, опуская несущую штангу путем подачи жидкости в подпоршневую полость вертикально расположенного гидроцилиндра, устанавливают несущую штангу на грунт. Продолжая подавать жидкость в поршневую полость гидроцилиндра 6, поднимают корпус 1 над грунтом и уменьшшот длину его опор 2. При помощи гидроцилиндра

0 7 корпус перемещают вдоль несущей штанги и затем вновь устанавливают его на грунт. После этого цикл шагания повторяется.

Описанная конструкция привода

5 перемещения шагакицего транспортного средства позволяет одновременно выполнять несколько фаз шагания, что значительно сокращает цикл шагания транспортного средства и, следоQ вательно, увеличивает скорость его передвижения.

Формула изобретения

Шагающее транспортное средство, содержащее корпус с опорами изменяемой длины, установленный .подвижно на несущей штанге, на концах которой смонтированы опоры изменяемой

0 длины, при этом.корпус оснащен механизмами его продольного перемещения относительно несущей штанги и вращения последней относительно корпуса, отличающееся тем,

5 что, .с целью сокращения цикла шагания, корпус соединен с несущей штангой, выполненной в виде двустороннего штока горизонтально расположенного гидроцилиндра, посредством стойки и скрепленных между собой и с корпусом горизонтально располо.женного гидроцилиндра моментного и вертикально расположенного гидроцилиндров, причем стойка выполнена с продольным пазом, в котором подвижно смонтирована лопасть моментного

Похожие патенты SU734055A1

название год авторы номер документа
ШАГАЮЩАЯ МАШИНА И СПОСОБ ЕЕ ШАГАНИЯ 2009
  • Беляев Вячеслав Иванович
RU2403166C1
ПЛАВУЧЕ-ШАГАЮЩИЙ АППАРАТ И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2008
  • Беляев Вячеслав Иванович
RU2385254C1
ШАГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Беляев Вячеслав Иванович
RU2374119C1
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА 1994
  • Чернышев В.В.
RU2086450C1
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2671661C1
ПЛАВУЧЕ-ШАГАЮЩИЙ ДОННЫЙ АППАРАТ 2001
  • Беляев В.И.
  • Кореновский В.В.
  • Умнов Н.В.
RU2214940C2
Устройство для погружения трубопровода 1987
  • Харитонов Юрий Владимирович
  • Волков Валерий Михайлович
SU1624228A1
Шагающее транспортное средство 1977
  • Малютин Борис Иванович
SU686930A1
Колесно-шагающий движитель транспортного средства 2024
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Калиев Рауль Сергеевич
  • Гаврилов Андрей Евгеньевич
  • Сапрыкин Сергей Сергеевич
RU2824228C1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА 2009
  • Беляев Вячеслав Иванович
RU2418736C2

Реферат патента 1980 года Шагающее транспортное средство

Формула изобретения SU 734 055 A1

SU 734 055 A1

Авторы

Петров Борис Николаевич

Мельниченко Игорь Константинович

Чурсин Анатолий Семенович

Даты

1980-05-15Публикация

1975-08-08Подача