1
Изобретение относится к дорожностроительным машинам и предназначено для уплотнения грунтов, асфальтов и бетонов с одновременным профилированием преимущественно при строительстве дорог.
Известна трамбовка, содержсидая опорный каток и закрепленное на его оси коромысж) с трамбующими плитами на концах ij .
Наиболее близкой к изобретению является трамбовка, содержащая трамбующие грузы, закрепленные на коромысле, шарнирно соединенным с опорным кронштейном, и имеющий упругие элементы механизм качательного перемещения трамбующих грузов 2j.
Недостатками известных трамбовок являются сложность конструкции и невысокая эффективность уплотнения дорожных покрытий вследствии невозможности уплотнения профильных оснований .
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности уплотнения дорожных покрытий.
Указанная цель достигается тем, что трамбовка, содержащая трамбующие грузы, закрепленные на коромысле, шарнирно соединенном с опорным кронштейном, и имекяций упругие элементы механизм качательного перемещения трамбующих грузов, снабжена гибким шаботом с вогнутым профилем рабочей
5 поверхности, в центре которого закреплен опорный кронштейн, причем механизм качательного перемещения имеет воздухораспределительное приспособление, а упругие элементы выполнены в виде манжет с выпускным отверстием, закрепленных снизу трамбующих грузов с образованием полости, соединенной с воздухораспределительным прлспособлением.
t5 На фиг. 1 изображена трамбовка в период рабочего хода, совершаемого правым трамбующим грузом, на фиг. 2 - то же в период рабочего хода, совершаемого левым трамбующим грузом.
20 Трамбовка состоит из гибкого шабота 1 с вогнутым профилем рабочей поверхности. На опорном кронштейне 2 плиты шабота 1 шарнирно закреплено коромысло 3 с установленными на нем
25 правым 4 и левым 5 трамбующими грузами. Между шаботом 1 и правым грузом 4 установлена правая манжета 6 с возможностью периодического образования герметически замкнутой силовой
30 камеры 7 с помощью герметизирующего
пояска 8..Правая манжета б имеет выпускное отверстие 9 для выхода отработанного воздуха из силовой- камеры 7. Между шаботом 1 и левым грузом 5 установлена левая манжета 10, имеющая аналогичное устройство, т.е. силовую камеру 11, герметизирующий поясок 12, выпусков;; отверстие 13 для выхода отработанного воздуха. Правая и левая силовые камеры с помощью воздухоподводящих каналов 14 и 15 соединены с воздухораспределительным приспособлением 16, состоящим из корпуса 17, в котором выполнен кольцевой воздухораспределительный канал 18, герметизирующие пояски 19 и 20, а также правая 21 и левая 22 подклапанные полости. В корпусе 17 подвижно установлен клапан 23. Воздухораспределительное приспособление 16 с помощью шланга 24 соединено с магистралью сжатого воздуха. Правый 4 и левый 5 трам бующие грузы могут быть снабжены устройствами для изменения их веса, например, в виде крепящихся болтом 25 дополнительных грузов 26.
Трамбовка работает«следующим образом.
.При включении сжатый воздух из магистрали через шланг 24 поступает в кольцевой канал 18 воздухораспределительного приспособления 16. В правой подклапанной полости 21 начинает накапливаться воздух, так как она соединена с правой силовой камерой 7, в это время замкнутой, а в левой подкла панной полости 22 сжатый воздух будет свободрзо проходить через канал 15, левую силовую камеру 11 и отверстия 13 в атмосферу. За счет разности давлений клапан 23 прижмется к герметизирующим пояскам 19 и перекроет выход сжатого воздуха через отверстия 13 в левой манжете 10. Весь поступающий из магистрали воздух ч.ерез кольцевой воздухорасяределительный канал 18, правую подклапанную полость 21, воздухоподводящий канал 14 начинает поступать в силовую камеру 7. За счет разности давлений с помощью герметизирующего пояска 8 произойдет полная герметизация силовой камеры 7. Поступающий из магистр.али воздух через правую манжету 6 будет оказывать давление на шабот 1, производя уплотнение. В это же время правый груз 4 за счет поступающего сжатого воздуха начнет двигатся вверх, набирая скорость, так как правый груз 4 соединен с левым грузом 5 с помощью равноплечего коромысла 3, то левый груз 5 начнет двигаться вниз т.акже набирая скорость. Правая манжета 6, деформируясь, вытягивается на определенную конструктивно заданную величину. После того, как она будет сдеформирована. на заданную величину, герметизирующий поясок 8 отойдет от шабота 1 и через отверстия 9 начнется выход отработанного воздуха из пра
вой силовой полости 7. Правый 4 и левый 5 грузь| движутся по инерции до те пор, пока левый груз 5 своей манжетой 10 не ударится о шабот 1. Произойдет отдача накопленной энергии в правом 4 и левом 5 грузах шаботу 1, а он непосредственно передает ее уплотняемому материалу. Во время удара левого груза 5 произойдет герметизация левой силовой камеры 11.
За счет разности давлений в подклапанных полостях 21 и 22 клапан 23 перебросится к уплотнительным пояскам 20, перекроет поступление сжатого воздуха в правую силовую камеру 7 и откроет доступ его в левую силовую камеру 11. Под действием поступающего сжатого воздуха в левую силовую камеру 11 через манжету 10 будет производиться дальнейшее уплотнение материала под левой частью шабота 1. Так же под действием поступающего воздуха левый груз начнет двигаться вверх, а связанный с ним правый груз - вниз Через некоторое время, когда деформация манжеты 7 достигнет заданных размеров, откроется отверстие 13 и начнется выход отработанного воздуха из левой силовой полости 11. Затем происходит соударение правой манжеты 6 с шаботом 1 и накопленная энергия в грузах 4 и 5 передается уплотняемому материалу уже с правой стороны, клапан переключается и цикл повторяется.
В процессе нанесения ударов производится подбивка материала под ее центральную часть, имеющую заданный профиль поперечного сечения. Ударные нагрузки могут производиться и непосредственно бойком, для чего грузы 4 и 5 могут иметь бойки, а в манжете - отверстия для прохода бойка к уплотняющей плите - шаботу 1.
С увеличением веса ударных трамбующих грузов растет частота и ударная мощность машины. Уменьшая или увеличивая вес грузов за счет сменных добавочных грузов, можно регулировать мощность в широких пределах. То же осуществляется изменением давления воздуха.
Формула изобретения Трамбовка, содержащая трамбующие грузы, закрепленные на коромысле, шарнирно соединенном с опорным кронштейном, и имеющий упругие элементы механизм качательного перемещения трамбующих грузов, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности уплотнения дорожных покрытий, она снабжена гибким шаботом с вогнутым профилем рабочей поверхности, в центре которого закреплен опорный кроншнейн, причем механизм качательного перемещения имеет воздухораспределительное приспособление, а упругие элементы выполнены в виде манжет с выпускным отверстием, закрепленных снизу трамбующих грузов с образованием полости, соединенной с воздухораспределительным приспособлением.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3997278,
кл. Е 01 С 19/34, опублик. 1976.
2.Патент США № 3834827,
кл. Е 01 С 19/34, опублик. 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2024676C1 |
Самоходная вибротрамбовка для уплотнения стенок траншей | 1981 |
|
SU977544A1 |
Гидропневмоударная трамбовка | 1990 |
|
SU1742417A1 |
Трамбовка | 1981 |
|
SU962410A1 |
Устройство для очистки наружной поверхности трубчатых теплообменников | 1980 |
|
SU903690A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА | 1972 |
|
SU326278A1 |
Самоходная вибрационная трамбовка | 1981 |
|
SU983166A1 |
Трамбовка | 1984 |
|
SU1172979A1 |
Трамбовка | 1977 |
|
SU734332A1 |
Устройство для трамбования грунта | 1979 |
|
SU887687A1 |
1в 11 П 12
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1978-09-28—Подача