Изобретение относится к складным констру циям металлических решетчатых опор многогранного сечения, предназначенных для установ ки на них технологического оборудования, преимущественно осветительной аппаратуры. Известна складная решетчатая телескопическая опора, в которой могут быть использован приводные системы различного типа для вьщв жения секций 1. Недостатком всех без исключения телескопических опор является сложность их приводных механизмов, обязательное использование дополнительных опорных приспособлений, трособлочных систем или гидравлики. Все зто связано со значительными энергозатратами и снижением надежности работы отдельных узлов опоры при складывании и раскладывании. Наиболее близкой к предложенной по технической сущности и достигаемому эффекту является складная решетчатая опора, содержащая опорную плиту, секции многогранного сечения, аутригеры. Складывание опоры производится посредством шарнира с наложением секций друг на друга путем их взаимного поворота {2. Недостатком этой решетчатой опоры является то, что в сложенном положении она имеет сравнительно большие транспортные габариты по высоте и длине, требует вспомогательной колесной пары на транспортном средстве и сложной системы для ее раскладывания Цель изобретения - уменыиение транспортных габаритов опоры и зшрощенне процесса ее раскладьтания. Указанная цель достигается тем, что в складной решетчатой опоре, включающей опорную плиту с откидными аутригерами и ствол, состоящий из шарнирно соединенных между собой секции, шарниры распаложеш.1 на одной из боковых граней секции ив каждой последующей по высоте опоры секции на смежной с предыдущей боковой грани со смещением этих шарниров вокруг продольной оси опоры в одном направлении. На фиг. 1 показана опора (общий вид) в рабочем положении; на фиг. 2 , 3 и 4 - разрезы А-А, Б-Б и В-В фиг. 1; на фиг. 5 ввд опоры перед складыванием; на фиг. 6 - вид опоры в транспортном положении на фиг. 7 - вид по стрелке Г.
Опора вкгаочает опорную плиту I, с которой она соедашена посредством опорного шарнира 2 Ствол опоры состоит га нижней 3, промежуточной 4 и верхней 5 секций , соединенных промежуточными шарнирами 6. На верхней секции 5 размещено технологическое обор)щование, например, осветительная аппаратура 7. Шарниры 2 и 6 смонтированы на торцовых кромках секций, каждый шарнир - в плоскости одной грани ствола. Секции 3, 4 и 5 фиксируются между собой болтовыми фланцами 8. Вдоль секций расположены лестницы 9. Кроме того, на опоре могут быть размещены промежуточные площадки 10 и площадки II для обслуживания технологического оборудования.
Опорная плита 1 опоры состоит из рамы 12 с фланцами 8 и шарнирами 2 и откидных аутригеров 13. На концах аутригеров смонтированы винтовые домкраты 14 с упорными плитами 15. К аутригерам крепятся основные противовесы 16 со скосами 17, которые соединены между собой дополнительными противовесами 18.
В транспортном положении промежуточная секция 4 служит в качестве основной пииты, укладываемой на транспортную платформу 19 прицепа. Нижняя 3 и верх1шя 5 секции при транспортировке сложены путем поворота их вокруг шарниров 6, расположенных с двух торцов промежуточной секции 4 в пределах смеяап.1х боковых граней, на которые опирают ся соответствующие грани секций 3 и 5. Перед установкой опоры в рабочее положение используют временные опорные стойки 20.
Установка опоры в рабочее положение производится Следующим образом.
Сложенную опору, находящуюся на транспортной платформе 19, раскладывают, для чего краном разворачивают секции 3 и 5 относительно промежуточной секции 4 вокруг шарниров 6. По окончании разворота секилй, свободные торцовые кромки их диафрагм соединяют друг с другом посредством фланцевых креплений на болтах. После этого с помощью крана производят установку цельной опоры на времешше опорные стойки 20 и устанавливают на верхнюю, секцию 5 технологическое оборудование 7.
Опорную плиту 1 устанавливают на грунт, откидывают и закрепляют аутригеры 13 и с помощью винтовых домкратов 14 выверяют горизонтальность основания. На аутригеры устанавливают и закрепляют основные противовесы 16. Вес основных противовесов выбран с таким расчетом, чтобы удерживать основание от опрокидьшания при подъеме опоры.
С помощью крана опора в горизонтальном
положении заводится между скосами 17
основных противовесов 16 и шарнирно закрепляется к основанию. Затем переводят опору, используя тот же кран, из горизонтального положения в вертикальное и жестко фиксируют
пяту опорной секции 3 основании 1 также с помощью фланцевого соединения на болтах. После зтого производят установку дополнительных противовесов 18, которые совместно с основными противовесами удерживают опору
при ветровых воздействиях любого направлеиия.
Данная конструкция опоры обеспечивает наивысшую компактность ее в сложе1шом по.ложении, что позволяет при габаритах секций порядка 10 м обходиться без дополнительных
колесных прицепов, осуществляя перевозку опоры на одной типовой платформе. Кроме того, значителгьно упрощается монтаж опоры, который производится на всех стадиях с помощью одного крана, что обеспечивает простоту и надежность работы опоры.
Формула изобретения
Складная решетчатая опора, преимущественно осветительная, включающая опорную плиту с откидаыми азпгригерами и ствол, состоящий из шарнкрно соединенных между собой секций многогранного сечения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и.уменьшения транспортных габаритов, шарниры расположены на одной из боковых граней секции и в каждой последующей по высоте опоры секции на смежной с предыдущей боковой грани со смещением этих шарииров вокруг продольной оси опоры в одном направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 519386, кл. В 66. С 23/00, 1973.
2.Патент Фращии № 2184544, кл. В 66 С 23/00, опублик. 1974.
A-l
8
17
в-в
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ И УСТАНОВКИ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ И БЛОКОВ МОСТА | 1994 |
|
RU2070248C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
Складные передвижные подмости | 1985 |
|
SU1323684A1 |
СКЛАДНОЙ БЛОК РАЗБОРНОГО МОСТА | 2020 |
|
RU2758315C1 |
Складная аппарель бытового и эвакуационного назначения | 2015 |
|
RU2610937C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
СКЛАДНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2023 |
|
RU2817662C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО БАЛЛАСТА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО БАШЕННОГО КРАНА | 2007 |
|
RU2423314C2 |
МОБИЛЬНОЕ АНТЕННОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2444097C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ МОБИЛЬНЫМ КРАНОМ | 2012 |
|
RU2518834C2 |
Фиг.6
Вид Г
5
Фи2.7
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-10-05—Подача