Управляющее устройство для дроссельной заслонки Советский патент 1980 года по МПК F02D11/00 F02M3/00 

Описание патента на изобретение SU735186A3

(54) УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРОССЕЛЬНОЙ

ЗАСЛОНКИ

Похожие патенты SU735186A3

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Хироси Когуре
  • Дзюничи Симада
SU721013A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Масахико Ийяма
  • Такаси Камезаки
SU993832A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Казухико Цуцуи
  • Хейхачи Миура
  • Юкио Мияно
SU1075993A3
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Сизуо Яги
  • Минору Ацуми
SU656548A3
Корбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Масахико Ийяма
  • Такаси Камезаки
SU735187A3
Устройство регулирования момента зажиганиядля дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1975
  • Минору Танака
  • Есио Танака
  • Акио Нагаи
SU824897A3
Устройство для автоматического управленияуглОМ ОпЕРЕжЕНия зАжигАНия дВигАТЕляВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1975
  • Минору Танака
  • Соичи Отака
SU820670A3
Карбюратор для двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1974
  • Тосимаса Сисидо
  • Тосио Номура
SU828982A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Тосимаса Сисидо
  • Минору Ацуми
SU820668A3
Устройство для подачи топливо-воздушной смеси в многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Минору Танака
  • Сакудзи Араи
SU932998A3

Иллюстрации к изобретению SU 735 186 A3

Реферат патента 1980 года Управляющее устройство для дроссельной заслонки

Формула изобретения SU 735 186 A3

1

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны управляющие устройства для дроссельной заслонки, преимущественно карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленный между первым и вторым корпусными элементами эластичный элемент, например диафрагму, образующий с ними вентилирующую и управляющую камеры переменных объемов, первая из которых подключена к атмосфере через первый канал, а вторая - через второй и третий каналы, размещенный в третьем канале клапан,- снабженный пружиной и электромагнитным приводом с обмоткой, в цепи питания которой установлен выключатель зажигания, упругий силовой элемент, расположенный между одним из корпусных и эластичным элементами, и жестко связанный с эластичным элементом выходной щток, выполненный с возможностью контактирования с рычагом, установленным на приводной оси дроссельной заслонки 1.

Однако известные устройства конструктивно сложны и на относительно высоких оборотах двигателя вызывают поступление топлива в двигатель в виде неиспарившихся

капель, в результате чего отработавшие газы имеют токсичные компоненты.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции устройства и снижение токсичности отработавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что первый канал выполнен в- виде отверстия в первом корпусном элементе, второй канал - в виде отверстия с жи| лером во втором корпусном элементе, а третий -. в виде отверстия во втором корпусном элементе с выходным окном в атмосферу, а пружина клапана расположена внутри третьего канала, причем во втором корпусном элементе выполнен четвертый канал, сообщающий управляющую камеру с атмосферой и снабжен 5 ный предохранительным клапаном.

Кроме того, предложенное устройство отличается от известных тем, что в цепь питания электромагнитного привода параллельно его обмотке подключена дополнительная обмотка, например, клапана экономайзера холостого хода.

На фиг. 1 изображено описываемое управляющее устройство для дроссельной заслонки карбюратора двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - электрическая схема управляющего устройства. Управляющее устройство для дроссельной заслонки 1 карбюратора 2 двигателя внутреннего сгорания содержит диафрагму 3, установленную между первым 4 и вторым 5 корпусными элементами, образующими с ней вентилирующую 6 и управляющую 7 камеры переменных объемов, первая из которых подключена к атмосфере через первый канал 8, выполненный в виде отверстия в первом корпусном элементе 4. Управляющая камера 7 соединена с атмосферой через второй 9, третий 10 и четвертый 11 каналы, выполненные в виде отверстий во втором корпусном элементе 5. Второй канал 9 имеет жиклер 12 и воздущный фильтр 13, третий канал 10 - выходное окно 14 в атмосферу, а четвертый канал 11 снабжен предохранительным калпаном 15, нагруженным пружиной 16 и воздушным фильтром 17. В третьем канале 10 размещены клапан 18 и его пружина 19. Клапан 18 жестко связан с якорем 20 электромагнитного привода, имеющим обмотку 21. Второй корпусной элемент 5 выполнен с крепежным элементом 22, при помощи которого управляющее устройство устанавливается около карбюратора 2. Между диафрагмой 3 и вторым корпусным элементом 5 установлен упругий силовой элемент, образованный винтовой пружиной 23, размещенной в управляющей камере 7. С диафрагмой 3 жестко связан выходной щток 24, выполненный с возможностью контактирования с рычагом 25, установленным на приводной оси 26 дроссельной заслонки 1 и связанным с тягой 27 и пружиной 28, усилие которой направлено в сторону закрытия дроссельной заслонки 1. Как видно из фиг. 2, обмотка 21 электромагнитного привода имеет цепь питания 29, в которой установлен выключатель 30 зажигания и параллельно обмотке 21 - дополнительная обмотка 31 с якорем 32, жестко связанным с клапаном 33 экономайзера холостого хода карбюратора 2. Работа устройстза происходит следующим образом. При нормальной работе двигателя внутреннего сгорания выключатель 30 зажигания замкнут, вследствие чего по обмоткам 21 и 31 идет ток. Поэтому клапан 18 якорем 20 установлен в положение перекрытия третьего канала 10, (как показано пунктирной линией), а клапан 33 - в положение открытия системы холостого хода. Когда двигатель работает на режиме холостого хода, то дроссельная заслонка 1 установлена в положение, близкое к закрытию, и выходной шток 24 находится в контакте с рычагом 25 под воздействием винтовой пружины 23 (как показано на фиг. 1). Когда дроссельная заслонка 1 открывается, рычаг 25 поворачивается, отходя от управляющего устройства, в результате чего диафрагма 3 под действием винтовой пружины 23 перемещается, увеличивая объем управляющей камеры 7 и уменьшая объем вентилирующей камеры 6. Из последней воздух свободно выходит через первый канал 8, а в управляющую камеру 7 поступает (относительно свободно) воздух Через открытый предохранительный клапан 15. Когда дроссельная заслонка 1 двигателя движется из положения открытия в положение закрытия, рычаг 25 перемещает вывыходной шток 24 внутрь, преодолевая усилие винтовой пружины 23. В результате объем управляющей камеры 7 уменьшается и из нее выходит воздух только через жиклер 12 второго канала 9, так как предохранительный клапан 15 в это время закрыт. Поэтому воздух из управляющей камеры 7 выходит медленно, обеспечивая амортизацию перемещения дроссельной заслонки в положение закрытия и снижение токсичности отработавших газов. При остановке двигателя внутреннего сгорания снимают усилие с тяги 27 и размыкают контакты выключателя 30 зажигания. В результате обмотки 21 и 31 обесточиваются, и клапан 18 переводится пружиной 19 в положение открытия третьего канала 10, а клапан 33 - в положение перекрытия системы холостого хода. В связи с этим дроссельная заслонка 1 переводится пружиной 28 в положение закрытия почти мгновенно, так как воздух может выходить из управляющей камеры 7 не только через жиклер 12, а также через выходное окно 14 третьего канала 10, а перекрытие клапаном 33 системы холостого хода предотвращает поступление топлива в цилиндры двигателя, в результате чего предотвращается его работа от калильного зажигания и обеспечивается его быстрая остановка. Таким образом, предложенное управляющее устройство обеспечивает при его простой, конструкции медленное прикрытие дрос сельной заслонки при работе двигателя и быстрое закрытие при остановке, в результате чего снижается токсичность отработавших газов. Формула изобретения 1. Управляющее устройство для дроссельной заслонки, преимущественно карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный между первым и вторым корпусными элементами эластичный элемент, например диафрагму, образующий с ними вентилирующую и управляющую камеры переменных объемов, первая из которых подключена к атмосфере через первый канал, а вторая - через второй и третий каналы, размещенный в третьем канале клапан, снабженный пружиной и электромагнитным приводом с об.моткой. в цепи питания которой установлен выключатель зажигания, упругий силовой элемент, расположенный между одним из корпусных и эластичным элементами, и жестко связанный с эластичным элементом выходной шток, выполненный с возможностью контактирования с рычагом, установленным на приводной оси дроссельной заслонки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения токсичности отработавших газов, первый канал выполнен,в виде отверстия в первом корпусном элементе, второй канал - в виде отверстия с жиклером во втором корпусном элементе, а третий - в виде отверстия во втором корпусном элементе с выходным окном в атмосферу.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пружина клапана расположена внутри третьего канала.3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что во втором корпусном элементе выполнен четвертый канал, сообщаюший управляющую камеру с атмосферой и снабженный предохранительным клапаном.4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что в цепь питания электромагнитного привода параллельно его обмотке подключена дополнительная обмотка, например, клапана экономайзера холостого хода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент США № 2692651, кЛ. 180-17, опублик. 1954 (прототип).

SU 735 186 A3

Авторы

Сизуо Яги

Минору Ацуми

Даты

1980-05-15Публикация

1973-11-26Подача