: 1 Изобретение относится к прокатке металлов и касается составных прокатньгч ваЛков. Известны прокатные валки, имеющие банд.ажи и оси с гладкими цилиндрическими и нецилнндрическими посадочными поверхностями. Внутренний диаметр бандажа меньше наружного диаметра оси на величину натяга. Крепление осуществляется с помощью свободной насадки в горячем состоянии и образования натяга при охлаждении с помощью различных склеивающих веществ с абразивными наполните- лями и без них,,или с помощью различных механических креплений l. Известен прокатный валок, имеющий ось и насаженный на нее бандаж, причем поседочньте. поверхности оси и бандажа вы полнены эксцентрически относительно оси Однако этот валок имеет недостаточну эксплуатационную надежность при высоких удельных давлениях и знакопеременных крутящих моментах. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что образующий пос4дочных поверхностей оси и бандажа вьщолнены по спирали Архимеда. На чертеже изображено сечение прокатного валка в сборе. Прокатный валок имеет ось 1 и насаженный на нее в свободном состоянии бандаж 2, при этом образующие прсадочшлх. поверхностей выполнены по спирали Архимеда. Для предотвращения смещешя и проворота бандажа 2 на оси 1 установлены распорные кольца 3. В процессе прокатки крутящий момент от оси 1 передается на бандаж 2 за счет наличия эвольвенты Архимедовой спирали. Выполнение сопрягаемых поверхностей оси 1 и бандажа 2 в В1ще спирали Архимеда обеспечивает передачу максимш ь-
itoro крутящего момента от оси 1 к бандажу 2 при напряжении снятия г ораздо меньше предельно допустимого в слое осн, образованном эвольвентой Архимедовой: спирали.
Наличие посадочных поверхностей по спирали Архимеда выгодно отличается от
посадочных поверхностей осиибавдажа.вы полненных эксцентрячно относительно про-дольной оси бандажвд так как повышает надежность и несущую способность валка при знакопеременных моментах и бодьшЕК удельных давлениях.
Формула изобретения
Прокатный валок, имеющий ось, на- саженный на нее бандаж и распорные кольца, отличающийся тем, что, с целью повыщёния надежности соединения оси с бандажом, образующие посадочных поверхностей оси и бандажа выпспнены по cnupaJiH Архимеда,
Источники ИНФОРМАЦИИ,
принятые во внима1ше при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
bfe 417198, кл. В 21 В 27/02, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 517336, кл. В 21 В 27/02. 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1997 |
|
RU2130348C1 |
Составной прокатный валок | 1982 |
|
SU1020171A1 |
Составной прокатный валок | 1983 |
|
SU1119747A1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2014 |
|
RU2579322C1 |
Прокатный валок | 1979 |
|
SU831243A1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2014 |
|
RU2561618C1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1999 |
|
RU2211101C2 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2001 |
|
RU2201822C2 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2002 |
|
RU2226134C2 |
Составной прокатный валок | 1990 |
|
SU1708459A1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1979-01-18—Подача