Устройство для комплектовки велосипедных шин Советский патент 1980 года по МПК B29H17/00 B29H17/372 

Описание патента на изобретение SU735427A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКТОВКИ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ШИН

Похожие патенты SU735427A1

название год авторы номер документа
Устройство для комплектовки покрышек 1976
  • Крейцберг Владимир Георгиевич
  • Мельников Вячеслав Кириллович
  • Фот Андрей Юлиусович
SU582991A2
Станок для комплектовки пневматических шин 1972
  • Соколов Александр Иванович
  • Вдовин Виктор Алексеевич
SU476183A1
Устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических шин транспортного средства 1982
  • Соколов Александр Иванович
  • Соколов Дмитрий Александрович
SU1047709A1
КОМПЛЕКТОВКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1970
  • Р. Н. Марков Фершт, В. Ф. Стрельников, Б. В. Г. Г. Мельников
SU271792A1
Устройство для комплектовки покрышек пневматических шин 1985
  • Алексеев Геннадий Васильевич
  • Смолихин Михаил Иванович
  • Цымбалист Василий Арсентьевич
SU1328226A1
Линия для комплектовки покрышек пневматических шин 1975
  • Веденеев Анатолий Яковлевич
  • Шевченко Михаил Михайлович
SU602381A1
Устройство для сборки велосипедных покрышек 1983
  • Шабалин Виктор Иванович
SU1136950A1
Устройство для комплектовки покрышек пневматических шин 1986
  • Розенфельд Наум Иосифович
SU1426837A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ РЕЗИНОВЫХ ПОЛОСОВЫХ ЗАГОТОВОК НА КАРКАС ПОКРЫШКИ 1982
  • Лапин В.И.
  • Петров Б.М.
  • Решетян А.М.
SU1078794A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ РЕЗИНОВЫХ ПОЛОСОВЫХ ЗАГОТОВОК НА КАРКАС 1987
  • Лапин В.И.
  • Решетян А.М.
  • Титов И.И.
SU1455541A2

Иллюстрации к изобретению SU 735 427 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для комплектовки велосипедных шин

Формула изобретения SU 735 427 A1

1

Изобретение относится к оборудованию . заводов шинной промышленности, в частности к устройствам для комплектовки велосипедных шин.

Известно устройство для комплектовки велосипедных шин, содержащее механизм комплектовки и привод вращения велопокрыщки 1 .

Недостатком известного устройства является низкая производительность процесса комплектовки из-за ручной предварительной заправки велокамеры в велрпокрыщку, ручного съема скомплектованной велопокрышки и длительности технологического цикла комплектовки.

Цель изобретения - повышение производительности процесса комплектовки.

Поставленная цель достигается тем, 4JO в устройстве, содержащем механизм комгГле товки и привод вращения велопокрыщек, механизм комплектовки выполнен в виде замкнутых направляющих, установленной на них приводной каретки с узлами разведения бортов велопокрышек и вложения велокамер в покрышки и взаимодействующих с указанными узлами копиров, выполненных в виде планок, г также тем, что узел

разведения бортов выполнен в виде двух свободно вращающихся роликов с ребордами, смонтированных на подвижных стойках, установленных посредством гаек на ходовом винте, и щарнирно закрепленного на каретке двуплечего рычага, один конец которого посредством зубчатой передачи связан с ходовым винтом, а второй снабжен роликом, взаимодействующим с копиром, также и тем, что привод вращения велопокрыщек смонтирован на замкнутых направляющих и выполнен в виде плавающей планки, имеющей

10 длийу не менее длины развертки окружности велопокрыщек, кроме того на замкнутых направляющих смонтирована рамка для съема скомплектованных велосипедных шин, выполненная в виде клина и установленная

3 в плоскости замкнутых направляющих под углом к траектории движения каретки.

На фиг. I схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. на фиг. 3 - каретка с механизмом 20 комплектовки; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5, 6, 7, 8 - схемы операций процесса комплектовки.

Устройство для комплектовки велопокрышек (фиг. I и 2) содержит раму 1, на которой закреплены замкнутые направляющие 2 и 3, на которых равномерно закреплены приводные каретки 4, скрепленные с тяговой цепью 5 шарнирным водилом 6 (фиг. 2) Привод 7 перемещения кареток 4, состоит из поворотно-приводного механизма 8, содержащего звездочку 9, электродвигатель и редуктор 10 поворотно-натяжного механизма 11, установленного в пластине 12, фиксируемой болтами 13 к раме 1, и содержащего звездочку 14 и тяговую цег1Ь 5, в.ыполненную с удлиненными валками 15 для соединения с шарнирным водилом. На каждой из кареток 4, смонтированы узлы разведения бортов велопокрышек и вложения велокамер в покрышки, а под направляющими установлены копиры 16 и 17 разведения бортов и копир 18 вложения велокамеры в покрыщку. Копиры выполнены в виде планок с плавно прогнутыми вниз концами. Узел разведения бортов велопокрышек (фиг. 3 и 4) включает два ролика 19 с ребордами, свободно посаженные на осях 20, закрепленных на двух подвижных стойках 21. Стойки 21 установлены посредством гаек 22 с правой и левой резьбой на ходовом винте 23, также имеющем правую и левую резьбу. Для направления движения стоек имеется направляющая а. Узел разведения бортов включает также шарнирно закрепленный на каретке 4 посредством втулки 24 двуплечий рычаг 25. На одном конце рычага установлен зубчатый сектор 26, находящийся в зацеплении с зубчаты.м колесом 27, закрепленным на конце винта 23. На другом конце рычага 25 закреплен ролик 28, взаимодействующий с копирами16 и 17. Узел вложения велокамер (фиг. 3) вклю (, ui;iv//i v,itri/i Ljv..,./ I j 111.(г 1чл1чает зубчатый ролик 29, закрепленный на f рычаге 30 и направляющую 31 велокамеры. Рычаг 30 шарнирно установлен на каретке 4 посредством оси 32 и имеет на конце ролик 33. На замкнутых направляющих 2 и 3 (фиг. 1 и 2) смонтирован привод вращения велопокрышки, выполненный в виде фрикционной плавающей планк.и 34, шарнирно закрепленной в стойках 35 посредством кривошипов 36, каждый из которых имеет возможность поворачиваться вверх от упора 37 в неподвижной втулке 38 со втулкой 39, укрепленной на стойке 40, закрепленной неподвижно на планке 34. Длина плавающей пленки выбрана равной длине развертки окружности велопокрышки. ,.. На замкнутых направляющих 2 и 3 смонтирована рамка 41 для съема скомплектованних велосипедных шин, выполненная в виде клина и установленная в плоскости замкнутых направляющих под углом к траектории движения каретки 4. На ней закреплены вилки 42 и 43, выполненные свободно еращающийнся соответственно на опорах 44 и 45. В вилках 42 и 43 закреплены оси 46 и 47 с посаженными на них колесами 48 и 49, поджатыми к замкнутым направляющим 2 и 3 пружинами 50. Двуплечий рычаг 25 установлен с возможностью поворота во втулке 51. Устройство работает следующим образом. Под воздействием привода 7 каретки 4 (фиг. 1 и 2) движутся по замкнутым направляюпхим 2 и 3. При продвижении каретки 4, на ролик 28, установленный на двуплечем рычаге 25, воздействует копир 16 разведения роликов 19. с ребордами. Двуплечий рычаг 25 поворачивается и вместе с ним поворачивается зубчатый сектор 26, воздействуя на зубчатое колесо 27, закрепленное на конце винта 23, имеющего правую и левую резьбу. При вращении винта 23 стойки 21 с установленными в них гайками 22 с правой и левой резьбой раздвигаются в.месте с роликами 19 с ребордами. В образовавшуюся щель между последними на зубчатый ролик 29 и в направляющую 31 велокамеры набрасывается велокамера 51 (фиг. 5). По мере продвижения ролик 28 двуплечего рычага 25 сходит с копира 16 разведен1 я роликов 19 с ребордами. За счет дисбаланса двуплечий рычаг 25 поворачивается против часовой стрелки, а вместе с ним поворачивается зубчатый сектор 26, воздействующий на зубчатое колесо 27, закрепленное на конце винта 23. Последний, вращаясь, сдвигает стойки 21 с роликами 19 с ребордами. На сведенные ролики 19 с ребордами на52 . брасывается велопокрыщка 52 (фиг. 6). Продвигаясь далее, каретка 4 заходит под if . f- фрикционную плаваюц1ую планку 34. При ЭТОМ велопокрыщка 52, установленная на liiTnAiT normrt/ l -nuilirlVO tT/innairtrorr fTO роликах 19 с ребордами, касаясь фрикционной плавающей планки 34, начинает вращаться, и в то же время происходит воздействие копира 17 на ролик 28 и описанным выше порядком действий разводятся ролики 19 с ребордами, которые разводят борта велопокрышки 52 (фиг. 7). , По мере продвижения каретки 4 по замкнутым направляющим копир 18 воздействует на ролик 33 узла вложения велокамеры в велопокрышку. При этом поворачивается рычаг ЗО, перемещающий закрепленный на нем зубчатый ролик 29 с установленной велокамерой, и поджимает последнюю к внутренней полости вёлоНокрыщки. За счет сил трения велокамера начинает вращаться с велопокрыщкой, постепенно вкладываясь в нее (фиг. 8). Скомплектованная велощина 53, вышедшая из-под планки 34, по мере продвижения отклоняется рамкой 41, выполненной в виде клина, и снимается. При дальнейшем движении каретки ролики 8 и 33 сходят с к.опиров 17 и 18 и приводят зубчатый ролик 29 и ролики 19 с ребордами в исходное положение.

Затем рабочий процесс повторяется.

Использование устройства позволяет увеличить производительность процесса комплектовки в 6-8 раз, за счет исключения предварительной заправки вручную велокамеры в велопокрышку, съема вручную скомплектованных вёлоцокрыи1ек, включение и выключения устройства во время работы .

Формула изобретения

1.Устройство для комплектовки велосипедных шин, содержащее механизм комплектовки и привод вращения велопокрышек, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности процесса комплектовки, механизм комплектовки выполнен в виде замкнутых направляюших, установлен пой на них приводной каретки с узлами разведения бортов велопокрышек и вложепия велокамер в покрышки и взаимодействующих с указанными узлами копиров, выполненных в виде планок.2.Устройство поп. 1, отличающееся тем, что узел разв,едения бортов выполнен

25 38 J5 .i

В виде двух свободно вращающихся роликов с ребордами, смонтированных на подвижных стойках, установленных посредством гаек на ходовом винте, и шарнирно .закрепленного на каретке двуплечего рычага, один конец которого посредством зубчатой передачи связан с ходовым винтом, а второй снабжен роликом, взаимодействующим с копиром.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод вращения велопокрышек смонтирован на замкнутых направляющих и выполнен в виде плавающей планки, имеющей

длину не .менее длины развертки окружности велопокрышек.

4.Устройство,по п. , отличающееся тем, что на замкнутых направляющих смонтирована рамка для съема скомплектованных велосипедных шин, выполненная в в.иде клина и установленная в плоскости замкнутых на.правляющих под углом к траектории движения каретки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Авторское свидетельство СССР № 422629, кл. В 29 Н 17/02, 1972 (прототип). .г

ч

«М

со

SU 735 427 A1

Авторы

Гапанюк Владимир Петрович

Даты

1980-05-25Публикация

1977-01-24Подача