Устройство для сборки велосипедных покрышек Советский патент 1985 года по МПК B29D30/00 B29D30/34 B29L30/00 

Описание патента на изобретение SU1136950A1

2, Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что оно снабжено смонтированными на раме между барабанами и параллельно им профиль- ными роликами с выточками на их боковых поверхностях для фиксации бортовых колец,

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что прикаточ-г ный механизм выполнен в виде системы роликов 5 один из которых установлен на раме между приводным (барабаном и

одним из профильных роликов, а два других смонтированы на траверсе один цз которых установлен над при- « водным барабаном, а другой - над указанным роликом, установленным на раме,

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что питатель велотреда снабжен установленными под механизмом для подачи велотреда подающими роликами, один из ко,торых расположен под углом к горизонтальной оси устройства, а два других - параллельно барабанам.

Похожие патенты SU1136950A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки велосипедных покрышек 1984
  • Шабалин Виктор Иванович
SU1227492A1
Устройство для сборки велосипедных покрышек 1990
  • Савчик Владимир Иванович
  • Зиновьев Вячеслав Илларионович
SU1745563A1
Устройство для сборки велосипедных покрышек 1978
  • Казанцев Владимир Викторович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Малиенко Владимир Васильевич
SU770833A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК 1971
  • М. Л. Пиновский, К. В. Розов, В. С. Вильк, Ю. И. Кармацкий
  • В. К. Глухих
  • Научно Исследовательекий Конструкторско Технологичеекий Институт Шинной Промышленности
SU303207A1
Способ сборки велопокрышек 1968
  • Кармацкий Ю.И.
  • Пиновский М.Л.
  • Вильк В.С.
  • Степкин М.И.
SU434714A1
Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда 1968
  • Степкин М.И.
  • Вильк В.С.
  • Пиновский М.Л.
  • Кармацкий Ю.И.
SU292417A1
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин 1970
  • Бахарев А.И.
  • Портный Г.Л.
  • Ройтбурд И.Ш.
  • Муслаев И.М.
  • Астафьев Н.К.
  • Россин В.Д.
  • Лебедев И.Ф.
  • Шейнберг И.Ф.
  • Журбинский С.Е.
SU441770A2
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Лапин Владимир Иванович
  • Галочкин Владимир Викторович
SU929456A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Хомяков Алексей Ильич
SU910461A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ СПОРТИВНЫХ ВЕЛОШИН 1970
  • Е. Н. Витонов, В. С. Резников, В. М. Пионтков Е. Г. Заборьева
SU266202A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 136 950 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для сборки велосипедных покрышек

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОР- . КИ ВЕЛОСИПЕДШЛХ ПОКРЫШЕК, содержащее смонтированные на рам)е и установленные параллельно приводной барабан и натяжной барабан с приводом для его осевого перемещения, привод для вращения приводного барабана, прикаточный механизм и питатель велотреда, отличающееся тем, что, с целыа повышения производительности устройства, оно снабжено смонтированным на раме механизмом для подачи велотреда , вьшолненньи в виде установленных параллельно одна другой в горизонтальной плоскости пластин, на нижней из которых выполнен па, и смонтированного на нижней пластине посредством оси с возможностью качания рычага, свободный конец которого установлен в пазу, механизмом для заворота кромок велотреда на бортовые кольца, ныполненным в виде траверсы, смонтированной над (Л рамой, привода для ее вертикального перемещения, закрепленных на траверсе изогнутых рычагов и дискового ножа с приводом его возвратноа с поступательного перемещения, установленного под верхней пластиной.

Формула изобретения SU 1 136 950 A1

Изобретение относится Ik производсву покрьшек пневматических шин и может быть использовано, например, при изготовлении велосипедных покрышек.

Известен станок для сборки покрышек пневматических шин, содержащий раму, основание, закрепленное на рам многоместный сборочный барабан, аксиально подвижный шаблон, прикаточное устройство, привод для -вращения барабана и электрическзта систему управления станком СО.

Недостатками данного устройства являются конструктивная сложность механизмов, снижающая надежность работы станка, громоздкость конструкции, большой расход энергии на приведение всех механизмов в действие, сложная система управления станком, а также возможность расхождения стыка кордного полотна вследствие натяжения его разжимным барабаном.

Наиболее близким к изобретению является устройство для сборки велосипедных покрышек, содержащее смонтированные на раме и установленные параллельно приводной барабан и натяжной барабан с приводом для его осевого перемещения, привод для вращения приводного барабана, прикаточный механизм и питатель велотреда. На корпусе питателя смонтировано шпулярное зубчатое колесо с радиальной прорезью, на котором закреплена шпуля. Кроме того, в устройстве имеется привод для останова 1ипули в заданном положении, выполненным в виде пневмодвигателя, кинематически связанного с приводом для вращения приводного барабана и.со шпулярным зубчатым колесом C2l.

Недостатками известного устройства являются конструктивная сложность устройства, сложность кинематических связей между узлами устройства, значительный расход знергии на приведение всех механизмов в действие и низкая производительность устройства за счет больших затрат времени на подготовительные операции перед сборкой, такие как доставка шпуль с велотредом к станку, установка шпули, приклейка велотреда к бортовым коль/цам, обрезка его, обрезка протектора, стыковка его, установка разрезного зубчатого колеса в определенное полржение для снятия покрьш1ки м надевания бортовых колец на барабаны.

Цель изобретения - повышение производительности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки велосипедных покрышек, содержащее смонтированные на раме и установленные параллельно приводной барабан и натяжной барабан с приводом для его осевого . перемещения, привод для вращения приводного барабана, прикаточньгй механизм и питатель велотреда, снабжено смонтированным на раме механизмом для подачи велотреда, выполненный в виде установленных параллельно одна другой в горизонтальной плоскости пластин, на нижней из которых выполнен паз, и смонтированного на нижней пластине посредством оси с 3113 возможностью качания рычага, свободный конец которого установлен в пазу механизмом для заворота кромок велотреда на бортовые кольца, вьтолненным в виде траверсы смонтированной над рамой, привода для ее вертикального перемещения, закрепленных на траверсе изогнутых рычагов и дискового ножа с приводом его возвратнопоступательного перемещения, установ ленного под верхней пластиной. Кроме того, устройство снабжено смонтированными на раме между бараба нами и параллельно им профильными ро ликами с выточками на их боковых поверхностях для фиксации бортовых колец. Прикаточный механизм выполнен в виде системы роликов, один из кото рьпс установлен на раме между приводным-барабаном и одним из профильных роликов, а два других смонтированы на траверсе, один из которых установ лен над приводным барабаном, а другой - над указанным роликом, установ ленным на раме. Питатель велотреда снабжен установленными под механизмом для подачи велотреда питающими роликами, один из которых расположен под углом к горизонтальной оси устройства, а два других - параллельно барабанам. На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же,вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4-11 - последователь ные стадии сборки велопокрышки и положения рабочих механизмов. Устройство содержит раму 1 (фиг.1 2 и 3), на которой .установлены парал лельно друг другу приводной барабан и натяжной барабан 3 с приводом для его осевого перемещения, например, в виде силового цилиндра 4. Приводной барабан 2 связан с приводом (не показан) для его вращения. Устройство содержит прикаточный механизм в виде системы роликов 5, 6 и 7 и питатель велотреда в виде пода кицих роликов 8, 9 и 10. Ролик 9 расположен под углом к горизонтальной оси устройства, а ролики 8 и 10 параллельно бар абанам 2 и 3. .Устройство содержит также механизм для подачи велотреда, выполнен.ный в виде установленньпс параллельно одна другой в горизонтальной плоскости пластин 11 и 12. На пластине 1 выполнен паз и посредством оси 13 с возможностью качания закреплен рычаг 14, свободный конец которого ус-тановлен в пазу. Устройство снабжено механизмом для заворота кромок велотреда на бортовые кольца, выполненным в виде траверсы 15, смонтированной над рамой 1, привода для ее вертикального перемещения в виде силового цилиндра 16 и закрепленных на траверсе 15 изогнутых рычагов 17 и 18. Под пластикой 11 установлен дисковый кож 19 с приводом 20 его возвратно-поступательного перемещения. На раме 1 между барабанами 2 и 3 смонтированы параллельно им профильные ролики 21 и 22 с выточками 23 на боковых поверхностях для фиксации бортовых колец. Ролик 5 установлен на 1 между барабаном 2 и профильным роликом 22, а ролики 6 и 7 смонтированы на траверсе 15. Ролик 6 установлен над роликом 5, а ролик 7 смонтирован над ба1забаном 2. На раме 1 также установлен транспортер 24 с лотком 25. На реме транспортера 24 установлен плоский нож 26, имеющий привод, например силовой цилиндр 27. Работа устройства осуществляется следующим образом. Бортовые кольца 28 надеваются на приводной и натяжной барабаны 2 и 3, причем верхние ветви бортовых колец 28 проходят над профильными роликом 21 и роликами 22 и 5 (фиг.4). При перемещений натяжного барабана 3 бортовые кольца 28 натягиваются. Фиксирование бортовых колец 28 на барабанах 2и 3 и роликах 21 и 22 осуществляется посредством выточек 23. После натяжения бортовых колец 28 опускаются к ним изогнутые рычаги 17 и 18 и ролики 6 и 7, закрепленные на траверсе 15, посредством силового цилиндра 16 (фиг. 5). Велотред 29 посредством роликов 8, 9 и 10 изменяет направление (фиг. 5) и, проходя между пластинами П и 12, вручную подается под бортовые кольца 28 (фиг. 6), прижимается к ним профильным роликом 21 и перемещается совместно с бортовыми кольцами 28 посредством вращения барабанов 2 и 3 (фиг. 9). Одновременно с подачей велотреда 29 и перемещения бортовых колец 28 осуществляется формирование бортов путем одновременного заворота на бдртовые кольца 28 противолежащих кромок 30 (фиг. 7) велотреда посредством двух изогнутых рычагов 17 и 18. Огибая ролик 22, завернутые кромки 30 самопроизвольно прижимаются к каркасу 31, после чего прикатываются роликами 5 и 6 (фиг. 8 и 9), образуя стык на короне. Одновременно на образукицийся каркас 31 подается протектор 32 (фиг. 8) посредством транспортера 24 и лотка 25 с последующей его прикаткой роликом 7 (фиг. 8 и 9). После.зтого все операции, такие, как подача велотреда 29, заворачивание кромок 30, прикатка их, подача протектора 32 с последунядей его прикаткой к каркасу 31 выполняются одновременно. При подходе начала каркаса 31 к профильному ролику 21 каркас 31 воздействует на конечный выключатель (не показан), который дает сигнал на силовой цилиндр 27 и привод 20, посредством которых дисковый нож 19 обрезает находяпфийся под пластиной 11 велотред 29, и плоский нож 26 обрезает протектор 32 на транспортере 24 длиной, необходимой для стыковки начала и конца велотреда 29 и протектора 32. Этим же конечным выключателем включается реле времени (не показано) , посредством которого привод барабана 2 выключатеся после окончательной прикатки протектора 32 к каркасу 31, после чего реле времени подает сигнал на силовой цилиндр 4, посредством которого барабан 3 перемещается по направлению к приводному барабану 2, также одновременно подается сигнал на силовой цилиндр 16, посредством которого поднимается траверса 15 с закрепленными на ней изогнутыми рычагами 17 и 18 роликами 6 и 7, тем самым собранная покрышка 33 освобождается (фиг. 11) и снимается с устройства, после чего цикл сборки повторяется.

Использование предлагаемого устройства в производстве повышает производительность за счет одновременного выполнения всех необходимых операций в процессе сборки, дает возможность полуавтоматической сборки покрышек, упрощает конструкцию устрой|ства, снижает энергозатраты на приведение механизмов в действие, а также дает возможность сборки на одном устройстве нескольких размеров велопокрышек.

12

8

л/г.

f 15

,to

3n31 n 30

1136950

Pue.8

Фиг.Ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1136950A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Марамыгин А.М, и др
Механизация и автоматизация процессов и оборудования шинного производства
М., ЦНИИТЭНефтехим
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок 1923
  • Лучинский Д.Д.
SU51A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для сборки велосипедных покрышек 1978
  • Казанцев Владимир Викторович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Малиенко Владимир Васильевич
SU770833A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 136 950 A1

Авторы

Шабалин Виктор Иванович

Даты

1985-01-30Публикация

1983-04-27Подача