Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60R13/06 

Описание патента на изобретение SU1759687A1

Изобретение может быть использовано в конструкциях откидных крышек и люков емкостей, затаренных сыпучими пылящими грузами.

Известно уплотнение, содержащее V- образный и уплотнительный элементы. Внутри V-образного элемента запрессована металлическая полоска. Уплотнительный элемент выполнен из губчатой резины.

Недостатком этого уплотнения является сложность штамповки V-образного элемента, возможность разгерметизации стыка.

Цель изобретения - повышение эффективности в работе путем исключения зали- пания эластичного элемента при обеспечении снижения трудоемкости его изготовления

Для этого в известном уплотнении откидного борта кузова транспортного средства, содержащего установленный по периметру проема уплотнительный шлангообразный эластичный элемент с рамкой, последняя расположена внутри шлангооб- разного эластичного элемента, закрепленного на верхней части откидного борта

шарнирно с возможностью обеспечения поворота в аксиальном направлении, а с противоположной шарнирному закреплению стороны посредством стержня с возможностью обеспечения перемещения последнего в аксиальном направлении относительно соответствующего края борта и ограничения этого перемещения с фиксацией

На фиг. 1 изображено уплотнение откидного борта в закрытом положении; на фиг 2 - то же, в открытом положении; на фиг.З - вид А на фиг. 1, на фиг 4 - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг. 5 - узел на фиг.2.

Уплотнение откид. ого борта кузова транспортного средства содержит рамку 1, на которую надет с зазором эластичный шлангообразный элемент 2 Рамка 1 одной стороной прикреплена с возможностью поворота в проушинах 3, приваренных к верхней кромке откидного борта 4 кузова 5 транспортного средства Нижней стороной рамка 1 посредством стержня 6 соединена с нижней кромкой откидного борта 4 При этом стержень 6 установлен с возможно(Л

ел

о

00

стью перемещения в отверстии 7 откидного борта 4.

Уплотнение откидного борта кузова работает следующим образом.

При закрытии заднего борта А послед- ний прижимает эластичный шлангообрэз- ный элемент 2 к кузову 5, придавая ему эллипсовидную форму, чем обеспечивается чачественное уплотнение.

При открытии заднего борта 4 рамка 1с эластичным элементом 2 проворачивается в проушинах 3 под действием собственного веса. Этот поворот ограничивается длиной стержня б, который скользит в отверстии 7 откидного борта 4.

При повороте рамки t происходит очистка уплотнения и плоскостей борта от налипшего и застрявшего материала, Рамка 1 со шлангом 2 частично очищается за счет ударной нагрузки, когда свободный конец рамки (нижний) падает под собственным весом на высоту, ограниченную стержнем б с упорной гайкой.

Уплотнение очищается также за счет того, что шланг 2 при открывании борта 4 и повороте рамки 1 восстанавливает свою форму из эллиптической в круглую. Налипшие частицы при упругой деформации шланга осыпаются.

Внутренняя поверхность откидного борта (в месте примыкания рамки 1) очищается благодаря тому, что рамка 1 отходит от борта и ликвидирует клин между шлангом 2

и внутренней плоскостью борта 4, куда набивается материал.

Уплотнение позволяет использовать в качестве эластичного элемента простой резиновый или резинотканевый рукав низкого давления, что значительно удешевляет конструкцию.

В конструкции достаточно просто осуществляется замена уплотнителя, для чего необходимо снять с рамки 1 вышедшее из строя уплотнение и надеть на рамку новое.

Формула изобретения Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства, содержащее установленный по периметру проема уплотни- тельный шлангообразный эластичный элемент с рамкой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе путем исключения залипания эластичного элемента при обеспечении снижения трудоемкости его изготовления, рамка расположена внутри шлангообразного эластичного элемента, закрепленного на верхней части откидного борта шарнирно с возможностью обеспечения поворота в аксиальном направлении, а с противоположной шарнирному закреплению стороны - посредством стержня с возможностью обеспечения перемещения последнего в аксиальном направлении относительно соответствующего края борта и ограничения этого перемещения с фиксацией.

Похожие патенты SU1759687A1

название год авторы номер документа
Устройство для уплотнения кузова грузового автомобиля 1982
  • Спорыш Михаил Федорович
SU1088969A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1977
  • Рашидов Насыр
  • Якубов Мейли
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Аликулов Саттар Рамазанович
  • Хажиев Абсаттар
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU676482A1
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ТОРСИОННОЙ РЕССОРЫ СИСТЕМЫ ПОДРЕССОРИВАНИЯ БОКОВОЙ КАЧКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Хояк Герхард
RU2415315C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2537047C2
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОМПЛЕКС 2002
  • Ушаков И.Б.
  • Мурашев Н.В.
  • Антонов А.А.
  • Сидоров В.А.
  • Топильская И.Н.
  • Фахрутдинова К.Г.
RU2220059C1
Кузов самосвального транспортного средства 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU737265A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1990
  • Садретдинов Раиль Шарафутдинович
  • Балтабаев Мухамед Султанович
SU1785927A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU644646A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1978
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
  • Горобец Глеб Валентинович
SU742188A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 759 687 A1

Реферат патента 1992 года Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства

Использование: в конструкциях крышек и люков емкостей, затаренных сыпучими пылящими грузами. Сущность изобретения: уплотнение откидного борта кузова содержит рамку 1, на которую с зазором надет эластичный шлангообразный элемент 2. Рамка 1 одной стороной прикреплена с возможностью поворота в проушинах, приваренных к верхней кромке откидного борта 4. Нижней стороной рамка 1 посредством стержня соединена с нижней кромкой откидного борта, при этом стержень установ- /1ен с возможностью перемещения в отверстии откидного борта 4 5 ил.

Формула изобретения SU 1 759 687 A1

Фиг.1

Сл|

JT

Ј

-ч|

ел ю

О)

эо -j

I Фиг.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1759687A1

Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

SU 1 759 687 A1

Авторы

Исаков Александр Петрович

Даты

1992-09-07Публикация

1990-08-01Подача