Изобретение может быть использовано в конструкциях откидных крышек и люков емкостей, затаренных сыпучими пылящими грузами.
Известно уплотнение, содержащее V- образный и уплотнительный элементы. Внутри V-образного элемента запрессована металлическая полоска. Уплотнительный элемент выполнен из губчатой резины.
Недостатком этого уплотнения является сложность штамповки V-образного элемента, возможность разгерметизации стыка.
Цель изобретения - повышение эффективности в работе путем исключения зали- пания эластичного элемента при обеспечении снижения трудоемкости его изготовления
Для этого в известном уплотнении откидного борта кузова транспортного средства, содержащего установленный по периметру проема уплотнительный шлангообразный эластичный элемент с рамкой, последняя расположена внутри шлангооб- разного эластичного элемента, закрепленного на верхней части откидного борта
шарнирно с возможностью обеспечения поворота в аксиальном направлении, а с противоположной шарнирному закреплению стороны посредством стержня с возможностью обеспечения перемещения последнего в аксиальном направлении относительно соответствующего края борта и ограничения этого перемещения с фиксацией
На фиг. 1 изображено уплотнение откидного борта в закрытом положении; на фиг 2 - то же, в открытом положении; на фиг.З - вид А на фиг. 1, на фиг 4 - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг. 5 - узел на фиг.2.
Уплотнение откид. ого борта кузова транспортного средства содержит рамку 1, на которую надет с зазором эластичный шлангообразный элемент 2 Рамка 1 одной стороной прикреплена с возможностью поворота в проушинах 3, приваренных к верхней кромке откидного борта 4 кузова 5 транспортного средства Нижней стороной рамка 1 посредством стержня 6 соединена с нижней кромкой откидного борта 4 При этом стержень 6 установлен с возможно(Л
ел
о
00
стью перемещения в отверстии 7 откидного борта 4.
Уплотнение откидного борта кузова работает следующим образом.
При закрытии заднего борта А послед- ний прижимает эластичный шлангообрэз- ный элемент 2 к кузову 5, придавая ему эллипсовидную форму, чем обеспечивается чачественное уплотнение.
При открытии заднего борта 4 рамка 1с эластичным элементом 2 проворачивается в проушинах 3 под действием собственного веса. Этот поворот ограничивается длиной стержня б, который скользит в отверстии 7 откидного борта 4.
При повороте рамки t происходит очистка уплотнения и плоскостей борта от налипшего и застрявшего материала, Рамка 1 со шлангом 2 частично очищается за счет ударной нагрузки, когда свободный конец рамки (нижний) падает под собственным весом на высоту, ограниченную стержнем б с упорной гайкой.
Уплотнение очищается также за счет того, что шланг 2 при открывании борта 4 и повороте рамки 1 восстанавливает свою форму из эллиптической в круглую. Налипшие частицы при упругой деформации шланга осыпаются.
Внутренняя поверхность откидного борта (в месте примыкания рамки 1) очищается благодаря тому, что рамка 1 отходит от борта и ликвидирует клин между шлангом 2
и внутренней плоскостью борта 4, куда набивается материал.
Уплотнение позволяет использовать в качестве эластичного элемента простой резиновый или резинотканевый рукав низкого давления, что значительно удешевляет конструкцию.
В конструкции достаточно просто осуществляется замена уплотнителя, для чего необходимо снять с рамки 1 вышедшее из строя уплотнение и надеть на рамку новое.
Формула изобретения Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства, содержащее установленный по периметру проема уплотни- тельный шлангообразный эластичный элемент с рамкой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе путем исключения залипания эластичного элемента при обеспечении снижения трудоемкости его изготовления, рамка расположена внутри шлангообразного эластичного элемента, закрепленного на верхней части откидного борта шарнирно с возможностью обеспечения поворота в аксиальном направлении, а с противоположной шарнирному закреплению стороны - посредством стержня с возможностью обеспечения перемещения последнего в аксиальном направлении относительно соответствующего края борта и ограничения этого перемещения с фиксацией.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уплотнения кузова грузового автомобиля | 1982 |
|
SU1088969A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU676482A1 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ТОРСИОННОЙ РЕССОРЫ СИСТЕМЫ ПОДРЕССОРИВАНИЯ БОКОВОЙ КАЧКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2415315C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2537047C2 |
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2220059C1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1977 |
|
SU737265A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1990 |
|
SU1785927A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1977 |
|
SU644646A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1978 |
|
SU742188A2 |
Использование: в конструкциях крышек и люков емкостей, затаренных сыпучими пылящими грузами. Сущность изобретения: уплотнение откидного борта кузова содержит рамку 1, на которую с зазором надет эластичный шлангообразный элемент 2. Рамка 1 одной стороной прикреплена с возможностью поворота в проушинах, приваренных к верхней кромке откидного борта 4. Нижней стороной рамка 1 посредством стержня соединена с нижней кромкой откидного борта, при этом стержень установ- /1ен с возможностью перемещения в отверстии откидного борта 4 5 ил.
Фиг.1
Сл|
JT
Ј
-ч|
ел ю
О)
эо -j
I Фиг.4
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-08-01—Подача