Изобретение относится к средствам транспортирования и временного хранения грузов, преимущественно минеральных удобрений.
Известен саморазгружающийся контейнер, представляющий металлическую емкость прямоугольной формы с неподвижными торцевыми стенками и открывающимися люками на обеих продольных стенках с днищем в виде конуса на два
ската с загрузочными поворотными люками вверху.
Недостатком этого контейнера является то, что минудобрения разгружаются под колеса машины, что возможно только в крытом складе, причем засоряются борты, колеса, рамы машины и часть удобрения выносится машиной из склада на окружающую местность, загрязняя экологию. Кроме того, невозможна порционная отборка удобрений.
tax как при открытии люка высыпается половина контейнера. Недостаток и в том, что невозможна разгрузка и хранение удобрений на необорудованных полевых станах, а для снятия контейнера с автомашины нужен подъемный механизм.
Известен контейнер, содержащий днище с опорами, жестко соединенные с ним боковые и заднюю стенки и откидную переднюю стенку, шарнирно прикрепленную к днищу, упругие ролики на днище и с внутренней стороны откидной стенки.
Упор на откидной стенке снаружи. Передняя стенка в откинутом положении может служить комплектовочным столом для пакета грузов, который затем по роликам подается в контейнер вручную или механически. Контейнер после этого закрывается откидной стенкой, которая прижимает груз упругими роликами.
В этом контейнере груз закатывается в контейнер по роликам, асам контейнер для погрузки и разгрузки автомашины нуждается в подъемном механизме. Кроме того, в нем нельзя перевозить сыпучие грузы без их затаривания. Комплектация пакетов и их раздельная подача внутрь трудоемки. Конструкция контейнера не пригодна для крупнотоннажных насыпных грузов. Все это снижает производительность труда при транспортировании и грязно экологически.
Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее кузов-фургон, закрепленные на его платформе направляю- щие для перемещения контейнера и толкатель с приводом его перемещения, дополнительные направляющие для перемещения по ним толкателя в виде тележки с консольной частью и захватов, закреплен- ных на консоли с возможностью поворота в вертикальной плоскости перпендикулярно направляющим посредством дополнительных приводов. Задний грузоподъемный борт фургона опускается на землю по вер- тикальным направляющим кузова.
Недостатком этого кузова-фургона является отсутствие надежной фиксации внутри фургона контейнеров, что при резком торможении автомашины и езде по плохим дорогам приводит к поломке стенок фургона,контейнеров или падению их из кузова.Недостатком является также ручной труд при закатке контейнеров на направляющие борта.
Много времени отнимает подьем борта с земли до уровня пола фургона при подаче внутрь каждого контейнера, т.е. нужно делать много циклов при погрузке. Кузов-фургон непригоден для перевозки контейнеров
с сыпучими грузами из-за их габаритов и массы. Недостатками являются отсутствие герметичности и не соблюдение экологической чистоты перевозок, а также невозможность временного хранения груза без автомашины.
Цель изобретения - повышение производительности труда.
На фиг.1 изображено устройство для транспортирования грузов, вид в плане; на фиг.2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З - контейнер, общий вид; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг,4; на фиг.7 - сечение Д-Д на фиг.4; на фиг.8 - место I на фиг.2;на фиг.9 - вид Е на фиг.8; на фиг. 10 - разрез 3-3 на фиг.2; на фиг.11 - общий вид устройства с разгрузочной рампой.
Устройство для транспортирования грузов содержит контейнер и транспортное средство 1, на платформе 2 которого закреплены, например, три направляющие с упорами, которые оснащены стопорами для фиксации положения контейнера в транспортном средстве 1. Каждая направляющая состоит из опорного швеллера, выполненного из двух уголков 3 и роликов 4, шарнирно закрепленных к полкам уголков 3. Контейнер содержит корпус 5, выполненный из металлического листового проката на боковых стенках, торцах и днище. Снаружи корпус 5 контейнера усилен по боковым стенкам продольными 6 и поперечными 7 ребрами жесткости, а на днище - поперечными балками из уголков 9. В верхней части корпуса 5 расположен загрузочный люк 10 цилиндрической формы и пластины 11 с отверстиями для грузозахватных механизмов. С каждого торца корпуса размещены по два разгрузочных люка 12 на петлях 13, закрепленных со стыком, и входная дверь 14, В закрытом положении люк удерживается винтовым запором, состоящим из втулки 15 с резьбовым отверстием, закрепленной к торцу корпуса 5 контейнера, винта 16, проходящего через втулку 15 и закручиваемого специальным торцовым ключом. Конец винта 16 заходит на конусную пластину 17, закрепленную к наружной поверхности люка 12, и прочно прижимает ее обрамление с резиновым уплотнением 18. Входная дверь 14 имеет размеры, достаточные для входа в контейнер и рыхления груза, например минеральных удобрений в случае их слеживания, выполнена из листа, закреплена на рояльных петлях 19, прикрепленных к стойкам 8 и уплотнена внутри резиновой обкладкой 20. Дверь 14 запирается пятью полосовыми накладками 21с винтовым запором 22. В торцах контейнера между разгрузочными люками 12 и боковыми стенками корпуса 5 расположены конусные обтекатели 23. Над дверями 14, люками 12 закреплен козырек из полоски для стекания атмосферных осадков.
К днищу корпуса 5 закреплены продольные балки 24 из швеллера в количестве, равном числу направляющих. К торцу каждой продольной балки 24 закреплен лист 25 с резьбовым отверстием для стопора, вы- полненного в виде винта 26 с буртиком, который размещен в упоре, образованном из двух пластин, расположенных одна за другой с промежутками в щеках 27, закрепленных в конус каждой направляющей с двух сторон и полкам уголков 3. В промежутке между пластинами размещается буртик винта 26 и размер промежутка выполнен равным величине его хода. Одна из пластин состоит из двух брусков 28 с образованием паза, а другая - из листа 29, в котором имеется овальный паз. Пазы между брусками 28 и Е листе 29 позволяют устанавливать контейнер с осевым смещением.
Устройство работает следующим обра- зом.
Загруженные грузом, например минеральным удобрением, контейнеры прибывают с завода-изготовителя на железнодорожные станции, где грузоподъемными средствами за отверстия в пластинах 11 перегружаются с железнодорожных платформ на транспортное средство 1 на направляющие, размещенные на его платформе 2. Затем осуществляют фиксацию контейнера в транспортном средстве, для чего винты 26 завинчивают в pest овые отверстия листов 25, закрепленных к торцам продольных балок 24 днища контейнера.Транспортное средство 1 вместе с контейнером поступает на полевые станы либо в хранилища, не имеющие грузоподъемных механизмов, на оснащенных разгрузочной рампой 30, например с опрокидыванием, имеющей направляющие с роликами, аналогичные направляющим транспортного средства 1. Контейнер транспортным средством 1 подается к рампе 30, имеющей уклон порядка 2° для транспортного средства 1, стопора, выполненных в виде винтов 26, расфиксируют и он вручную скатывается в платформы 2 транспортного средства 1 на ролики направляющих рампы 30 до упоров 31 в конус
рампы 30,Здесь контейнер может храниться и удобрения могут выбираться порционно путем выгрузки через разгрузочные люки 12 после открытия их винтовых запоров специальным ключом. В случае необходимости при слеживании удобрения можно войти вовнутрь контейнера через входную дверь 14, В складских хранилищах контейнер может разгружаться путем наклона на опрокидывание на специально опрокидывающихся рампах. Контейнеры могут быть установлены на железнодорожных платформах с направляющими, аналогичными направляющим транспортного средства 1,и перегружаться на него вручную или с помощью лебедки.
Применение устройства для транспортирования грузов позволяет без перегрузки минеральных удобрений транспортировать их от завода-изготовителя на полевой стан без потерь в пути, что обеспечивает экологическую чистоту, кроме того, применение открытых железнодорожных платформ с направляющими удешевляет стоимость, повышает производительность труда при транспортировании.
Формула изобретения Устройство для транспортирования грузов, преимущественно минеральных удобрений, включающее контейнер, транспортное средство с закрепленными на его платформе направляющими с упорами и механизм перемещения контейнера с фиксацией его положения в транспортном средстве посредством стопоров, отличающее- с я тем, что, с целью повышения производительности труда при погрузочно-разгрузоч- ных работах, направляющие транспортного средства выполнены роликовыми, а контейнер оснащен продольными балками, расположенными под днищем для взаимодействия с роликовыми направляющими, при этом каждый стопор выполнен в виде винта с буртиком в средней части.а каждый упор состоит из двух пластин, расположенных одна за другой с промежутком для размещения буртика винта, равным величине хода последнего, причем в пластинах выполнены пазы для прохода винтов, а с тор- цев продольных балок, обращенных к стопорам, жестко закреплены пластины с резьбовыми отверстиями для них.
Фиг{
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ И ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2462376C2 |
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2022 |
|
RU2801086C1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2776617C1 |
КОНТЕЙНЕР | 2004 |
|
RU2281211C2 |
ОХРАННЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2003 |
|
RU2263035C2 |
Аппарель | 2023 |
|
RU2814702C1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЛОНОВ | 2001 |
|
RU2203191C2 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНАЯ РАМПА В СБОРКЕ | 2013 |
|
RU2621369C2 |
Использование: транспортирование грузов, например минеральных удобрений на полевые станы и складские помещения Устройство для транспортирования грузов содержит контейнер и трамспортное средство. Контейнер установлен на роликовые направляющие, размещенные на платформе транспортного средства, и фиксируется на них стопором. Корпус контейнера выполнен из листового проката с усилением то торцам, боковым стенкам и днищу. Сверху контейнер оснащен загрузочным люком и проушинами для грузоподъемных механизмов. С торцов размещены по два разгрузочных люка и входная дверь с размерами, достаточными для входа внутрь для рыхления минеральных удобрений в случае слеживания. Двери и люки имеют резиновые уплотнения и винтовые запоры. К днищу корпуса закреплены продольные балки,которыми контейнер контактирует с роликовыми направляющими. В торце каждой продольной балки закреплен лист с резьбовым отверстием для стопора, выполненного в виде винта с буртиком. Винт размещен в упоре, закрепленном в конце направляющей, упоры состоят из двух пластин с пазами, расположенных одна за другой с промежутком для размещения буртика винта Размер промежутка равен величине хода винта при фиксации контейнера, пазы обес- печивают его установку с осевым смещением. Обеспечивается доставка минеральных удобрений без перегрузки с заводов изготовителей до полевых станов и их хранение в контейнерах, а также повышается производительность труда. 11 ил. 2 XI со со VJ
/ KSH
Т
Вид А
isr
Ч
3
t
/
1
№
/
6 - б
4-.
/
И
te.3
в- в
Фиг. 5
&
W
6 МФ
Bl
&
SIЈ1S
h
3№
z гяф
a
V-V
Of ™Ф
9 ЪЩ
Ч
L
U
9 глф
J-J
lecim
Батищев И.И | |||
Организация и механизация погрузочноразгрузочных работ на автомобильном транспорте | |||
М.: Транспорт, 1983, с | |||
Способ применения резонанс конденсатора, подключенного известным уже образом параллельно к обмотке трансформатора, дающего напряжение на анод генераторных ламп | 1922 |
|
SU129A1 |
Контейнер | 1984 |
|
SU1168479A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1990-04-24—Подача