Устройство для транспортирования грузов Советский патент 1992 года по МПК B65D88/00 B60P3/00 

Описание патента на изобретение SU1747337A1

Изобретение относится к средствам транспортирования и временного хранения грузов, преимущественно минеральных удобрений.

Известен саморазгружающийся контейнер, представляющий металлическую емкость прямоугольной формы с неподвижными торцевыми стенками и открывающимися люками на обеих продольных стенках с днищем в виде конуса на два

ската с загрузочными поворотными люками вверху.

Недостатком этого контейнера является то, что минудобрения разгружаются под колеса машины, что возможно только в крытом складе, причем засоряются борты, колеса, рамы машины и часть удобрения выносится машиной из склада на окружающую местность, загрязняя экологию. Кроме того, невозможна порционная отборка удобрений.

tax как при открытии люка высыпается половина контейнера. Недостаток и в том, что невозможна разгрузка и хранение удобрений на необорудованных полевых станах, а для снятия контейнера с автомашины нужен подъемный механизм.

Известен контейнер, содержащий днище с опорами, жестко соединенные с ним боковые и заднюю стенки и откидную переднюю стенку, шарнирно прикрепленную к днищу, упругие ролики на днище и с внутренней стороны откидной стенки.

Упор на откидной стенке снаружи. Передняя стенка в откинутом положении может служить комплектовочным столом для пакета грузов, который затем по роликам подается в контейнер вручную или механически. Контейнер после этого закрывается откидной стенкой, которая прижимает груз упругими роликами.

В этом контейнере груз закатывается в контейнер по роликам, асам контейнер для погрузки и разгрузки автомашины нуждается в подъемном механизме. Кроме того, в нем нельзя перевозить сыпучие грузы без их затаривания. Комплектация пакетов и их раздельная подача внутрь трудоемки. Конструкция контейнера не пригодна для крупнотоннажных насыпных грузов. Все это снижает производительность труда при транспортировании и грязно экологически.

Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее кузов-фургон, закрепленные на его платформе направляю- щие для перемещения контейнера и толкатель с приводом его перемещения, дополнительные направляющие для перемещения по ним толкателя в виде тележки с консольной частью и захватов, закреплен- ных на консоли с возможностью поворота в вертикальной плоскости перпендикулярно направляющим посредством дополнительных приводов. Задний грузоподъемный борт фургона опускается на землю по вер- тикальным направляющим кузова.

Недостатком этого кузова-фургона является отсутствие надежной фиксации внутри фургона контейнеров, что при резком торможении автомашины и езде по плохим дорогам приводит к поломке стенок фургона,контейнеров или падению их из кузова.Недостатком является также ручной труд при закатке контейнеров на направляющие борта.

Много времени отнимает подьем борта с земли до уровня пола фургона при подаче внутрь каждого контейнера, т.е. нужно делать много циклов при погрузке. Кузов-фургон непригоден для перевозки контейнеров

с сыпучими грузами из-за их габаритов и массы. Недостатками являются отсутствие герметичности и не соблюдение экологической чистоты перевозок, а также невозможность временного хранения груза без автомашины.

Цель изобретения - повышение производительности труда.

На фиг.1 изображено устройство для транспортирования грузов, вид в плане; на фиг.2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З - контейнер, общий вид; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг,4; на фиг.7 - сечение Д-Д на фиг.4; на фиг.8 - место I на фиг.2;на фиг.9 - вид Е на фиг.8; на фиг. 10 - разрез 3-3 на фиг.2; на фиг.11 - общий вид устройства с разгрузочной рампой.

Устройство для транспортирования грузов содержит контейнер и транспортное средство 1, на платформе 2 которого закреплены, например, три направляющие с упорами, которые оснащены стопорами для фиксации положения контейнера в транспортном средстве 1. Каждая направляющая состоит из опорного швеллера, выполненного из двух уголков 3 и роликов 4, шарнирно закрепленных к полкам уголков 3. Контейнер содержит корпус 5, выполненный из металлического листового проката на боковых стенках, торцах и днище. Снаружи корпус 5 контейнера усилен по боковым стенкам продольными 6 и поперечными 7 ребрами жесткости, а на днище - поперечными балками из уголков 9. В верхней части корпуса 5 расположен загрузочный люк 10 цилиндрической формы и пластины 11 с отверстиями для грузозахватных механизмов. С каждого торца корпуса размещены по два разгрузочных люка 12 на петлях 13, закрепленных со стыком, и входная дверь 14, В закрытом положении люк удерживается винтовым запором, состоящим из втулки 15 с резьбовым отверстием, закрепленной к торцу корпуса 5 контейнера, винта 16, проходящего через втулку 15 и закручиваемого специальным торцовым ключом. Конец винта 16 заходит на конусную пластину 17, закрепленную к наружной поверхности люка 12, и прочно прижимает ее обрамление с резиновым уплотнением 18. Входная дверь 14 имеет размеры, достаточные для входа в контейнер и рыхления груза, например минеральных удобрений в случае их слеживания, выполнена из листа, закреплена на рояльных петлях 19, прикрепленных к стойкам 8 и уплотнена внутри резиновой обкладкой 20. Дверь 14 запирается пятью полосовыми накладками 21с винтовым запором 22. В торцах контейнера между разгрузочными люками 12 и боковыми стенками корпуса 5 расположены конусные обтекатели 23. Над дверями 14, люками 12 закреплен козырек из полоски для стекания атмосферных осадков.

К днищу корпуса 5 закреплены продольные балки 24 из швеллера в количестве, равном числу направляющих. К торцу каждой продольной балки 24 закреплен лист 25 с резьбовым отверстием для стопора, вы- полненного в виде винта 26 с буртиком, который размещен в упоре, образованном из двух пластин, расположенных одна за другой с промежутками в щеках 27, закрепленных в конус каждой направляющей с двух сторон и полкам уголков 3. В промежутке между пластинами размещается буртик винта 26 и размер промежутка выполнен равным величине его хода. Одна из пластин состоит из двух брусков 28 с образованием паза, а другая - из листа 29, в котором имеется овальный паз. Пазы между брусками 28 и Е листе 29 позволяют устанавливать контейнер с осевым смещением.

Устройство работает следующим обра- зом.

Загруженные грузом, например минеральным удобрением, контейнеры прибывают с завода-изготовителя на железнодорожные станции, где грузоподъемными средствами за отверстия в пластинах 11 перегружаются с железнодорожных платформ на транспортное средство 1 на направляющие, размещенные на его платформе 2. Затем осуществляют фиксацию контейнера в транспортном средстве, для чего винты 26 завинчивают в pest овые отверстия листов 25, закрепленных к торцам продольных балок 24 днища контейнера.Транспортное средство 1 вместе с контейнером поступает на полевые станы либо в хранилища, не имеющие грузоподъемных механизмов, на оснащенных разгрузочной рампой 30, например с опрокидыванием, имеющей направляющие с роликами, аналогичные направляющим транспортного средства 1. Контейнер транспортным средством 1 подается к рампе 30, имеющей уклон порядка 2° для транспортного средства 1, стопора, выполненных в виде винтов 26, расфиксируют и он вручную скатывается в платформы 2 транспортного средства 1 на ролики направляющих рампы 30 до упоров 31 в конус

рампы 30,Здесь контейнер может храниться и удобрения могут выбираться порционно путем выгрузки через разгрузочные люки 12 после открытия их винтовых запоров специальным ключом. В случае необходимости при слеживании удобрения можно войти вовнутрь контейнера через входную дверь 14, В складских хранилищах контейнер может разгружаться путем наклона на опрокидывание на специально опрокидывающихся рампах. Контейнеры могут быть установлены на железнодорожных платформах с направляющими, аналогичными направляющим транспортного средства 1,и перегружаться на него вручную или с помощью лебедки.

Применение устройства для транспортирования грузов позволяет без перегрузки минеральных удобрений транспортировать их от завода-изготовителя на полевой стан без потерь в пути, что обеспечивает экологическую чистоту, кроме того, применение открытых железнодорожных платформ с направляющими удешевляет стоимость, повышает производительность труда при транспортировании.

Формула изобретения Устройство для транспортирования грузов, преимущественно минеральных удобрений, включающее контейнер, транспортное средство с закрепленными на его платформе направляющими с упорами и механизм перемещения контейнера с фиксацией его положения в транспортном средстве посредством стопоров, отличающее- с я тем, что, с целью повышения производительности труда при погрузочно-разгрузоч- ных работах, направляющие транспортного средства выполнены роликовыми, а контейнер оснащен продольными балками, расположенными под днищем для взаимодействия с роликовыми направляющими, при этом каждый стопор выполнен в виде винта с буртиком в средней части.а каждый упор состоит из двух пластин, расположенных одна за другой с промежутком для размещения буртика винта, равным величине хода последнего, причем в пластинах выполнены пазы для прохода винтов, а с тор- цев продольных балок, обращенных к стопорам, жестко закреплены пластины с резьбовыми отверстиями для них.

Фиг{

Похожие патенты SU1747337A1

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ И ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Володин Алексей Михайлович
  • Сорокин Владислав Алексеевич
  • Петров Николай Павлович
  • Будо Сергей Иванович
  • Шаев Виктор Иванович
  • Кузьмин Сергей Иванович
  • Семенихин Олег Николаевич
  • Табаков Дмитрий Владимирович
RU2462376C2
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 2022
  • Корчагин Павел Владимирович
RU2801086C1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2021
  • Малышев Владимир Николаевич
  • Малышев Антон Владимирович
  • Низамиев Ринат Айратович
  • Исхакова Руфина Радиковна
RU2776617C1
КОНТЕЙНЕР 2004
  • Тэн Юрий Владимирович
  • Яковлев Александр Васильевич
RU2281211C2
ОХРАННЫЙ КОНТЕЙНЕР 2003
  • Моторикин Г.П.
RU2263035C2
Аппарель 2023
  • Бондаренко Вячеслав Иванович
  • Синёв Сергей Игоревич
  • Миронов Леонид Владимирович
RU2814702C1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1979
  • Бречко Александр Федорович
  • Гливинский Виктор Николаевич
  • Бутенко Александр Филиппович
  • Чернышов Анатолий Александрович
SU789295A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЛОНОВ 2001
  • Запашный М.М.
  • Зобков В.П.
RU2203191C2
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНАЯ РАМПА В СБОРКЕ 2013
  • Уэлан Франсиз
RU2621369C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 747 337 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для транспортирования грузов

Использование: транспортирование грузов, например минеральных удобрений на полевые станы и складские помещения Устройство для транспортирования грузов содержит контейнер и трамспортное средство. Контейнер установлен на роликовые направляющие, размещенные на платформе транспортного средства, и фиксируется на них стопором. Корпус контейнера выполнен из листового проката с усилением то торцам, боковым стенкам и днищу. Сверху контейнер оснащен загрузочным люком и проушинами для грузоподъемных механизмов. С торцов размещены по два разгрузочных люка и входная дверь с размерами, достаточными для входа внутрь для рыхления минеральных удобрений в случае слеживания. Двери и люки имеют резиновые уплотнения и винтовые запоры. К днищу корпуса закреплены продольные балки,которыми контейнер контактирует с роликовыми направляющими. В торце каждой продольной балки закреплен лист с резьбовым отверстием для стопора, выполненного в виде винта с буртиком. Винт размещен в упоре, закрепленном в конце направляющей, упоры состоят из двух пластин с пазами, расположенных одна за другой с промежутком для размещения буртика винта Размер промежутка равен величине хода винта при фиксации контейнера, пазы обес- печивают его установку с осевым смещением. Обеспечивается доставка минеральных удобрений без перегрузки с заводов изготовителей до полевых станов и их хранение в контейнерах, а также повышается производительность труда. 11 ил. 2 XI со со VJ

Формула изобретения SU 1 747 337 A1

/ KSH

Т

Вид А

isr

Ч

3

t

/

1

/

6 - б

4-.

/

И

te.3

в- в

Фиг. 5

&

W

6 МФ

Bl

&

SIЈ1S

h

3№

z гяф

a

V-V

Of ™Ф

9 ЪЩ

Ч

L

U

9 глф

J-J

lecim

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1747337A1

Батищев И.И
Организация и механизация погрузочноразгрузочных работ на автомобильном транспорте
М.: Транспорт, 1983, с
Способ применения резонанс конденсатора, подключенного известным уже образом параллельно к обмотке трансформатора, дающего напряжение на анод генераторных ламп 1922
  • Минц А.Л.
SU129A1
Контейнер 1984
  • Слепян Фурио Фурьевич
  • Седых Виктор Сергеевич
  • Черняк Борис Самуилович
SU1168479A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1979
  • Бречко Александр Федорович
  • Гливинский Виктор Николаевич
  • Бутенко Александр Филиппович
  • Чернышов Анатолий Александрович
SU789295A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 747 337 A1

Авторы

Мышкин Венедикт Афанасьевич

Даты

1992-07-15Публикация

1990-04-24Подача