(54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПЯТНА КОНТАКТА ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ :v
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля качества сопряжения рабочих поверхностей витков резьбы винтовых передач скольжения | 1990 |
|
SU1747867A1 |
Устройство для установки оптимального взаимного положения зубчатых колес | 1980 |
|
SU934285A1 |
Способ контроля мгновенного пятна контакта зубьев зубчатых колес,изготовленных из оптически прозрачного материала | 1986 |
|
SU1320647A1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ ПАР И КОНТРОЛЬНО-ОБКАТНОЙ СТАНОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2009799C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШЕСТЕРЕН И КОНТРОЛЯ СБОРКИ ИЗ НИХ МНОГОПОТОЧНЫХ ВЕРТОЛЕТНЫХ РЕДУКТОРОВ | 2002 |
|
RU2236341C1 |
Способ изготовления конических зубчатых колес | 1984 |
|
SU1270537A1 |
Устройство для контроля зубчатыхпЕРЕдАч | 1979 |
|
SU800769A1 |
Способ контроля и сборки пары конических зубчатых колес | 1986 |
|
SU1427159A2 |
Способ контроля и сборки пары конических зубчатых колес | 1980 |
|
SU868311A1 |
Способ определения пригодности конических подшипников при сборке пары конических зубчатых колес | 1983 |
|
SU1116295A1 |
. . :..,,.,.J- ,- , , . .,
Изобретение относится к йонтретгю зубчатых передач и предназначено дпй контроля пятна контакта на Поверхности зубьев. . . . .;. : ; ;.;:.:
Известен способ койтрройя пятна ; контакта зубьев зубчафУх ко«бс, заключающийся в том, что на работие поверхности зубьеь наносят тонкий еЯЬй маркировочной краски и после п|рокр учивания колес под нагрузкой в обей направлейиях визуайьйо оцевдвак) расположение пятна KOHtakiju на повер нрсти зубьев Ш.
Недостатком такого способа явпяегт ся визуальная oueHita пятна KOitraicra и соответственно низкая производительность труда.
Наиболее близким к изобретеник по технической сущности к достигаемому результату $шляется способ контфоля пятна кортакта зубьев зубчатой передачи, заключающийся в том, что пару зубчатых колес устанавливают на контрольно-обкатной станок и обкатывают под
на1грузкой с noMontbio 1фибора, реагирующего на теплорое излучения 2j Недостатками йзвёбтного способа яв
р ПрОИЗгводстзаейймх усповййх и низкая проиавойИГёйьнйсгБ коигрЬля.
Цепь ййсйрёт аиия -г автоматизировать п$зШесс sbifrjkMiH.
Это дос йгайтся тем, что кинема ичесйуй погрешность или Вибрацию преобТО. разуют в элек-т ичейкий сигнал, вьщеляют йз него гармбшкд, кратные частоте не рйес;(:жрязкёййй зубьев, измеряют фазы Гармоник в Моменты времени, соот-ветствукЩие опредёленвъш угловым положеISниям зубчатых колес относительно фиксированной точки. Измеряют амплитуды этих гармо1шк и по значениям фаз и амплитуд определяют величину и расположение пятна контакта.
20
Способ контроля пятна контакта осуществляется следующим образом.
На контрольно-обкатной станок устанавливают контролируемую передачу илк пару контролируемых зубчатых колес и обкатывают под нагрузкой. На корпус контрольно-обкатного станка устанавливают преобразователь вибрации в электрический сигнал. Из сигнала вьщелйют гармоники, кратные частоте пересоцряжения зубьев. Затем измеряют фазы гар моннк в моменты, времени, соответству щйе определенным положениям зубчатого колеса. Эти момеигы времени определяют по прохождению зубьяШ колеса через фиксированную точку, в которой усугановлён датчик углового полохсеНия колеса, реагирукнций на прохождение зубьев колёса, а тасже измеряют ампли туды этих гармоник. Измерение фаз и амплитуд гармоник можно осуществить с Яомсйцью двухлучевого осциллографа на один вход которого подают сигнал с датчика углового положения колеса, а на другой - последовательно выделенны гармоники. По совокупности измеренных значений фаз и й| шлитуд гармоник и по результатам предварительной тарировки сягфеделяюФ Величийу и р|асп6ложе)аиё йятна. контакта. Применение предлагаемого способа щия контроля пятна контакта зубьев зуб чатой передачи по&волйёт повысить зтро7359Hизводительность и автоматизировать процесс ковггроля. Формула изобретения Способ контроля пятна контакта зубьев зубчатой передачи, заключающийся в том, что пару з;убчатых колес устанавливают на контрольно-обкатной станок и обкатывают под нагрузкой, о т л и кающийся тем, что, с целью автоматизации контроля, кинематическую погрещность или вибрацию преобразуют в электрический сигнал, вьщедяют из него гармоники, кратные частоте перессяаряжешш зубьев, измеряют фазы гармоник в моменты времени, соофветствувощие определённым угловым положениям зубчатых колес относительно фиксированной точки, измеряют амплитуды этих гармоник и по значениям фаз и амплитуд гармонИк определяют величину и расположение пятна контакта.. Источники информации, принятые во внимание-при экспертизе 1.Калашникове. Н., Калашников А. С. Контроль производства конических зубчатых колес.-М., Машиностроение, 1976, с. 82-9О. 2.Авторское свидетельство СССР № 535452, кл. q 01 В 7/28, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-11-22—Подача