Г
: Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля и оценки знаний учащихся.
Известно устройство для контроля знаний учащихся, в котором для повышения точности оценки знаний учитывают сложность вопросов, характеризуя ее весом С ЗОднако, при развесовке вопросов не удается достигнуть высокого уровня . объективности, так как присвоение весов производят при разработке контролирующих программ, субъективно оценивая сложность вопросов. Это неизбежно снижает точность оценки знаний учащихся.
Для устранения этого недостатка присвоение веса вопросам производят с использованием результатов контроля знаний в процессе работы контролирующего устройства.
Наиболее близким техническим решением к настоящему изобретению является устройство, содержащее пульты учащихся, коммутатор пультовое помощью которого производят поочередный опрос пультов, счетчики правильных ответов и количества учащихся, блоки оценки и определения веса вопросов, сумматор и блок балльности C2l.
Первым недостатком рассматриваемого устройства является то, что вес вопросов в нем зависит от результатов ответов
10 учащихся группы на другие вопросы. Это приво|П1ИТ к тому, что оценка знйний учащихся будет различной в случае.проверки его знаний в составе разных групп.
15
Вторым .недостатком является малый объем информации, на основании которой определяется вес вопроса. Эта ннформа. ция ограничена результат1ами проверки
20 знаний учащихся одной группы по одному билету.
Вследствие рассмотренных недостат-ч ков величина веса данного вопроса может значительно отличаться для разных групп учащихся.
Третьим недостатком устройства является необходимость использования одинаковых билетов для всех учащихся одной j группы.
Указанные недостатки снижают точ- ность оценки знаний учащихся и существенно ограничивают возможности использования устройства для контроля знаний 10 учащихся.
Целью изобретения является повышение точности контроля знаний.
бес вопроса можно интерпретировать как вероятность неправильного ответа 15 на данный вопрос, точность вычисления которой увеличивается по мере увеличения объема информации об ответах учащихся и не зависит от результатов ответов на другие вопросы. Зто позволяет 20 устранить главные недостатки известных устройств.
Указанная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее пульты учащихся, подключенные к блоку оцен-25 ки и коммутатору пультов, соединенному непосредственно с блоком оценки и через параллельно включенные счетчики сигналов правильности ответов и общего количества ответов с блоком определения30 веса вопросов, который непосредственно и через последовательно включенные сумматор и блок задания балльности подключен к блоку оценки, введен формирователь сигналов циклического распределения веса 35 вопросов, соединенный с блоком определения веса вопросов и коммутатором пультов.
На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.40
Оно содержит коммутатор 1 пультов, пульты 2 учащихся, счетчик 3 сигналов правильности ответов, счетчик 4 общего количества ответов, блок 5 определения веса вопросов, блок 6 оценки, сумматор 5 7, блок 8 задания балльности и формирователь 9 сигналов циклического распределения веса вопросов.
Счетчики 4 и 3 по каждому вопросу производят суммирование вновь поступаю-50 щей информации с ранее накопленной, в качестве которой может использоваться информация о всех предыдущих ответах учащихсй или результаты предварительной развесовки вопросов преподавателям, 55 вводимые в соответствующие накопители в виде общего количества ответов и количества неправильных ответов.
Варьируя указанные количества можно изменясь не только веса вопросов, но и степень их изменения под влиянием вновь поступающей информации, т. е. чувствигтельность устройства к корректировке весов вопросов.
Формирователь сигналов циклического распределения весов вопросов предназначен для индикации в удобной для наблюдения форме соотнощения числа неправильных ответов к общему числу ответов на каждый вопрос. Информация о распределении весов может использоваться для оптимизации всего процесса обучения.
Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.
При ответах учащихся на вопросы билета в пультах 2 накапливается информация о номерах вопросов билета, номерах вопросов, на которые даны ответы, и номерах вопросов, на которые даны неправильные ответы. По окончании времени отведенного на ввод ответов учащихся коммутатор 1 начинает первый цикл опроса, при котором последовательно опрашвается каждый пульт 2 по всем вопросам билета. Этот цикл опроса пультов 2 необходим для определения оценок знаний учащихся. Информация о номерах вопросов билета данного пульта поступает в оба счетчика 3 и 4, последовательно определяя количество ответов и неправильных ответов для данного вопроса, по которымв блоке 5 определения веса подсчитывается вес каждого вопроса. Информация о весах вопросов подается в блок 6 оценки и сумматор 7. Полученная сумма весов на выходе сумматора 7 представляет собой максимальный суммарный вес, который может набрать учащийся, ответив правильно на все вопросы билета. В блоке 8 задания балльности производится разбиение полученной суммы на части в соответствии с заданной балльностью. Полученная информация в видеШкалы оценок поступает в блок 6 оценки, где используется при определении оценки, В этот же блок б через коммутатор 1 поступает информация о вопросах , на которые даны неправильные ответы, В блоке 6 оценок производится суммирование весов вопросов, на которые даны правильные ответы и сравнение полученной суммы со шкалой оценок. По результатам сравнения определяется оценка знаний учащегося и выдается йа соответствующий пульт. ;
- 574
{второй цикл опроса необходим для сбора данных о результатах ответов с целью корректировки весов вопросов. В этом цикле коммутатор 1 опрашивает все пульты по каждому вопросу пооче- редно. Информация о количестве неправильных ответов и общем количестве ответов на текущий вопрос суммируется в счетчиках 3 и 4 соответственно и результаты суммирования поступают в блок 5 определения веса, где вычисляется величина веса вопроса, информация о которой поступает в формирователь 9, где по окончании второго цикла опроса формируется новое распределение весов вопросов..В результате работы устройства в счетчиках 3 и 4 и формирователе 9 будет собрана информация о весах вопросов, которая содержит все предшествующие результаты контроля знаний и обеспечивает формирование оценки знаний с учетом обобщенной меры трудности ответов на каждый вопрос, объективность которой возрастает по мере использования устройства.
Возможность регулировки чувствительности устройства к изменению весов вопросов в зависимости от вновь поступающей информации об ответах учащихся поз- воляет существенно расширить дидактические возможности устройства, применяя его не только для контроля знаний, но и для экспериментальной проверки контроль26
ных знаний, сопоставительной оценки степени усвоения отдельных разделов учебного материала различными группами учащихся, для автоматической развесовки вопросов и т. д.
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее пульты учащихся, подключенные к блоку оценки и коммутатору пультов, соединенному непосредственно с блоком оценки и через параллельно включенные счет шки сигналов правильности ответов и общего количества ответов с блоком определения веса вопросов, который непосредственно и через последовательно включенные сумматор и блок задания балльйости подключен к блоку оценки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля знаний, оно содержит формирователь сигналов циклического распределения веса вопросов, соединенный с блоком определения веса вопросов и коммутатором пультов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР NO 488246, кл. G, 09 В 7/02, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР № 562848. кл. q 09 В 7/О7, 1975 (прототип).
Г
1 и
Г
I-J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки ответов учащихся | 1978 |
|
SU765861A1 |
Устройство для обучения и контролязНАНий учАщиХСя "KBAHT | 1978 |
|
SU809317A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU781877A2 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU972550A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU736158A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант | 1983 |
|
SU1145359A2 |
Устройство сбора и обработки результатов машинного контроля знаний | 1974 |
|
SU483698A1 |
ш
1
1 - К
L
LI
«ч
J г
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1977-12-08—Подача