1
Изобретение относится к электроприводу, в частности электроприводу прокат ных клетей.
Известен электропривод нереверсиввой нерегулируемой прокатной клети, например черновой клети широкополосного стана горячей прокатки, содержащий синхронный электродвигатель и редуктор 1.
Наиболее близким те1ХНЕческим решением к предлагаемому является электропривод содержащий два электродвигателя, один из которых постоянного тока, редуктор, механически связанный с эл ектродвигатапямн, источники питания постоянного тока, например тиристорные преобразователи со схемой управления, датчики активного и полного тока электродвигателей, датчик наличия металла в клети, установленный на выходном валу редуктора, делительное устройство, элемекг сравнения, задатчик соотнош&ния токов 2.
Недостатком известного электропривода является необходимость компенсации реактивной мошности, обусловленной наличием преобразователей, а также относительно большие капитальные затраты,
Цель изобретения - повьШ1ение надежности и уменьшение стоимости электропривода.
Это достигается тем, что второй электродвигатель выполнен синхронным,
10 при этом вход делительного устройства соединен с выходом датчика тока электродвигателя постоянного тока и датчиком активного тока синхронного электродвигателя, вход элемента сравнения соеди15нен с выходом дапитвпьного устройства и выходом задатчика соотношения токов, а выход элемента сравнения соединен со схемой питающегчэ электродвигателя постоянного тока, замыкающие контакты
20 датчика наличия металла включены между входами и выходами делительногоустройства в задатчика соотношения токов, а размыкающие коигакты - между входами эл&мента сравнения и выходами датчика активного тока синхронного электродвигателя. На чертеже приведена структурная схема электродвигателя Электропривод содержит синхрокшлй электродвигатель 1, электродвигатель постоянного тока 2, механически связан ные с редуктором 3 с двусторонним зацеплением, источники питания 4 якорной цепи и цепи возбуждения 5 электродвигателя постоянного тока 2, источника питания 6 цепи возбуждения синхронного электродвигателя, датчик наличия металла в клети с контактами 7, установленный на тахоходном валу редуктора, датч полного тока 8 синхронного электродвигателя 1, датчик тока 9 электродвигате ля постоянного тока и датчик активного тока 10 синхронного электродвигателя З подключенные коаходам дапительного устройства 11, соединенного через замыкающий контакт датчика наличия металл 7 со входом элемента сравнения 12:, к другому входу которого через замьо: аю- щий контакт датчика наличия метслла 7 подключен задатчик соотношения токов 13j а через размыкающий ко1ггакт дат чика наличия металла подключен выход датчика активного тока холостого хода синхронного электродвигателя 1, Выход элемента сравнения 12 через усилитель 14 соединен со схемой управления 15 источника питания 4. Электропривод работает образом. При отсутствии металла в клети синхронный электродвигатель 1 работает с заданной небольшой величиной активного тока. При этом размыкающие контакты датчика наличия металла 7 соединяют входы элемента сравнения 12 с выходами задатчика активного токе. холостого хода синхронного электродвигателя 1 и датчика активного тока этог электродвигателя, Замьисающие контйкты датчика п.алк- чия металла 7 размыкают ьходы элемен та сравнения 12 с выходом даг.:--гвльно го устройства 11 и задатчика шения токов 13, Такой режим работы обеспечивает ликвидацию зазора в ветви синхронный электродвигатвпь-ткхоходны вал редуктора. Наличие зазора в ветви электродвигатель постоянного тока - тихоходный вал редуктора не имеет существенного значения, так как момент инерции электр двигателя постоянного тока в не ;колько S4 раз меньше момента инерции синхронного электродвигателя. После входа металла в клеть замы- кающие контакты датчика наличия метал- ла 7 соедишпот выход делительного устройства 11 и выход задатчика соотношения токов 13 со входами элемента сравнения 12, Пропорциональность активной нагрузки обоих электродвигателей устанавливается задатчиком соотношения токов 13, Кинематическая схема привода должна обеспечивать равенство упругих моментов на валах электродвигателей в начальный период захвата металла, а значит и равенство нагрузок на зубья ведомого зубчатого колеса редуктора. Это обеспечивается за счет выбора различных значений жесткостей валопров-.дов из соотношения г а®гЧч 1 1 - частоты вращения электродвигателей;жесткости упругой связи (вапопроводов) между электродвигателями и аходными валами редуктора,моменты инерции электродвигателей. СинхронньШ электродвигатель в течение всего периода работает с опережающим СоьЧ 5 компенсируя тем самьпу потребление реактивной мощности из сети преобразователем электродвигателя постоянного тока. Таким образом, при использовании изобретения снижаются капитальные затраты за cчe исключения преобразователя ДЛ.Я якорной цепи одного из электродвигателей, замены электродвигателя постоянного тока более дешевым синхронным электродвигателем и исключения компенсирующи.х устройств - все это повышает надежность электропривода. Формула изобретения Электропривод для нереверсивной нерегулируемой прокатной клети, содержаЕшй два электродвигателя, один из которых постоянного тока, редуктор, механически связанный с электродвигателями, источники питания постоянного тока, например тиристорные преобразователи со схемой управления, один из которых включен в цепь якоря электродвигателя постоянного 573 тока, а два других - в цепи возбуждения указанных электродвигателей, датчики активного и полного тока электродвигателей, датчик наличия металла в клети установленный на выходном валу редукто ра, делительное устройство, элемент сравнения, задатчик соотношения токов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения стоимости, второй электродвигатель выполнен синхронным, при этом вход делительного устройства соединен с выходом датчика тока электродвигателя постоянного тока и датчиком активного тока синхронного электродвигателя, ьход элемента сравнения соединен с выходом делительного устройства и выходом задатчика соотношения токов, а выход элемента сравнения соединен со схемой управления тиристорного преобразо/3
и
Ь ват8ЛЯ, включенного в цепь якоря электродвигателя постоянного тока, замыкающие контакты датчика наличия металла включены между входами и выходами делительного устройства и задатчика соотношения токов, а размыкающие контакты - между входа ш элемента сравнения ..и выходами датчика активного тока CBHXpot ного электродвигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертиза 1.Фомин Г. П, Г ннчук П, С« Глазков Во С.. Механическое оборудование широкополосных .станов горяЕчей прокатки.-Мэталлургня. - 1969, с, 239, 2,Целиков А. И., Житомирский Б,Б, Майоров А. И., Опыт применения редукторов-сумматоров в металлургическом машиностроении.-Вестник машивостро ния, № 6, 1971, с. ЗО-За,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод для нереверсивнойНЕРЕгулиРуЕМОй пРОКАТНОй КлЕТи | 1978 |
|
SU807470A2 |
Устройство для управления электроприводом кристаллизатора установки непрерывной разливки металла | 1971 |
|
SU442885A1 |
Устройство автоматического регулирования профиля прокатываемой полосы | 1974 |
|
SU880530A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости валков клети прокатного стана | 1986 |
|
SU1411911A1 |
Способ уменьшения ударов в кинематической линии клети прокатного стана и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1819167A3 |
Электропривод рабочего рольганга | 1983 |
|
SU1129709A1 |
Электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU955482A1 |
Электропривод тянущей клетки машины непрерывного литья заготовок | 1977 |
|
SU729796A1 |
ТИРИСТОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО ЧАСТОТНОГО ПУСКА ВЫСОКОВОЛЬТНОГО СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2455747C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1989 |
|
SU1665598A1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-10-19—Подача