6 Фиг,.}
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и касается устройств для загрузки и разгрузки многоярусных стеллажей, преимущественно листовым прокатом.
Цель предложения - снижение энергоемкости и повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 дано устройство со стеллажами, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на . 4; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - узел II на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 - схема перемещения грузовой платформы по направляющим; на фиг. 10 - разрез Д-Д на фиг. 5; на фиг. 11 - разрез Е-Е на фиг. 4; на фиг. 12 и 13 - схемы загрузки.
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей содержит портальную передвижную металлоконструкцию (портал) 1 (фиг. 1-3), охватывающую стеллажи 2 с боковых сторон, и грузоподъемную с роликовым настилом 3 платформу 4, перемещающуюся по вертикальным направляющим колонн 5 портала. Передвижная металлоконструкция 1 состоит из ходовых балок 6, на которых установлены колонны 5, связанные сверху рамой 7. На ходовых балках б установлены приводы 8 передвижения портальной металлоконструкции 1, например электродвигатель с вертикальным редуктором, установленным на валу колеса ходовой балки 6. На обеих ветвях колонн 5 с возможностью вертикального перемещения установлены каретки 9. На каретках 9 с внутренней стороны портала 1 жестко закреплены горизонтально установленные направляющие 10 (фиг. 4, 5, 6 и 9), расположенные в направлении перемещения портальной металлоконструкции 1. Направляющие 10 могут быть выполнены С-образного сечения, например из швеллера, обращенные полками внутрь пор- тала, а также с двумя консолями или бес- консольно двухопорными. Длина L (фиг. 6) направляющих 10 не менее величины трехкратной ширины Я платформы 4 для возможности осуществления необходимых перемещений HI и HI портальной металлокон- струкции 1 при загрузке-разгрузке груза. Для перемещения платформы 4 (фиг. 10) по горизонтальным направляющим 10 с торцов платформы 4 на осях 11 установлены горизонтальные катки 12, опирающиеся на нижнюю полку С-образных направляю- ших 10. Для центрирования платформы 4 при перемещении по направляющим 10 снизу платформы 4 установлены вертикальные катки 13. Сверху на горизонтальных направляющих 10 (фиг. 4 и 5) установлены разнесенные на ширину платформы 4 вы- дйижные вдоль упоры 14 с приводом 15, являющиеся сталкивателем груза.
В качестве привода 15 может быть использован электродвигатель с фрикционно- дисковой и винтовой передачами. В выдвинутом положении упоры 14 охватывают с боковых сторон по обоим концам пачки груза, расположенного на грузовой платформе или на полке стеллажа.
На раме 7 портальной металлоконструкции установлены фиксаторы 16 (фиг. 4 и 11), удерживающие платформу 4 от горизонтального ее перемещения относительно направляющих 10 при перемещении портальной металлоконструкции 1 с верхним положением платформы 4.
Фиксаторы 16 могут быть выполнены в виде кронштейнов, приваренных к балкам рамы 7 и имеющих скосы в нижней части с внутренней стороны для удобства захода платформы 4 между ними. Для вертикального перемещения по направляющим колонн 5 кареток 9 и горизонтальных направляющих 10 с платформой 4 на ходовых балках 6 смонтированы приводы 17 (фиг. 2 и 4).
Устройство работает следующим образом.
Груз 18 (фиг. 2) устанавливают на стол 19 с роликовым настилом 20. Платформу 4 устройства устанавливают в проход 21 между столом 19 и соседним стеллажом 22 на уровне стола. Затем портал 1 перемещается в сторону стола 19, при этом платформа 4 упирается в загрузочный стол 19 и останавливается, а портал 1 перемешается до тех пор (на величину Я), пока выдвижные упоры 14 не займут симметричного положения относительно груза 18, расположенного на столе 19. Далее включают приводы 15 выдвижения упоров 14 и упоры в выдвинутом положении охватывают концы груза с двух сторон. Движением портала 1 в противоположном направлении с помощью упоров 14 груз сталкивается со стола- 19 на платформу 4. При этом платформа 4 упирается в полку соседнего стеллажа. После того, как груз перемещен на платформу 4, включаются приводы подъема 17, и платформа 4 перемещается в крайнее верхнее положение, занимая положение между фиксаторами 16 (фиг. 11), удерживающими платформу 4 от перемещения по направляющим 10. Затем портал перемещается по рельсовому пути вдоль склада до нужного прохода между стеллажами 2. Грузоподъемная платформа опускается до уровня нужной полки стеллажа 1 (фиг. 12, 13 и 10). После этого портал 1 перемещается в сторону нужной полки стеллажа 2, при этом грузовая платформа упирается в загружаемую полку стеллажа 2, а упоры 14, продолжая перемещаться относительно платформы 4, сталкивают груз с платформы 4 на полку стеллажа 2. После чего упоры 14 с помощью привода 15 перемещаются в противоположную сторону, освобождая концы
груза от обхвата. Портал 1 перемещается в противоположную сторону до тех пор, пока платформа 4 не займет среднего положения относительно направляющей 10. Далее платформа 4 перемещается в крайнее верхнее положение, входя между фиксаторами 16, и устройство перемещается в исходное положение. Разгрузка стеллажа 2 аналогична взятию груза с загрузочного стола. Высота между ярусами стеллажа равна высоте груза 4, что повышает емкость склада.
Формула изобретения
15
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей, содержащее передвижную металлоконструкцию, на которой смонтированы охватывающие стеллажи с их боковых сторон вертикальные направляющие, установленные в последних каретки, связанную с ними своими концами с возможностью размеще- 0
0
5
0
ния вдоль фронта стеллажей грузоподъемную платформу и сталкиватель грузов, включающий в себя подвижные от привода упоры для взаимодействия с передней и задней поверхностями груза, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости и повышения удобства эксплуатации, оно снабжено горизонтальными направляющими, .закрепленными на каретках, расположенными перпендикулярно вертикальным направляющим и выполненными длиной равной по крайней мере траекратной ширины грузоподъемной платформы, которая свободно установлена в упомянутых направляющих с возможностью контактирования с элементами стеллажей, подвижные от привода упоры сталкивателя смонтированы в средней части горизонтальных направляющих с возможностью перемещения вдоль платформы, при этом в верхней части металлоконструкции над стеллажами смонтировано приспособление для фиксации грузоподъемной платформы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЗАГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1972 |
|
SU356225A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей | 1976 |
|
SU569504A2 |
УСТРОЙСТВО для ЗАГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ МНОГОЯРУСНЫХ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1972 |
|
SU327113A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей склада штучными грузами | 1974 |
|
SU685569A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ МНОГОЯРУСНЫХ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1973 |
|
SU370142A1 |
Устройство для разгрузки и загрузки стеллажей склада штучными грузами | 1974 |
|
SU547379A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажейСКлАдА | 1979 |
|
SU839883A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1973 |
|
SU391980A1 |
Устройство для разгрузки и загрузки стеллажей штучными грузами | 1974 |
|
SU562464A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ГРАВИТАЦИОННЫ?СТЕЛЛАЖЕЙ^^..v-.-^jIJ П г ЬФ1Д ШШпЕГш! | 1970 |
|
SU435995A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - снижение энергоемкости и повышение удобства эксплуатации. Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей содержит портальную передвижную металлоконструкцию 1 и грузоподъемную платформу 4, перемещающуюся по вертикальным направляющим колонн 5, и горизонтальные направляющие 10, установленные на каретках 9, а на направляющих 10 установлены выдвижные упоры. В верхней части портальной металлоконструкции 1 смонтировано устройство фиксации грузовой платформы от горизонтального перемещения при перемещении крана с верхним положением грузовой платформы. 13 ил.
гг ю п
19 18
Ј
19 18 20 74
Фиг.З
«of
Uj
г
I
X
со
50
sr
lr
t-
V- tQ
./
00
9
Л
15
Фиг.7
Г-Г подернуто
S/////YA
U
10
Фиг.8
п
Фиг. 10
Фиг.. 7/
n
Фиг. 9
П
16
Устройство для разгрузки и загрузки стеллажей штучными грузами | 1974 |
|
SU562464A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-10-10—Подача