1
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для строительства колейных переносных покрытий временного типа.
Известно сборно-разборное колейное дорожное покрытие, состоящее из плит различной длины, соединяемых между собой стыковым соединение.м посредством паза и выступа 1.
Наиболее близким к предложенному изобретению является сборно-разборное колейкое покрытие, включающее составленные из брусьев плиты, щарнирно соединенные между собой посредством П-образных кронштейнов с отверстиями, в которые входит крепежный стержень 2.
Недостаток известных сборно-разборных колейных покрытий заключается в том, что покрытие при наличии таких стыковых соединений фиксируется только в двух плоскостях, перпендикулярных оси движения транспорта, в результате чего возможно смещение плит по оси движения, так как нет ограничивающих элементов, удерживающих плиты относительно друг друга в продольном направлении. Кроме того, плиты, укладываемые
в покрытие, должны подводиться строго горизонтально, что не всегда возможно по условиям рельефа .местности и на практике требуется тщательная планировка основания.
Цель изобретения - предотвращение взаи.много перемещения плит и облегчение укладки их в покрытие.
Цель достигается за счет того, что в сборно-разборном колейном покрытии, включающем составленные из брусьев плиты, шарнирно соединенные между собой, все плиты снабжены выступами, каждый из которых имеет зуб, и верхними и нижними упорами, причем выступы размещены на боковых поверхностях одного конца плиты, а верхние и нижние упоры - на боковых поверхностях другого конца плиты, при этом нижний упор примыкает к торцу плиты, а верхний с.мещен относительно нижнего упора и входит в зацепление с зубом выступа смежной плиты. Кроме того, плиты снабжены обоймами, к которым прикреплены выступы и упоры.
На фиг. 1 изображено описываемое покрытие в плане (вариант выполнения плиты из поперечных брусьев); на фиг. 2 - узел I на фиг. I; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - описываемое покрытие в плане (вариант выполнения плиты из продольных брусьев и с обоймами); на фиг. 5 - узел II на фиг. 4; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 5; Покрытие включает плиты 1, выполненные из продольных или поперечных брусьев. В плитах 1 покрытия на боковых гранях каждой из плит устанавливаются на одном конце выступы 2 с зубом 3, а на другом конце верхние 4 и нижние 5 упоры, предотвращающие смещение торцов плит в вертикальной плоскости. Нижние упоры 5 примыкают к торцу плиты, а верхние упоры 4 смещены относительно нижних по вертикали на высоту выступов, а по горизонтали - к середине плиты на расстояние, достаточном для введения выступов между упорами. Упоры препятствуют также продольному смещению плит относительно друг друга, так как зуб 3 каждого выступа в уложенном покрытии заведен за верхний упор 4. Выступы 2 и упоры 4 и 5 могут быть прикреплены к обойме 6, которые установлены на боковой поверхности концевых участков плит. При сборке покрытия не требуется тщательной подготовки основания, так как плиты соединяются в колёсопровод введением выступов с зубом между упорами в наклонном положении, как показано пунктиром на фиг. 1. После введения выступов между упорами плита опускается в рабочее положение и надежно соединяется с ранее уложенными в колёсопровод. Отсутствие возможности смещения плит относительно оси движения подвижного состава исключает возможность расстройства колесопроводов, а, следовательно, и повышает эксплуатационные качества покрытий. Формула изобретения 1.Сборно-разборное колейное покрытие, включающее составленные из брусьев плиты, щарнирно соединенные между собой, отличающееся тем, что, с целью предотвращения взаимного перемещения плит и облегчения укладки их в покрытие, все плиты снабжены выступами, каждый из которых имеет зуб, и верхними и нижними упорами, причем выступы размещены на боковых поверхностях одного конца плиты, а верхние и нижние упоры - на боковых поверхностях другого конца плиты, при этом нижний упор примыкает к торцу плиты, а верхний смещен относительно нижнего упора и входит в зацепление с зубом выступа смежной плитц. 2.Покрытие по п. 1, отличающееся тем, что боковые поверхности концевых участков плит снабжены обоймами, а выступы и упоры прикреплены к обоймам. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 372309, кл. Е 01 С 5/14, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 325289, кл. Е 01 С 5/22, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1036825A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных дорог | 1981 |
|
SU1015021A1 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1982 |
|
SU1049606A1 |
Сборно-разборное колейное покрытие | 1980 |
|
SU903448A1 |
Стыковое соединение плит сборно-разборного дорожного покрытия | 1981 |
|
SU1025775A1 |
Сборно-разборная эстакада | 1990 |
|
SU1768694A1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОР ДЛЯ НЕГО | 2016 |
|
RU2638877C1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ | 2010 |
|
RU2424393C1 |
Дорожная плита | 1981 |
|
SU1028761A1 |
ПЛИТА СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ | 1992 |
|
RU2008387C1 |
tpue.Z
,/ ,
ВидБ
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1977-03-01—Подача