(54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАГНЕТАТЕЛБ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный нагнетатель | 1976 |
|
SU641164A1 |
Лопастной насос | 1982 |
|
SU1059263A1 |
ОПОРНО-УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2568370C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ ОПОРНОГО УЗЛА | 2010 |
|
RU2427735C1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2000 |
|
RU2175408C1 |
ПУЛЬПОВЫЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОС (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2472037C1 |
Насос погружной, электрический | 1961 |
|
SU142531A1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
Центробежный нагнетатель | 1978 |
|
SU883564A1 |
Система смазки турбомашины | 1977 |
|
SU734425A1 |
I
Изобретение относится к области компрессоростроения и касается конструкции нагнетателей, например, для транспорта природного газа.
Известен центробежный нагнетатель, содержащий корпус и установленный в нем на подшипниках вал с рабочим колесом и уплотнением 1.
Недостатком такого нагнетателя является. сложность его конструкции, связанная с. необходимостью установки отдельного насоса для смазки подшипников.
Известен также наиболее близкий по конструкции к описываемому центробежный нагнетатель, содержаший корпус и установленный в нем на подшипниках полый вал с уплотнением, рабочим колесом и упорным диском, имеющим подключенные через полость вала к подшипникам каналы для подачи масла с выходными сечениями, размещенными на торцовой поверхности диска, соосно с которым расположена упорная пята 2.
Недостатком такого нагнетателя является низкая надежность из-за необходимости установки сложных устройств для подачи регулирования масла на смазку подщипнйков и на уплотнения.
Целью изобретения является повышение надежности нагнетателя.
Поставленная цель достигается тем, что нагнетатель снабжен устройством для повышения давления масла, а пята выпол- нена в виде шайбы из антифрикц.ионного материала, установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения и имеющей кольцевую канавку, выполненную в зоне выходных сечений каналов и подключенную к устройству для повышения давления масла, 10 и в диске выполнены отверстия для слива масла. Устройство для повышения давления масла выполнено в виде гидремотора и насоса, размещенных на одном Валу, и подключено к уплотнению вала.
На чертеже изображен нагнетатель. Нагнетатель содержит корпус 1, установленный в нем на подщипниках 2 и 3 полый вал 4с уплотнением 5, рабочим колесом 6 и упорным диском 7. В диске 7 выполнены каналы 8 центробежного масло20 насоса с выходными сечениями 9, размещенными на торцовой поверхности 10 диска. Каналы-8 через полость 11 вала 4 подключены к подщипникам 2 и 3. Соосно с диском 7 в корпусе 1 с осевой подвижностью
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-01-11—Подача