I
Изобретение относится к области вентиляции и может быть использовано для распределения воздуха или удаления дыма в системах вентиляции и кондиционирования воздуха промышленных общественных и жилых зданий, судов.
Известен воздушный клапан, содержащий створки, присоединенные к общей тяге, снабженной фиксатором 1.
Однако для работы этого клапана необходим привод пропорционального действия, что вызывает существенное увеличение его стоимости.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение стоимости клапана.
Для достижения поставленной цели фиксатор выполнен в виде коромысла, закрепленного на общей тяге и имеющего диск с подвижными упорами и электромагнит с закрепленной на его якоре подпружиненной рейкой, снабженной роликами, взаимодействующими при перемещении последней с упорами диска.
На фиг. 1 схематически изображен воз дущный клапан, общий вид; на фиг. 2 - ((иксатор, общий вид.
Ш - ааваажда,а; зда ;д;еЗЗДарЬ
Воздушный клапан содержит .створки I, присоединенные к общей тяге 2, снабженной фиксатором 3, выполненным в виде коромысла 4, закрепленного на общей тяге 2 и имеющего диск 5 с подвижными упорами 6, 7 и электромагнит 8 с закрепленной на его якоре 9 подпружиненной рейкой 10, снабженной роликами 11 и 12, взаимодействующими при перемещении последней с упорами 6 и 7 диска 5.
На одном конце коромысла 4 прикреплена противодействующая пружина 13, а . другой - снабжен съемной штангой 14. Электромагнит 8 установлен на панели 15, на которой размещены электрические переключатели 16 и 17, стойки 18 и 19 под пружину 13. На общей тяге 2 закреплен упор
20 под переключатели 16 и 17. Створки 1
снабжены уплотнительными эластичными прокладками 21.
Работа клапана осуществляется следующим образом.
20 При неработающем вентиляторе (не показано) створки 1 закрыты, пружина 13 прикреплена к стойке 18. После включения электродвигателя вентилятора (не показано) через требуемый промежуток времеНИ, когда перепад давления воздуха на клапане достигает необходимой величины, реле времени (не показано) замкнет свой контакт и на электромагнит 8 будет подано электропитание. В результате этого начнет втягиваться в электромагнит 8 якорь 9, причем начальный участок его движения, составляющий около 25% от полного хода, происходит без нагрузки, что обеспечивает ему необходимый разгон. Якорь 9, потянет за собой вниз рейку 10 и ролик 11 скатится с подвижного упора 7. Затем под действием перепада давления воздуха гтворки 1 откроются, коромысло 4 повернется против часовой стрелки. В первый момент, когда створки 1 начнут открываться, тяга 2 начнет перемещаться вверх и упор 20 перестанет нажимать на переключатель 17, что вызовет размыкание цепи питания .электромагнита 8 и возвращение в исходное положение якоря 9 вместе с рейкой 10 и роликами II, 12. И поэтому, как только подвижный упор 7 повернется на требуемый угол, то будет зафиксирован роликом 11, обеспечивая тем самым установку створок 1 в открытом положении. Закрытие створок 1 происходит следующим образом. После отключения электродвигателя вентилятора, включится вторично реле времени и через установленный промежуток времени своим контактом подаст электропитание на электромагнит 8. При этом, описанным выще образом срабатывает якорь 9 и ролик 11 освободит упор 7. Под действием пружины 13 и собственной тяжести створки I начнут закрываться, а тяга 2, перемещаясь вниз, упором 20, перестает нажимать на переключатель 16, что вызовет размыкание цепи питания электромагнита 8. В результате якорь 9 вместе с рейкой 10 вернутся в исходное положение. Только после того, как створки 1 полностью закроются, сжав при этом уплотнительные прокладки 1, ролик 11 зафиксирует упор 6, обеспечивая тем самым плотное закрытие клапана. Одновременно упор 6 нажмет на переключатель 17 и загорится сигнальная лампа «Клапан закрыт (на чертеже не показано). При установке воздущного клапана на щахте дымоудаления (на чертеже не показано) створки 1 вручную устанавливают в закрытое положение с помощью щтанги. 14, закрепленной на коромысле 4. Предварительно оттягивают вниз рейку 10 вместе с якорем 9. После поворота коромысла 4 в направлении по часовой стрелке, ролик 11 фиксирует подвижный упор 6, тяга 2 занимает верхнее положение и упор 20 нажимает на переключатель 17. Таким образом, благодаря выполнению фиксатора в виде коромысла, закрепленного на общей тяге и имеющего диск с подвижными упорами и электромагнит с закрепленной на его якоре подпружиненной рейкой, снабженной роликами, упрощается система управления клапаном и повыщается надежность работы и его экономичность. Формула изобретения Воздущный клапан, содержащий створки, присоединенные к общей тяге, снабженной фиксатором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения стоимости, фиксатор выполнен в виде коромысла, закрепленного на общей тяге и имеющего диск с подвижными упорами и электромагнит с закрепленной на его якоре подпружиненной рейкой, снабженной роликами, взаимодействующими при перемещении последней с упорами диска. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 178961, кл. F24 F 13/08, 1964.
737724
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для взимания и контроля проездной платы в вагонах с автоматической оплатой | 1931 |
|
SU25770A1 |
Замок шахтной раздвижной двери подъемника | 1977 |
|
SU653201A1 |
Предохранительное устройство для круглопильного станка | 1980 |
|
SU980980A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СВОРА И УКЛАДКИ ТЮКОВ В ШТАБЕЛЬ К СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННБГМ УБОРОЧНБШМАШИНАМ | 1967 |
|
SU203363A1 |
Установка для транспортирования паковок, например ленты, намотанной на катушки, от чесальных к ленточным машинам, а от последних к ровничным и прядильным машинам | 1960 |
|
SU135003A1 |
Устройство для порционного взвешивания | 1973 |
|
SU518638A2 |
Посадочный аппарат | 1988 |
|
SU1604198A1 |
Устройство для намотки ленты в рулон | 1989 |
|
SU1654204A2 |
Шаговый искатель | 1980 |
|
SU892515A1 |
АВИАЦИОННОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2272981C1 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-08-09—Подача