1
Изобретение относится к стендам, предназначенным для испытания механизмов подъема кузовов самосвалов.
В ОСНОВНОМ авт. св. № 336558 описан стенд для испытания механизма подъема кузова самосвала, вшюлйённый в виде нагружающей П-образной рамы, шарнирно закрепленной на стойках, на которых смонтированы запорные устройства, при этом ось поворота нагружающей рамы соосна оси поворота кузова самосвала, а на ее поперечной балке шарнирно установлено опорное устройство для упора в днище кузова во время испытаний.
Недостатком его является то, 4то он не позволяет испытывать самсхгвалы с различными типами кузовов, так как при смене типа кузова, например при испытаниях самосвалов с трехсторонним опрокидыванием кузова, точка приложения нагрузки на кузов при испытаниях находится ниже высшей точки самосвала, что препятствует прохождению самосвала через стенд для испытаний его на конвейере.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения испытания самосвалов с различными типами кузовов.
Для этого опорное устройство выполнено из двух Г- образных звеньев, шарнирно закрепленных на П-образной раме, и силового цилиндра, корпус ко-торого посредством регулируемых тяг связан с короткими концами Г-образпых звеньев, а шток - с П-образноЙ рамой, при этом другие концы Г-образных звеньев шарнирно соединены между
10 собой, а одно звено состоит из двух шарнирно соединенных частей.
На фиг. 1 изображен стенд, вид -Сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - опорное устройство в разложеннсям состоянии; на фиг. 4 - то же, в сложенном состоянии .
Стенд для испытания механизма подъема кузовй с :а |1сх;ва1ла вклйчаёт
20 в себя П-образную нагружающую раму 1, на поперечной балке 2 которой шарнирно смонтировано опорное устройство 3 для упора в днище кузова 4 самосвала во время испытаний. Продольные балки
25 5 рамы 1 шарнирно присоединены к Стойкам 6 посредством осей поворота 7. На стойках смонтированы запорные устройства 8,i,обеспечивающие поочередное автоматическое отпирание и
34 запирание П-образной рамы во время
проведения испытаний. Стопоры 9 пред назначены для фиксации самосвала. При этом оси поворота 7 рамы 1 соосны оси поворота кузова 4 самосвала.
Устройство 3, смонтированное на поперечной балке 2 рамы,включает в себя целое Г-обраэное звено 10 и Складываквдееся в шарнире 11 Г-образное звено 12. Звенья 10 и 12 соединены одними концами при поМощи шарнира 13 между собой и снабжены опорной плитой 14. Другими концги«1И звенья 10 и 12 посредстве шарниров 15 и 16 присоединены к балке 2 рамы 1. На балке 2 шарНирно закреплен также шток 17 силового цилиндра, корпус 18 Ko ftiporo при помоги регулируемых тяг 19 и 20 и шарниров 21 и 22 связан с короткими сторонами звеньев 10 и 12.
Стенд работает следующим образом.
Рама 1 заперта в поднятом положении устройством 8, а устройство 3 сложено. Испытываемый самосвал подъежает под раму 1 и фйгссйруетвй стопо рами 9, В полость илШ15ГЪ циЛйНДра подается давление и корпус 18 движется вниз, воздействуя посредством тяг 19 и 20 на звенья 10 и 12, к поворачивает их в шарнирах 21 относительно балки 2. При этом звено 12 раскладывается в шарнире 11 и в нижнем положении силового цилиндра плита 14 опускается - опорное устройство разложено. Самосвал подни-. ма:ет своим гидроцилйндром кузов 4 до соприкосновения с плитой 14 устройства 3 и далее поднимает к у эБв еще выше уже вместе с рамой I. В это вреМя устройство 8 отпирает раму 1 и куSoB 4 самосвала вместе с рамой 1 опускается до нижнего положения. Затем снова производят подъем кузова самосвала вместе с рамой 1 до верхнего 5 положения. Срабатывает устройство 8 и запирает 1 в. поднятом положении. В верхнюю полость силового цилиндра опорного устройства подается давление и корпус 18 движется вверх, воздействуя посредством тяг 19 и 20 на звенья 10 и 12, и поворачивает их в шарнирах 21 относительно балки 2. При этом звено 12 складывается в шарнире 11 внутрь н в верхнем положении силового цилиндра плита 14 поднимается - опорное устройство 3 сложено.
Формула изобретения
Стенд для испытания механизма подъема кузова самосвала по авт. св. 336558, отличающийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей путем обеспечения испытания самосвалов
с различными типами кузовов, опорное устройство выполнено из двух .Г-образных звеньев, шарнирно закрепленных на П-образной раме, и силового цилиндра, корпус которого посредством
регулируемых тяг связан с короткими концами Г-образных звеньев, а шток - с П-образной рамой, при этом другие концы Г-образных звеньев шарнирно соединены между собой, а одно звенр
состоит из двух шарнирно соединенных частей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания механизма подъема кузова самосвала | 1977 |
|
SU737807A2 |
Стенд для испытания гидроподъемников самосвала | 1979 |
|
SU868425A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА КУЗОВА САМОСВАЛА | 1972 |
|
SU336558A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА-САМОСВАЛА | 2002 |
|
RU2296684C2 |
ВАГОН-САМОСВАЛ ТИПА ДУМПКАР | 2000 |
|
RU2181329C2 |
Прицеп-самосвал | 1984 |
|
SU1204421A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР | 2014 |
|
RU2549750C1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2652759C2 |
Транспортное средство со взвешивающим устройством | 1989 |
|
SU1749720A1 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-22—Подача