(54) СТЕНД-ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА КУЗОВА САМОСВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания механизма подъема кузова самосвала | 1977 |
|
SU737808A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА КУЗОВА САМОСВАЛА | 1972 |
|
SU336558A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Выдвижная подножка транспортного средства | 2017 |
|
RU2658237C1 |
Транспортное средство со взвешивающим устройством | 1989 |
|
SU1749720A1 |
Устройство для соединения подъем-НОгО гидРОцилиНдРА C КузОВОМ CAMOC-ВАлА | 1979 |
|
SU852665A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
Стенд для правки кузовов | 1982 |
|
SU1061881A1 |
Изобретение относится к области йопытательного оборудования автомобильной промышленности и может быть использовано для испытания на конвейере механизма подъема кузова самосвала. По основному авт. св. № 336558 из вестен стенд для испытания механизма подъема , где П образная нагружающая рама шарнирно закреплена на дтойках, на которых смонтированы запорные устройства, при этом ось поворота П-обрат ной рамы соосной оси поворота кузова сам свала.а на ее поперечной балке шарнирно установлено опорное устройство для упо ра в дйшце кудова во время испытаний. В этом стенде процесс запирания Г образной рамы осуществляется запорным устройством, состоящим из зубчатого . запорного диска, поворачиваемого в фиксируемое положение реечно-храповым механизмом с приводом от копира П-обраэной рамы. Однако при работе даттого стенда наблюдается рассогласование угла поворота запорного диска, вызванное перекосами продольных балок П-образной рамы. Целью изобретения является повышение надежности работы стенда. Это достигается тем, что каждое запорное устройство состоит КЗ размещенного на опорной стойке опорного седла, установленных на боковых стенках опорной стойки ограничителей и направляющих и закреплённой одним концом на П-образной раме штанги, свободный конец которой оборудован поперечиной для взаимодействия с опорным седлом, при этом ограничители расположены над указанным опорным седпом, а направляющие - под ним. Кроме того, запорное устройство может быть снабжено пружинами, закрепленными, на боковых стенках опорной стойки для ограничения перемещения штанги. На фиг. I изображен описываемый стенд, вид сбокуj на фиг. 2 то же при
горизонтальном попожении кузова и Побразной рймы, вид спереди; на фиг.. 3 - .запорное устройство стен- да, вид сбоку на фиг. 4 - то ж:еТ вид спередиj йа фиг. 5 - зафиксированное положение запорного устройств в Н1ачальный момент испытаний; на фиг.б- расфи сйрованное положение запорного устройства при поднятом кузове; на фиг. 7 - расфиксированное положение запорного устройства при опущенном кузове; на фиг. 8 - промежуточное положе.ние запорного устройства при по/щятом кузове.
Стенд содержит П-.образнут6 нагружающую раму 1, на поперечной балке 2 которой шарнирно смонтировано опорное устройство 3 для упора в днище кузова 4 самосвала во время испытаний. Продольные балки 5 П-образной рамы 1 соединены с опорными стойками б посредством шарниров 7, установленных сооснЬ оси поворота кузова 4 самосвала. На опорных стойках 6 смой тированы запорные устройства 8. Фиксируется самосвал стопорами 9.
Каждое запорное устройство 8 сояер жит ра змещеннре на опорной стойке раэр.езанноена две части опорное седло 10, над которым установлены на боковых : стенках 11 опорной стойки 6 ограничители 12, выполненные в виде пластин. Под опорным седлом 10 установлены на .боковых стенках 11 направляющие 13, выполненные также в виде пластин. Каждая штанга 14 при помощи шарнира 15 закреплена одни.м концом на продольной балке 5 П-образной рамы 1., Свободный конец щтанги 14 оборудован поперечиной 16, взаимодействующей с бпбрным седлом 10. Для ограничения перемеще.ния штанги 14 на боковых стенках 11 опорной стойки б закреплены пружины , :;17 в непосредственной близости от ннж;них кондов направляющих 13.
Стенд работает следующим образом.
П-образная нагружающая рама 1 йаходится в начальный момент испытаний в поднятом положении под некоторым углом и зафиксирована запорными устройствами, штанги 14 которых своими поперечи ый взаимодейстйуют с опоряыми седлами 1О (фиг. 5). Испытываемый самосвал устанавливают под Г образную раму I, фиксируют стопорами 9, поднимают гидроцилиндром самосвала кузов 4, который после соприкосновения с опсфным устройством 3 поднимает и
П-образную раму 1 (фиг. б). При этом штанги 14 поднимаются вверх, выходят из контакта с опорными седлами 10, ,под Действием собственного в.еса поворачиваются на шарнирах 15 и занимакуг вертикальное положение. В этом случае запорное устройство становится расфиксированным, и кузов самосвала вместе с П-образной рамой 1 опускаются в нижнее положение (фиг. 7). Вместе с П-образной рамой 1 опускайэтся вйиз штанги 14, поперечины 16 которых скользят по внутренней стороне направляющих 13, а в нижне-; положении .П-образной рамы 1 прперечины 16 сходят с нижних концов направлятоших 13, и штанги 14 под действием собственного веса поворачиваются и занимают вертикальное положение, в результате чего поперечины 1 в размещаются с внешней стороны направляющих 13, причем пружиньт 17 устраняют колебания штанг в горизонтальной Ш1ОСКОСТИ. Затем кузов самосвала вместе с П-образной рамой вновь поднимают ггаро в верхнее положение (фиг . 8) При этом поперечины 16 штанг 14 . скользят вверх вначале по наружной стороне направляющих 13 и далее, обойдя верхнюю точку опорных седел 10, под действием веса штанг прияшмаются и СКОЛЬЗЯТ; ПОограничителям 12. Затем кузов 4 самосвала с П-образной рамой опускается в нижнее положение (фиг. 5). В этом случае поперечины 16 штанг 14 скользятвниз по ограничителям 12 и после прохождения .нижней кромки ограничителей входят в контакт .с опорными седлами 10, фиксируя тем самым Й-образную раму в поднятом положении. В дальнейшем цикл испытаний повторяется.
Такое выполнение стенда позволяет повысить надежность и безопасность его работы ликвидировать простои конвейера по поломкр запорного устройства и снизить затраты на его обслуживание.
Ф О
ула изобретения
р м
(штанги, свободный конец которой оборудован поперечиной для взаимодействия с опорным седлом, при этом ограничитепй расположены над указанным опорным седлом, а напр эвпяющие - под ним.
W
VI L :2 - jL-N/5
г
(
(put.3
Щ
12
(PU9.S
(Puz.s
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-11-30—Подача