Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рычагу привода стояночного тормоза.
Известна вытяжная рукоятка привода стояночного тормоза, содержащая две раздельно подпружиненные собачки, установленные одна за другой вдоль зубчатой рейки, с механизмом их растормаживания от кнопки, при этом число фиксированных положений рукоятки увеличивается в два раза для данной длины зубчатой рейки с данным шагом зуба, тем самым уменьшается дискретность фиксации привода [1].
Недостатком данного решения является ограничение возможности применения данной конструкции фиксации привода только в механизмах с вытяжной рукояткой, невозможности оперативного изменения передаточного числа органа привода при применении его на различных транспортных средствах, раздельность монтажа элементов органа управления стояночным тормозом и троса привода на транспортное средство, а также отсутствие сигнализатора заторможенного состояния стояночного тормоза.
Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.
Указанный результат достигается тем, что привод стояночного тормоза, содержащий две раздельно подпружиненные собачки, установленные одна за другой вдоль зубчатого элемента, с механизмом их растормаживания от кнопки, выполнен в виде рычага с зубчатым элементом в виде сектора, размещенных в едином корпусе вместе со сменным сектором для каната троса, элементами крепления оболочки троса и электрическим выключателем сигнализации заторможенного состояния, а механизм растормаживания собачек выполнен в виде кнопки на рукоятке рычага, которая через тягу шарнирно соединена с двуплечим рычагом, на другом конце которого имеется палец, относительно которого имеют возможность скользить наконечники с пазом, шарнирно соединенные с собачками через тяги.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:
фиг.1 - общий вид рычага стояночного тормоза;
фиг.2 - вид сверху на собачки и их привод (вид А);
фиг.3 - вид Б на фиг.1;
фиг.4 - сечение В-В на фиг.1.
Принципиальная конструкция рычага привода стояночного тормоза с двумя фиксирующими собачками представлена на фиг.1 и включает рычаг 1, выполненный с возможностью поворота вокруг пальца 2, соединенный через штифт 3 с канатом троса 4, который, в свою очередь, проходя в оболочке 5 или без нее, соединен с тормозным механизмом (не показан). Канат троса 4 укладывается в желоб с радиусом R легко демонтируемого сменного сектора 6. Меняя радиус R установкой другого сектора 6 при сборке рычага, изменяется его передаточное число. Сектор 6 фиксируется в рычаге 1 между его стенками при помощи пальца 2 и штифта 7. Корпус 8 служит для крепления пальца 2, зубчатого сектора 9 и кронштейна 10 электрического выключателя 11 с помощью болтов 12, оболочки троса 5 и осуществляет крепление рычага в сборе к кузову автомобиля. В рычаге 1 на пальцах 13 поворачиваются собачки фиксации 14, у которых зуб постоянно стремится войти в зацепление с зубчатым сектором 9 под действием пружин 15, закрепленных одним концом на рычаге 1, а другим - на собачке 14. На пальце 16, расположенном в рычаге 1, поворачивается двуплечий рычаг 17, который постоянно стремится повернуться до упора 18 на рычаге 1 под действием пружины 19 через тягу 20 и кнопку 21. На пальце 22, установленном на двуплечем рычаге 17, надеты наконечники 23 с продольным пазом, соединенные с собачками 14 при помощи тяг 24 и 25, длина которых регулируется при сборке с помощью резьбы на них и в наконечниках 23 для обеспечения зазора Г в положении, когда собачки 14 находятся полностью во впадине зуба зубчатого сектора 9. Продольные пазы в наконечниках 23 позволяют собачкам 14 независимо друг от друга поворачиваться, перескакивая по зубчатому сектору 9 при перемещении рычага 1, а при нажатии на кнопку 21, через тягу 20, рычаг 17, палец 22, наконечники 23, тяги 24 и 25 поворачивать одновременно обе собачки 14, выводя их из зацепления с зубчатым сектором 9.
Заявляемое техническое решение предлагается использовать на автомобилях, выпускаемых ОАО «ГАЗ».
Источник информации
1. Патент США №2635481 от 21 апреля 1953 г. - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления стояночнымТОРМОзОМ | 1979 |
|
SU839788A1 |
РЫЧАГ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2006 |
|
RU2301162C1 |
Привод стояночного тормоза | 1990 |
|
SU1722915A2 |
Привод стояночного тормоза | 1988 |
|
SU1527044A1 |
ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2000 |
|
RU2191711C2 |
Привод управления тормозами гусеничной машины с приводом растормаживания | 2022 |
|
RU2794602C1 |
Ручной привод тормоза | 1978 |
|
SU931537A1 |
Силовой привод тормоза | 1989 |
|
SU1622204A1 |
МЕХАНИЗМ К ТКАЦКОМУ СТАНКУ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ БАХРОМЫ НА ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЯХ | 1967 |
|
SU224391A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рычагам привода стояночного тормоза. Привод стояночного тормоза содержит две раздельно подпружиненные собачки, установленные одна за другой вдоль зубчатого элемента, с механизмом их растормаживания от кнопки. Привод выполнен в виде рычага с зубчатым элементом в виде сектора, размещенными в едином корпусе вместе со сменным сектором для каната троса, элементами крепления оболочки троса и электрическим выключателем сигнализации заторможенного состояния. Механизм растормаживания собачек выполнен в виде кнопки на рукоятке рычага, которая через тягу шарнирно соединена с двуплечим рычагом, на другом конце которого имеется палец, относительно которого имеют возможность скользить наконечники с пазом, шарнирно соединенные с собачками через тяги. Достигается снижение прилагаемого водителем усилия к органу привода стояночного тормоза, возможность унификации рычага для разных автомобилей и уменьшение времени монтажа и демонтажа рычага управления и троса привода стояночного тормоза. 4 ил.
Привод стояночного тормоза, содержащий две раздельно подпружиненные собачки, установленные одна за другой вдоль зубчатого элемента, с механизмом их растормаживания от кнопки, отличающийся тем, что он выполнен в виде рычага с зубчатым элементом в виде сектора, размещенными в едином корпусе вместе со сменным сектором для каната троса, элементами крепления оболочки троса и электрическим выключателем сигнализации заторможенного состояния, а механизм растормаживания собачек выполнен в виде кнопки на рукоятке рычага, которая через тягу шарнирно соединена с двуплечим рычагом, на другом конце которого имеется палец, относительно которого имеют возможность скользить наконечники с пазом, шарнирно соединенные с собачками через тяги.
СФОКУСИРОВАННЫЙ УЛЬТРАЗВУК ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ДЛЯ НАГРЕВА ЦЕЛЕВОЙ ЗОНЫ, БОЛЬШЕЙ, ЧЕМ ЭЛЕКТРОННАЯ ЗОНА ФОКУСИРОВКИ | 2013 |
|
RU2635481C2 |
Способ извлечения основания экгонина из продуктов омыления сырого кокаина | 1931 |
|
SU30687A1 |
DE 102005035283 A1, 23.02.2006 | |||
EP 1378410 A2, 07.01.2004 | |||
Привод стояночного тормоза транспортного средства | 1987 |
|
SU1444195A1 |
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛАМП С МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ ПАРАМИ | 1934 |
|
SU42211A1 |
Авторы
Даты
2008-10-10—Публикация
2007-05-31—Подача