(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНЫХ Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устройствах автоматизации процессов расформирования-формирования поездов на сортировочных горках. Известно устройство для контроля заполнения путей сортировочных горок содержащее блок распределения состава по путям, накопитель оперативных признаков, табло оперативной информа(ции, соединенные последовательно, и блок определения длины свободного пробега отцепа 1. Однако известное устройство требу ет ручного (посредством манипулятора ввода оператором информации об опера тивнр-технологических ситуациях в подгорочном парке, в частности инфор мации о степени заполненности подгородных путей, ГОТОВНОСТИ накапливаемого состава на путях подгорочного парка, необходимости выполнения операции осаживаниявагонов или необходимости смены маршрута отцепу Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком длины подгорочных путей, анализатором ГОРОК плотности заполнения пути и блоком заданных характеристик (например, длины или веса) накапливаемого состава, при этом один ВЫХОД блока распределения состава по путям, выходы блоков длины подгорочных путей и заданных характеристик накапливаемого состава и выход блока определения длинь свободного пробега отцепа подключены ко входам анализатора плотности заполнения пути, выход которого соединен с другим входом накопителя оперативных признаков. . На чертеже-дана структурная схема Предлагаемого устройства. Устройство содержит блок 1 распределения состава по путям,, накопитель 2 оперативных признаков, табло 3 оперативной информации, соединенные последовательно, анализатор 4 плотности заполнения пути, к которому подключены блок 5 длины подгорочных путей, блок 6 заданных характеристик, например длины или веса, накапливае- : мого состава, и блок 7 определения длины свободного пробега о.тцепа. Устройство работает следующим образом. До начала роспуска составов с горки сведения о весе и длине вагоов на каждый nytB подгорочного пар
ка вьщаются из блока 1 распределения состава по путям через накопитель 2 оперативных признаков на табло 3 оперативной информации. Также до начала роспуска в анализатор 4 плотности, заполнения пути поступает из блока 5 информация о нормативной длине пути, а из блока 6 - информация о заданной длине или весе состава,.накапливаемого на подгорочном пути. Эти данные также, передаются через накопитель 2 на табло 3 оперативной информации. Из блока 7 определения длины свободного пробега отцепа в анализатор 4 плотности заполнения пути поступают сведения о длине свободного участка пути для очередного отцепа. Эти данные сравниваются в анализаторе 4 с данными о длине очередного отцепа, поступивишми ранее в анализатор 4 из блока 1 распределения состава по путям,, и при возможности размещения отцепа на свободной части пути в анализаторе 4 вырабатывается и поступает на табло 3 через накопитель 2 сигнал о возможности скатывания отцепа. При невозможности размещения очередного отцепа на пути назначения в анализаторе 4 вырабатывается и выдается на табло 3 через накопитель 2 сигнал О необходимости осаживания состава или смены маршрута очередному отцепу.По мере/скатывания отцепа на подгорочный путь сведения о весе и длине накопленных на пути вагонов передаются из блока 1 в анализатор 4, где сравниваются с информацией в заданной длина (весе) состава, поступившей в анализатор 4 из блока 6. При накоплении на подгорочном пути количества вагонов, общая длина (или вес) которых равна заданной, в анализаторе 4 вырабатывается сигнал об окончании формирования состава. Этотсигнал фиксируется в накопителе 2 и на табло 3.Контроль наличия на подгорочном пути окон осуществляется следующим образом. В процессе роспуска (после скатывания каждого отцепа) суммарен а я длина накопленного на пути состава, поступающая из блока 1, вьгчитается в анализаторе 4 из нормативной дилны пути, поступившей в анализатор 4 из блока Ь. Полученная разносить сравнивается с имеющейся длиной свободного пробега отцепа.
поступившей в анализатор 4 из блока 7. Если полученная разность оказывается больше имеющейся длины свободного пробега отцепа, то в анализаторе 4 вырабатывается и поступает на табло 3 через накопитель 2 сигнал о наличии на пути окон между вагонами, с указанием суммарной их Д.ПИНЫ. При отсутствии свободной длины пробега на подгорочном пути и наличии сигнала об окнах между вагонами на путях выдается сигнал о необходимости осаживания вагонов,а при отсутствии и свободной длины пробега, и окон между вагонами сигнал заполнение пути . Перечисленные сигналы также выдаются на табло 3 оперативной информации.
Данное устройство позволяет сократить времй непроизводительных простоев сортировочной горки и оптиQ мизировать маневровые передвижения 6|латодаря автоматическому формированию сведений о накоплении вагонов на подгорочных путях, готовности составов по длине и весу и выдачи сигналов о необ,ходимости осаживания вагонов.
Формула изобретения
Устройство для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных горок, содержащее блок распределения состава по путям, накопитель оперативных признаков, табло оперативной информации, соединенные последова- .
теяьно, и блок определения длины свободного пробега отцепа, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено блоком длины подгорочных путей, анализатором плотности
заполнения йути и блоком заданных характеристик накапливаемого состава, при этом один выход блока распределения состава по путям, выходы блоков длины подгорочных путей и
заданных характеристик накапливаемоt-o состава и выход блока определения длины свободного пробега отцепа подключены ко входам анализатора плотности заполнения пути, выход которого соединен с другим входом накопителя оперативных признаков.
- Источники информации , принятые во вниман ие при зкспертизе
1, Авторское свидетельство СССР 368103, кл. В 61 Z 17/00,07.09.70.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля процесса формирования состава на подгорочных путях | 1982 |
|
SU1068316A1 |
Устройство для выбора маршрутов следования отцепов на сортировочной горке | 1977 |
|
SU686924A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ | 1967 |
|
SU197671A1 |
Способ определения ходовых свойств вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса | 2018 |
|
RU2689668C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU368103A1 |
Устройство для автоматического контроля заполнения путей сортировочных горок | 1982 |
|
SU1050948A1 |
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) | 2020 |
|
RU2737815C1 |
Тренажерный комплекс оперативного персонала сортировочной горки | 2023 |
|
RU2810931C1 |
Устройство для управления маневровой работой на сортировочной горке | 1980 |
|
SU958191A1 |
Способ и система управления подвижным составом при осуществлении надвига и роспуска с сортировочной горки | 2019 |
|
RU2705035C1 |
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1978-12-29—Подача