таймера, причем второй вход блока защиты стрелок подключен к третьему выходу манипулятора, а второй вход блока разложения состава по путям предназначен для подключения к третьему выходу блока путевых датчиков проследования подвижного состава. На чертеже представлена структурная схема устройства для управления маневровой работой на сортировочной горке.
Устройство содержит накопитель 1 оперативных признаков, манипулятор 2, подключенный к горочному программно-задающему устройству 3 блок 4 разложения состава по путям, табло 5 оперативной информации, к входам которого подключается накопитель 1 оперативных признаков, блок 4 разложения состава по путям и блок 6 расчета времени маневрового рейса, один из входов которого подключен к выходу регистра 7 ординат стрейок и начала подгорочных путей, подключенный к одному из выходов блока 8 путевых датчиков проследования подвижного состава блок 9 защиты стрелок и таймер 10.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии (при отсутствии роспуска) в накопитель 1 оперативных признаков вводится с манипулятора 2 информация о размещении «чужаков, локомотивов, наличии «окон на каждом пути подгорочного парка, а также информация о типе маневровых локомотивов (тяговое усилие, вес локомотива и его длина). После выбора состава для расформирования в блоке 4 разложения состава по путям на основании информации, поступающей из горочного программно-задающего устройства 3, выявляются пучки, в которые в течение длительного времени (от 2-х мин и более) нет поступления отцепов, и которые требуют проведения на ряде путей маневровой работы (извлечение «чужака, устранение «окон и т. д.). При средней скорости роспуска 6 км/ч такая ситуация может сложиться в результате поступления на другие пучки горки вагонных отцепов. Подобные ситуации выявляются и выдаются на табло 5 оперативной информации, с целью информирования дежурного по горке о возможности выполнения маневра на свободные пучки в ходе роспуска. Дежурный по горке вправе принять решение о выполнении или невыполнении маневровой работы и при согласии регистрирует его нажатием соответствующей кнопки или клавищи на манипуляторе 2. При этом осуществляется запуск блока 6 расчета времени маневрового рейса, в котором выполняется сравнение времени свободности пучка (или зоны) от роспуска, определяемого на основе данных, поступающих из блока 4 разложения состава по путям, и времени, необходимого для выполнения маневрового рейса. В последнем случае исходные данные для расчета поступают
из накопителя 1. оперативных признаков (характеристики горочного локомотива, суммарная длина и вес переставляемой группы вагонов) и регистра 7 ординат стрелок и начала подгорочных путей (план и профиль зоны маневровой работы). В соответствии с исходными данными блок б расчета времени маневрового рейса определяет длину маневрового рейса и на основании имеющейся зависимости времени выполнения рейса от учитываемых переменных осу° ществляют выбор времени выполнения маневрового рейса. Одновременно выявляется возможность размещения локомотива с переставляемыми вагонами между предельным столбиком стрелки разделения роспуска
5 с маневрами и рельсовой цепью стрелки разделения путей, на которых выполняется перестановка вагонов или одиночного локомотива. При возможности осуществления маневров по времени и размещению на табло 5 оперативной информации из блока 6
расчета времени маневрового рейса выдается соответствующая индикация. После восприятия индикации дежурный по горке выполняет Перестановку локомотива в нужный пучок и предупреждает машиниста локомотива о маневрах в ходе роспуска. В соответствующий момент времени из блока 4 разложения состава по путям, связанного с блоком 8 путевых датчиков проследования подвижного состава, на табло 5 оперативной информации выдается индикация о ситуации,
0 благоприятной для выполнения маневров. Дежурный по горке при восприятии этой информации путем нажатия соответствующей кнопки на манипуляторе 2 подает команду в блок 9 защиты стрелок на. установку стрелки разделения зоны роспуска и зоны
5 маневров в охранное положение и ее запирание. Одновременно из блока 6 расчета времени мане13рового рейса поступает сигнал на включение таймера 10, осуществляюШ,его отсчет времени. Из таймера 10 время, оставц щееся до окончания маневров, выдается на табло 5 оперативной информации. После этого может быть подана (по радиосвязи или путем открытия соответствующего маневрового светофора) команда о возможности начала маневров. По истечении вре5 мени, необходимого для выезда локомотива с вагонами с подгорочного пути в зону маневров из таймера 10 на табло 5 оперативной информации подается соответствую. щий сигнал для обеспечения дежурства по
g горке контроля за своевременностью выполнения маневровых операций. После окончания маневровой работы и освобождения зоны маневров от подвижного состава, что фиксируется блрком 8 путевых датчиков проследования подвижного состава, дежурный по горке подает в блок 9 защиты стрелок команду на отпирание стрелки разделения зон роспуска и маневров, после чего обеспечивается возможность роспуска ваго
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переработки оперативнотехнологической информации на сортировочной горке | 1976 |
|
SU650867A1 |
Устройство для выбора маршрутов следования отцепов на сортировочной горке | 1977 |
|
SU686924A1 |
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) | 2020 |
|
RU2737815C1 |
Устройство автоматической переработки оперативно-технологической информации для сортировочной станции | 1977 |
|
SU691331A1 |
Устройство для автоматического управления маневровыми передвижениями на сортировочной горке | 1991 |
|
SU1799779A1 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ (ГМЦ) | 2017 |
|
RU2648488C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU368103A1 |
Тренажерный комплекс оперативного персонала сортировочной горки | 2023 |
|
RU2810931C1 |
Устройство для контроля процесса формирования состава на подгорочных путях | 1982 |
|
SU1068316A1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-11-03—Подача