1 . . Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Известна лебедка, содержащая барабан, внутри которого установлены электродвигатель с системой охлаждения и самотормозящий редуктор, ведущее колесо, которого смонтировано на валу электродвигателя и взаимосвязано посредством перемещающихся по каналам тел качения с ведомым колесом, закрепленны на барабане 1. Однако из-за недостаточного охлажде ния электродвигателя и редуктора при долговременном работы, а также иэ-за наличия ударных и знакопеременных нагрузок на редуктор и электродвигатель снижается надежность лебедки в работе. Целью данного изобретения является повыщение надежности лебедки в работе. Указанная цель достигается тем, что каналы выполнены криволинейного профиля с входным и выходным отверстиями дая обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости, а корпус электродвигателя жестко связан с двуйпе- чим рычагом, каждое плечо KipToporo подпружинено и снабжено регулировочным винтом, при этом система охлаждения снабжена теплообменником и спирально уложенными на корпусе эпектродвигйтепя трубками, одними концами соединенными с отверстиями в каналах, а другими с теплообменником, причем лебедка снабжена микровыключателями, а на каждом плече двуплечего рычага установлены до полнительнью регулировочные винты, взаимодействующие с микровыключателями. На фиг, I показана лебедка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. Ij на фиг. 3 - вид Б ф11Г.. If на фиг. 4 - схема системы охлаждания. Лебедка содержит барабан I с фланцами 2 и 3, опорные стойки4 и 5, дву-. плечий рычаг 6, на котором установлены регулировочные винты 7 и 8 и дополнительные регулировочные винты 9 и 10. С 373 регулйро1зочными винтами взаимодейству -ют пружины 11 в 12, а с дополнител ными регулировочными винтами - микровыключатели 13 и 14, смонтированные, на опорной площадке 15. К корпусу электродвигателя 16 жестко закреплен полый вал 17 со стопором 18. На выходном валу электродвигателя установлейо ведущее колесо 19 редуктора 20, которое взаимосвязано с ведомым колесом 21 посредством полых цилиндрических роликов 22, перемещающихся по каналу 23, в котором выполнены отверстия 24 и 25. Ведущее колесо 19 выполнено с выемками 26. На корпусе электродвигателя спирально уложены трубки 27 и 28, концы которых выведены через полый вал к теплообменнику 29, Лебедка работает следующим образом. Подается необходимое напряжение на лектродаигатель 16, ведущее колесо 19 будет захватывать полые цилиндрические ролики 22 и поочередно перекатывать их по каналу 23, вызывая этим импульсивное вращение против часовой стрелки ведоЫого колеса 21 и жестко с ним cesf занного барабана 1.. -. . При перекатывании роликов 22 впереда каждого лвижугйегося ролика возникает повьпиенное давление охлаждающей и смазывающей жидкости, а позада - по нижённое давление. В ре1зультате итого возникает пульсирующее движение основного потока охлаждающей жидаости по слел1ющему контуру: от теплообменника 29 по трубке 28 через отверстие 25 в криволинейный канал 23, а затем в отверстие 24, в трубку 27 и в теплообменник 29, где происходит охлаж:дение жидкости. Значительно меньший по расходу пульсирующий поток жидкости сопровождает ряд р ликов, находящихся в верхней части кан ла 23. Пульсирующий характер движения потока жидкости через трубки 27 и ,28 и теплообменник 29 интенсифицирует процесс теплообмена межд5г жидкостью, стенками трубок и каналов теплообменйика за счет турбулизации и систематического разрушения пристенного слоя жидкости. Перемещение роликов 22 сопрово кдаётся увеличением сйвления жидкости в свободном пространстве между крайним катящимся роликом и неподвижным роликом. При этом благодаря вЫёмке 2в колеса 19 увеличение давления в 4. казанном гфостранстве будет происходить о момента, пока выемка 26 яе окажетя напротив ролика 22. Кик только таой момент наступает ролик 22 под да&ением жидкости скатывается в гнездо 6, действуя как поршень, в приводит движение все ранее неподвижные ролики месте с ведомым колесом 21. В результате импульсивный реим вращения ведомого колеса 21 происодит с опережением момента соударения ежду собой роликов 22, т. е. в бездарном режиме. За счет действия пружин 11 и 12 барабан 1 вращается не импульсивно, а беэостанОвочно в волновом режиме. Волновой режим движения достигается за счет того, что пружины II и 12, воспринимая внешнюю нагрузку при очередном импульсивном повороте барабана 1, сжимаются, уменьшая этим угол поворота барабана, но за счет этого накапливают энергию в виде упругой дефррмации, а затем в периоды между очередными импульсами возвращают барабану эту энергию в виде дополнительного силового импульса, зап олняющего паузу между импульсами., Если нагрузка на барабан превысит величину, которая лимитируется жесткостью пружин 11 и 12, а также настройкой регулировочных винтов 7 и 8, то винт 10 или 9 нажмет на микровыключатель 13 или 14, и произойдет отключение питаниЯ электродвигателя. Таким образом, благодаря оснащению лебедки системой охлаждения и устрой- ством защиты от перегрузок существенно расширяется область ее применения. Следует заметить, что применение в системе жидкостного охлаждения теплообменника 29 целесообразно только в случаях использования электробарабана в устройствах, где предусматривается его Дпительная непрерьтная работа, вызьгоающая больщие тепловыделения. Если же лебедка используется в режиме кратковременной работы, то теплообменник 29 можно не применять, а достаточно с помощью трубой 27 обеспечить циркулвдию охлаждающей жидкости во внутреннем объеме барабана 1. ла изобретения Форму 1. Лебедка, содержащая барабан, внутри которого установлены эл ктродвиратель с системой охлаждения и самотормозящий редуктор, ведущее колесо котфо го смонтировано на валу электродвигателя и взаимосвязано посредством перемещающихся по каналам тел качения с ведомым колесом, закрепленным на барабане, отличающаяся тем, что, о цетшю повьпибния надежности в работе, каналы вьшолнены криволинейного профиля с входным и выходным отверстиями ЛЛя обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости, а корпус электродвигателя жестко связан с двуплечим рычагом, каждое плечо которого подпружинено и снабжено регулировочным винтом.
2. Лебедка по п. 1, отлича юа я с я тем, что, с целью .обеспечещ
ния жидкостного охлаждения электродвигателя и ре;уктора, система охлаждения снабжена теплообменником, и спирально . уложенными на корпусе электродвигателя трубками, одними концами соединенными с отверстиями в каналах , а другими с теплообменником.
3« Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена микрОвыключателями, а на каждом ппече двуплечего рычага установлены дополнительные регулировочные винты, взаимо действующие с , микровыключателямв.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Автсрское свидетельство СССР NO 339490, кл. В 66 D 3/20, 17.05.71 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод поворота планшайбы делительного стола | 1974 |
|
SU511187A1 |
Привод канатно-цепных пил | 1985 |
|
SU1326732A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
Устройство для нанесения клея на листовой материал | 1985 |
|
SU1348177A1 |
Кабелеукладчик | 1990 |
|
SU1736912A1 |
Автомат для правки и резки проволоки | 1991 |
|
SU1779450A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2004 |
|
RU2257282C1 |
Устройство для непрерывной намотки на катушку нитеобразных материалов | 1974 |
|
SU691225A2 |
Устройство для автоматической подачи прутков | 1988 |
|
SU1717288A1 |
. 3
21
19
/
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1975-08-25—Подача