Предметом изобретения является устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя при иомощи дросселей, включенных в цеиь статора и подмагннчиваемых в зависимости от скорости двигателя, с целью получения устойчивой работы последнего при глубоком регулировании.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства является применение вибрационного регулятора напряжения, контакты которого включены в цепь обмотки подмагничивания дросселя. Катушка регулятора включается либо на тахометрический датчик на валу двигателя, либо на кольца ротора двигателя.
На чертеже показана принципиальная схема включения асинхронного двигателя, дросселей и вибрационного регулятора напряжения.
Последовательно с обмоткой статора двигателя / включен дроссель 2, подмагничиваемый постоянным током. Напряжение сети частично компенсируется падением напряже1И1Я на лтросселе.
Так как момент асинхронного двигателя пропорционален к.8адрату напряжения, то уменьшение напряжения на зажимах двигателя в три
раза приводит к уменьшению момента в девять раз, что практически равносильно выключению двигателя.
Подмагничивание дросселя 2 импульсами осуществляется вибрационным регулятором 3 напряжения, приключенным зажимами а и б к одноименным зажимам тахометрического датчика 4 или к кольцам ротора. Длительность подмагппченного состояния дросселя и соотношение времени подмагниченного и размагниченного состояния дросселя автоматически устанавливается регулятором таким образом, что скорость врашеиия двигателя будет равна заданной величине, т. е. такой величине, при которой напряжение тахометрического датчика 4 равно напряжению «уставки регулятора.
Таким образом, момент двигателя изменяется периодически от значений jVf m.ix Д5 Л1 mill без разрыва тока в силовой цепи. Разрыв тока в цепи подмагничивания происходит при мощности в 50-100 раз лгеньше мощности силовой цепи.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя с
387
применением дросселей, включенных в цепь статора и подмагничиваемых в зависимости от скоростн двигателя, с целью получения устойчивой работы двигателя при глубоком регулировании , о т л и ч а ю щ е е с я тем,
что в цепь обмотки подмагничивания включены контакты вибрационного регзлятора напряжения, катушка которого включена либо на тахометрический датчик на валу двигателя, либо на кольца ротора двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя | 1946 |
|
SU69771A1 |
Регулятор напряжения | 1946 |
|
SU72537A1 |
Устройство для автоматического пуска асинхронных двигателей | 1948 |
|
SU79656A1 |
Устройство для регулирования скорости вращения многофазного двигателя | 1947 |
|
SU74024A1 |
Устройство для регулирования скорости вращения трехфазного асинхронного двигателя | 1952 |
|
SU99781A1 |
Устройство для синхронного поворота двухфазного синхронного двигателя, питаемого от однофазной линии | 1947 |
|
SU74064A1 |
Устройство для распределения электрической энергии | 1947 |
|
SU74267A1 |
Синхронизированный асинхронный двигатель | 1950 |
|
SU90001A1 |
Электровоз | 1949 |
|
SU87315A1 |
Устройство для измерения вращающего момента асинхронного электродвигателя | 1977 |
|
SU750298A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-07-29—Подача