Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя Советский патент 1949 года по МПК H02P5/32 

Описание патента на изобретение SU73912A1

Предметом изобретения является устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя при иомощи дросселей, включенных в цеиь статора и подмагннчиваемых в зависимости от скорости двигателя, с целью получения устойчивой работы последнего при глубоком регулировании.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является применение вибрационного регулятора напряжения, контакты которого включены в цепь обмотки подмагничивания дросселя. Катушка регулятора включается либо на тахометрический датчик на валу двигателя, либо на кольца ротора двигателя.

На чертеже показана принципиальная схема включения асинхронного двигателя, дросселей и вибрационного регулятора напряжения.

Последовательно с обмоткой статора двигателя / включен дроссель 2, подмагничиваемый постоянным током. Напряжение сети частично компенсируется падением напряже1И1Я на лтросселе.

Так как момент асинхронного двигателя пропорционален к.8адрату напряжения, то уменьшение напряжения на зажимах двигателя в три

раза приводит к уменьшению момента в девять раз, что практически равносильно выключению двигателя.

Подмагничивание дросселя 2 импульсами осуществляется вибрационным регулятором 3 напряжения, приключенным зажимами а и б к одноименным зажимам тахометрического датчика 4 или к кольцам ротора. Длительность подмагппченного состояния дросселя и соотношение времени подмагниченного и размагниченного состояния дросселя автоматически устанавливается регулятором таким образом, что скорость врашеиия двигателя будет равна заданной величине, т. е. такой величине, при которой напряжение тахометрического датчика 4 равно напряжению «уставки регулятора.

Таким образом, момент двигателя изменяется периодически от значений jVf m.ix Д5 Л1 mill без разрыва тока в силовой цепи. Разрыв тока в цепи подмагничивания происходит при мощности в 50-100 раз лгеньше мощности силовой цепи.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя с

387

применением дросселей, включенных в цепь статора и подмагничиваемых в зависимости от скоростн двигателя, с целью получения устойчивой работы двигателя при глубоком регулировании , о т л и ч а ю щ е е с я тем,

что в цепь обмотки подмагничивания включены контакты вибрационного регзлятора напряжения, катушка которого включена либо на тахометрический датчик на валу двигателя, либо на кольца ротора двигателя.

Похожие патенты SU73912A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя 1946
  • Крайцберг М.И.
SU69771A1
Регулятор напряжения 1946
  • Крайцберг М.И.
SU72537A1
Устройство для автоматического пуска асинхронных двигателей 1948
  • Крайцберг М.И.
SU79656A1
Устройство для регулирования скорости вращения многофазного двигателя 1947
  • Крайцберг М.И.
SU74024A1
Устройство для регулирования скорости вращения трехфазного асинхронного двигателя 1952
  • Губанов М.Н.
SU99781A1
Устройство для синхронного поворота двухфазного синхронного двигателя, питаемого от однофазной линии 1947
  • Крайцберг М.И.
SU74064A1
Устройство для распределения электрической энергии 1947
  • Крайцберг М.И.
SU74267A1
Синхронизированный асинхронный двигатель 1950
  • Крайцберг М.И.
SU90001A1
Электровоз 1949
  • Крайцберг М.И.
SU87315A1
Устройство для измерения вращающего момента асинхронного электродвигателя 1977
  • Ланген Александр Михайлович
  • Сениковский Игорь Валерьянович
  • Соловьев Владимир Алексеевич
SU750298A1

Иллюстрации к изобретению SU 73 912 A1

Реферат патента 1949 года Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 73 912 A1

SU 73 912 A1

Авторы

Крайцберг М.И.

Даты

1949-01-01Публикация

1947-07-29Подача