Планетарная винтовая передача качения Советский патент 1980 года по МПК F16H1/34 F16H25/22 

Описание патента на изобретение SU739289A1

(54) ПЛАНЕТАРНАЯ ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА КАЧЕНИЯ

Похожие патенты SU739289A1

название год авторы номер документа
Планетарная винтовая передача качения 1990
  • Баранов Александр Георгиевич
  • Дроенков Игорь Васильевич
  • Топоров Владимир Михайлович
SU1772491A1
Винтовой механизм 1989
  • Морозов Валентин Васильевич
  • Зуева Елена Владиславовна
SU1747771A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВИНТОВОЙ ПРИВОД 2001
  • Литвиненко А.М.
RU2190791C1
Планетарная передача винт-гайка качения 1977
  • Козырев Вячеслав Васильевич
SU737687A1
Планетарная передача винт-гайка качения 1978
  • Козырев Вячеслав Васильевич
  • Колов Павел Борисович
SU832178A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВИНТ - ГАЙКА С ДЛИННЫМИ РЕЗЬБОВЫМИ РОЛИКАМИ 2004
  • Козырев Вячеслав Васильевич
RU2292502C2
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВИНТ-ГАЙКА С ДЛИННЫМИ РЕЗЬБОВЫМИ РОЛИКАМИ 2006
  • Козырев Вячеслав Васильевич
RU2341707C2
РОЛИКО-ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ 2016
  • Насыров Арслан Равгатович
  • Штейнфельд Виктор Олегович
RU2631096C1
Планетарная передача винт-гайка качения 1978
  • Козырев Вячеслав Васильевич
SU968542A1
Планетарная передача винт-гайка качения 1979
  • Козырев Вячеслав Васильевич
SU916828A1

Иллюстрации к изобретению SU 739 289 A1

Реферат патента 1980 года Планетарная винтовая передача качения

Формула изобретения SU 739 289 A1

: ,. 1

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в приводах подач станков, грузоподъемных механизмах, в измерительных устройствах.

Известна планетарная винтовая -передача качения, содержащая корпус, ведущий элемент, выполнен в виде центрального ролика с винтовой нарезкой и зубчатыми венцами, нарезанными на его концах, взаимодействующие с ним ролики-сателлиты, и ходовую гайку 1.

Недостатком этой передачи является то, что ролики-сателлиты могут проскальзывать относительно ходовой гайки, при этом точная кинематическая связь входного и выходного звеньев нарущается.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является планетарная винтовая передача качения, содержащая закрепленное в корпусе коронное колесо, ведущий, элемент, выполненный в виде центрального ролика с винтовой нарезкой и зубчатыми венцами, нарезанными на его концах, взаимодействующие с ним ролики-сателлиты, имеющие винтовую нарезку, угол подъема которой равен по величине и противоположен по направлению углу подъема винтовой нарезки центрального ролика, и зубчатые венцы, нарезанные на концах, одни из которых взаимодействуют с коронным колесом и с зубчатыми венцами центрального ролика, и ведомый элемент 2.

Недостатком известной передачи является большой радиальный габаритный размер, обусловленный тем, что вся осевая нагрузка воспринимается центральным роликом, несущая способность которого при этом ограничена.

Цель изобретения - уменьшение радиальных габаритных размеров передачи и увеличение ее несущей способности.

Это достигается тем, что передача снаб15жена дополнительным коронным колесом, взаимодействующим с другими концами роликов-сателлитов и двумя опорными гайками, угол подъема резьбы которых равен по величине и направлению углу подъема винтовой нарезки роликов-сателлитов, а ведо20мое звено выполнено в виде ходовой гайки, угол подъема резьбы которой отличен от угла подъема винтовой нарезки роликов-сателлитов. На фиг. 1 показана планетарная винтовая передача качения; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1. Передача содержит корпус 1, центральный ролик 2 с зубчатыми венцами 3, ролики-сателлиты 4 с зубчатыми венцами 5, ходовую гайку 6, опорные гайки 7 и 8, коронные колеса 9 и 10, Передача работает следующим образом. При вращении центрального ролика 2 ролики-сателлиты 4 соверщают планетарное движение и катятся по резьбовой поверхности центрального ролика 2 и неподвижным резьбовым поверхностям опорных гаек 7 и 8. Так как угол подъема резьбы центрального ролика 2 равен по величине и противоположен по направлению углу подъема резьбы роликов-сателлитов 4, который равен по величине и направлению углу подъема резьбы опорных гаек 7 и 8, то ролики-сателлиты при качении не имеют осевого перемещения относительно центрального ролика. 2 и опорных гаек 7 и. 8. Если ходовая гайка б и опорные гайки 7 и 8 закреплены, то при качении роликов-сателлитов 4 по резьбе ходовой гайки б последняя получает осевое перемещение. Зубчатые венцы 3 и 5 и коронные колеса 9 и 10 обеспечивают постоянство кинематической связи между центральным роликом 2, роликами-сателлитами 4 и опорными гайками 7 и 8 (т.е. обеспечивают качение винтов-сателлитов относительно центрального винта и опорных гаек без проскальзывания). Передаточное число передачи увеличивается с уменьщением хода ходовой гайки. Осевое перемещение за один оборот центрального ролика 2 уменьщается с уменьщением разности величин углов подъема резьбы роликов-сателлиров 4 и .ходовой гайки б и с увеличением соотнощения диаметров роликов-сателлитов и центрального ролика 2. В предложенной передаче осевое усилие от ходовой гайки передается через винтысателлиты на опорные гайки. Центральный ролик 2 не несет осевой нагрузки. Крутящий момент также частично передается через зубчатую передачу на ролики-сателлиты 4. Основное назначение центрального ролика 2воспринимать радиальные составляющие реакций на роликах-сателлитах 4. Все это позволяет выполнять центральный ролик 2 малого диаметра. Изобретение обеспечивает высокое и постоянное передаточное число при относительно небольщих габаритах и высокой несущей способности и жесткости. Формула изобретения Планетарная винтовая передача качения, содержащая закрепленное в корпусе коронное колесо, ведущий элемент, выполненный в виде центрального ролика с винтовой нарезкой и зубчатыми венцами, нарезанными на его концах, взаимодействующие с ним ролики-сателлиты, имеющие винтовую нарезку, угол подъема которой равен по величине и противоположен по направлению углу подъема винтовой нарезки центрального ролика, и зубчатые венцы, нарезанные на концах, одни из которых взаимодействуют с коронным колесом и с зубчатыми венцами центрального ролика, и ведомый элемент, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения радиальных габаритных размеров передачи и .увеличения ее несущей способности, она снабжена дополнительным коронным колесом, взаимодействующим с другими концами роликов-сателлитов и двумя опорными гайками, угол подъема резьбы которых равен по величине и направлению углу подъема винтовой нарезки роликовгсателлитов, а ведомое звено выполнено в виде ходовой гайки, угол подъема резьбы которой отличен от угла подъема винтовой нарезки роликов-сателлитов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2683379, кл. 74-424.8, 1954. 2.Авторское свидетельство СССР № 564476, кл. F 16 Н 25/22, 1972 (прототип).

SU 739 289 A1

Авторы

Козырев Вячеслав Васильевич

Дмитриев Николай Иванович

Алексеев Валерий Владимирович

Даты

1980-06-05Публикация

1976-11-11Подача