(54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВИНТ-ГАЙКА КАЧЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная винтовая передача качения | 1976 |
|
SU739289A1 |
Планетарная передача винт-гайка качения | 1977 |
|
SU737687A1 |
Планетарная передача винт-гайка качения | 1978 |
|
SU968542A1 |
Планетарная винтовая передача качения | 1990 |
|
SU1772491A1 |
Планетарная винтовая передача | 1989 |
|
SU1728553A1 |
Планетарная передача винт-гайка качения | 1990 |
|
SU1796810A1 |
Винтовой механизм | 1989 |
|
SU1747771A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВИНТ-ГАЙКА С ДЛИННЫМИ РЕЗЬБОВЫМИ РОЛИКАМИ | 2006 |
|
RU2341707C2 |
Электропривод | 1980 |
|
SU955375A1 |
ОРТОПЕДИЧЕСКИЙ АППАРАТ ОСТЕОСИНТЕЗА | 2006 |
|
RU2339332C2 |
1
Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в приводах подач станков, грузоподъемных механизмах и измерительных устройствах.
Известна планетарная передача винтгайка качения, содержащая центра льный винт, ходовую гайку, ролики-сателлиты, расположенные в пространстве между винтом и гайкой и зафиксированные от проскальзыв ния между винтом и гайкой 1.
Данная передача имеет довольно широкие кинематические возможности при постоЯННОМ передаточном отношении, которое обеспечивается планетарной зубчатой передачей, усложняющей конструкцию.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является планетарная передача винт-гайка качения, содержащая центральный винт с участком резьбы, гайку и ролики-сателлиты с резьбой, расположенные между винтом и гайкой и зафиксированные от проскальзывания по резьбе гайки 2.
Известная планетарная передача имеет два степени свободы вследствие возможного проскальзывания роликов-сателлитов во фрикционном контакте с центральным винтом. Это может приводить к непостоянству
передаточного отнощения передачи, что затрудняет ее использование в кинематических цепях, не допускающих проскальзывание.
Цель изобретения - обеспечение постоянства передаточного отношения передачи.
Указанная цель достигается тем, что в планетарной передаче винт-гайка качения, содержащей центральный винт, гайку и ролики-сателлиты, расположенные между винтом и гайкой и зафикисированные от про10скальзывания по резьбе гайки, на центральном винте выполнен дополнительный участок резьбы с числом заходов и направлением винтовой линии отличными от числа заходов и направления винтовой линии основного участка, передача снабжена дополнительной гайкой, жестко связанной с основной гайкой, и дополнительными роликами-сателлитами, расположенными между дополнительной гайкой и дополнительным участком резьбы винта.
При этом ролики-сателлиты имеют венцы, с разными средними диаметрами резьбы, резьба венцов меньшего диаметра сопряжена с резьбой гайки, а резьба венцов большего диаметра - с резьбой винта. На фиг. 1 показана планетарная передача винт-гайка качения, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - вариант выполнения передачи, встроенной в полый ротор электродвигателя. Передача содержит центральный винт I с двумя участками резьбы Л и П гаек 2 и 3 и имеющие резьбу ролики-сателлиты 4 и 5, расположенные между, винтом 1 и гайками 2 и 3 и зафиксированные от проскальзывания по резьбе гаек 2 и 3. Число заходов и направление винтовой линии участков резьбы Л и П винта 1 различаются. Гайки 2 и 3 жестко связаны между собой втулкой 6. Планетарная передача работает следующим образом. Вращение винта 1 при закрепленной от вращения втулке 6 вызывает поступательное ее перемещение в пределах расстояния между гайками 2 и 3. При различных направлениях (левом и правом) резьбы на винте и роликах-сателлитах Ход Н гайки определяется по формуле.2 Н -2- (i Кпр, где S - шаг резьбы, j - отношение среднего диаметра резь°2 бы винта к среднему диаметру резьбы ролика-сателлита; П1,П2-число заходов резьбы на винт и на ролике-сателлите соответственно. Если К 4, п 1,тоН S(ni-4). На участке резьбы Л винта Л выполняют левую резьбу с числом заходов п,п 3, а на участке резьбы П винта 1 - правую резьбу с числом заходов п,р 5. Роликисателлиты 4 и гайку 2 выполняют с левой резьбой, а ролики-сателлиты 5 и лику 3 -с правой. Тогда ход обоих гаек при качении роликов одинаков и равен 0,65. При проскальзывании одна гайка должна была бы перемещаться с ходом 3S в одну сторону, а другая - с ходом 5S в другую, что невозможно, так как гайки 2 и 3 жестко связаны, а следовательно, проскальзывание гаек произойти не может, т.е. обеспечивается постоянство передаточного отношения. Ролики-сателлиты 4 и 5 (см. фиг. 2) могут иметь венцы с разными средними диаметрами резьбы. Резьба венцов меньшего диаметра сопряжена с резьбой гаек 2 и .3, а резьба венцов большего диаметра - с резьбой винта 1. Гайки 2 и 3 через втулки 6, запрессованные в полом роторе 7 электродвигателя, жестко связаны между собой. Ротор 7 установлен в статоре 8 на. подшипниках 9. При выполнении роликов-сателлитов 4 и 5 с венцами, имеющими разные средние диаметры резьбы, в планетарной передаче винтгайка может быть получена большая редукция. Путем исключения возможности проскальзывания гаек по резьбе винта в предлагаемой передаче достигается постоянство передаточного отношения, что позволяет использовать ее в точных кинематических цепях машин. Формула изобретения . Планетарная передача винт-гайка качения, содержащая центральный винт с участком резьбы, гайку и ролики-сателлиты с резьбой, расположенные между винтом и гайкой и зафиксированные от проскальзывания по резьбе гайки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянства передаточного отношения, на центральном винте выполнен дополнительный участок резьбы с числом заходов и направлением винтовой линии, отличными от числа заходов и направления винтовой линии основного участка, передача снабжена дополнительной гайкой, жестко связанной с основной гайкой, и дополнительными роликами-сателлитами, расположенными между дополнительной гайкой и дополнительным участком резьбы винта. 2. Планетарная передача по п. 1, отличающаяся тем, что ролики-сателлиты имеют венцы с разными средними диаметрами резьбы, резьба венцов меньшего диаметра сопряжена с резьбой гайки, а резьба венцов большего диаметра - с резьбой винта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 737687, кл. F 16 Н 1/34, 1977. 2.Решетов Д. Н. Детали машин. М., «Машиностроение, 1975, с. 407, рис. 201 (прототип).
У/////Л
7 ///у7/т
X
V
У;
Авторы
Даты
1982-03-30—Публикация
1979-06-28—Подача