Изобретение касается контроля и управления движением транспортных средств Известно устройство для регистрации временных параметров транспортных пото ков, содержащее детекторы транспорта, блок синхронизации и кодопреобразователи, с помощью которого параметры движения транспортных потоков записываются на перфоленту l . Недостатком указанного устройства является то, что оно не позволяет контролировать полную нагрузку, на дорожное сооружение и не может применяться для формирования оптимальных транспортных потоков через эти сооружения. Наиболее близким по технической сущ ности к предложеннЬму устройству являет ся устройство для формирования оптималь ных транспортных потоков через мосте- вые сооружения, содержащее датчик тран спортных единиц, датчик веса, преобразователи аналог-«од и код-аналог, которое позволяет определять вес транспортных единиц и документировать их работу 2, Недостатки такого устройства - его узкие функциональные возможности и малая надежность в случае использования его для формирования оптимальных транспортных потоков через дорожные сооружения. На автомобильных дорогах имеется значительное число различных твпов искусственных сооружений, нагрузка на которые ограничивйется. Такими сооружениями в первую очередь являются мосты, путепроводы, эстакады, т. е. сооружения дорогостоящие и рассчитанные на длительные сроки аксппуатации, за которые основные типы автомобилей и транспортных средств многократно обновляются с увеличением габаритов, массы, скорости движения и т. д. Это вызывает необходимость разработки устройств, обеспечивающих формирование оптимальных транспортных потоков при больших загрузках дорог с полным
использованием всех искусственных соо-ружений по их допустимой нагрузке.
Цель U3o6peTejJHH - расширение функциональных возможноет еи и повышение надежности устройства при формировании оптимальных транспортных потоков через дорожные сооружения.
Это достигается тем, что в устройство введены ива блока памяти, сумматор, бпЬн. вычитания, два циклических распределителя, два пороговых блока, формирователь управляющего сигнала и блок сигнализации, выход датчика веса подклк1 чен через преобразователь аналог-код .к первым входам сумматора и первого йициклического распределителя, через последовательно соединенные первый, пороговый блок и формйрёватель управляющего сигнала - к первому входу второго порогового блока и непосредственно соединен со вторым входом первого цициклического распределителя, вьпсоД kojToporo через первый блок памяти собди- нейс первым входом второго циклического распределителя, второй вход кртоporci соединен с выходом датчика тран-; спЬртных единиц, выход второго циклического распределителя соединен с пер- вьпл входом блока вкхчйтанйя, втЪрйё входы сумматора и блока вычитания соединены соответственно с первым и вторыМ выходами второго блока памяти, выходы сумматора и блока вычитания соеЙиненьЕ соответственно с первым и вторым вxoдa И второго блока памяти, выход которого через преобразователь код--; аналог соединен со вторым входом второго ПЬрогового блока, выход которого соединен с блоком сигнализации.
На чертеже представлена блок-схема гфёдлоЖенного устройства. .
Устройство для формирований оптимальных транспортных notoKOB через дорожные сооружения содержит датчик 1 веса, датчик 2 тр1айспортных единиц, преобразователь 3 аналог-жод, сумматор 4,циклический распределитель 5- записи, блоки 6, 7 памяти, циклический распределитель 8 считывания, блок 9 вычитания, преобразователь 1О код-аналог, пороговые блоки 11, 12, формирователь 13 управляющего сигнала, блок 14 сигнализации.
Устройство работает следующим образом.
При въезде на мост транспортная единица взвешивается с помощью датчика 1 веса. Результаты измерения преоб-
,разуются преобразователем 3 аналоР-код в кодовую форму и поступают на сумматор 4, который производит суммирование веса всех транспортных единиц, въезжающих на мост. Кроме того, информация с выхода преобразователя 1шалог-код поступает на первый вход циклического ..распределителя 5, на второй вход которого поступают управляющие сигналы с выхода датчике веса, под воздействием которых циклический распределитель 5 осуществляет последовательную запись поступающей информации по адресам блока -б памяти. Количество адресов блока памяти должно быть больше или равно максимальному количеству наиболее легких транспбртйых единицj которые могут находиться на мосту.
Транспортные единицы, съезжакищие с моста, регистрируются датчиком 2, управляющий сигнал с которого поступает на вторЬй вход циклического распределителя 8, обеспечивающего последовательное считьтвание информации из ячеек блока 6 памяти, начиная с первой ячейки,
Циклические распределители 5 и 8 обеспечивают циклическую запись и считывание информации по ячейкам блока 6 памяти, т. е. когда очередной адрес на циклических распределителях 5 и 8. доходит до последней ячейки блока памяти, следующий адрес переключается на егЬ первую ячейку и т. д.
Число, считанное из блока 6 памяти, поступает на блок 9 вычитания, который вычитает это число из общей суммы вёса, записанной во втором блоке 7 памяти
Таким образом число, хранящееся во втором блоке 7 памяти, характеризует общий вес транспортных единиц, на ходя- щйхся на мосту в каждый MoMetrr времени. При кахщой новой записи числа в блок 7 памяти это число через преобразователь 10 код-аналог подается на первый пороговый блок 11, на котором устанавливаются значения порогов допустимой общей нa pyзки на мбст.
На втором пороговом блоке 12 устанавливаются значения порогов, соответствующие повышенным значениям веса транспортных единиц, которые оказывают сосредоточенное воздействие на мост и при наличии которых изменяется допустимая общая нагрузка на мост, а соответственно долнсен изменяться режим следования через него транспортного потока.
При достижении того или иного на пороговом блоке 12 формирователь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для формирования транс-пОРТНыХ пОТОКОВ чЕРЕз дОРОжНыЕ СООРужЕНия | 1977 |
|
SU809307A1 |
Генератор случайного процесса | 1985 |
|
SU1739374A1 |
Цифровой измеритель центра тяжести видеосигналов | 1990 |
|
SU1723559A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОГО СЕЙСМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА | 1973 |
|
SU393742A1 |
Устройство для разделения направлений передачи в дуплексных системах связи | 1986 |
|
SU1390803A1 |
Многоканальное устройство для восстановления непрерывных функций по дискретным отсчетам | 1987 |
|
SU1416973A1 |
Устройство для сжатия и восстановления информации | 1983 |
|
SU1149295A1 |
РАДИОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОЧАСТОТНЫХ СИГНАЛОВ | 2005 |
|
RU2310992C2 |
Устройство для многоканального контроля | 1983 |
|
SU1119054A1 |
Устройство для контроля работы транспортных средств | 1982 |
|
SU1045240A1 |
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1977-04-15—Подача