Устройство для формирования оптимальных транспортных потоков через мостовые сооружения Советский патент 1980 года по МПК G08G1/00 

Описание патента на изобретение SU739619A1

Изобретение касается контроля и управления движением транспортных средств Известно устройство для регистрации временных параметров транспортных пото ков, содержащее детекторы транспорта, блок синхронизации и кодопреобразователи, с помощью которого параметры движения транспортных потоков записываются на перфоленту l . Недостатком указанного устройства является то, что оно не позволяет контролировать полную нагрузку, на дорожное сооружение и не может применяться для формирования оптимальных транспортных потоков через эти сооружения. Наиболее близким по технической сущ ности к предложеннЬму устройству являет ся устройство для формирования оптималь ных транспортных потоков через мосте- вые сооружения, содержащее датчик тран спортных единиц, датчик веса, преобразователи аналог-«од и код-аналог, которое позволяет определять вес транспортных единиц и документировать их работу 2, Недостатки такого устройства - его узкие функциональные возможности и малая надежность в случае использования его для формирования оптимальных транспортных потоков через дорожные сооружения. На автомобильных дорогах имеется значительное число различных твпов искусственных сооружений, нагрузка на которые ограничивйется. Такими сооружениями в первую очередь являются мосты, путепроводы, эстакады, т. е. сооружения дорогостоящие и рассчитанные на длительные сроки аксппуатации, за которые основные типы автомобилей и транспортных средств многократно обновляются с увеличением габаритов, массы, скорости движения и т. д. Это вызывает необходимость разработки устройств, обеспечивающих формирование оптимальных транспортных потоков при больших загрузках дорог с полным

использованием всех искусственных соо-ружений по их допустимой нагрузке.

Цель U3o6peTejJHH - расширение функциональных возможноет еи и повышение надежности устройства при формировании оптимальных транспортных потоков через дорожные сооружения.

Это достигается тем, что в устройство введены ива блока памяти, сумматор, бпЬн. вычитания, два циклических распределителя, два пороговых блока, формирователь управляющего сигнала и блок сигнализации, выход датчика веса подклк1 чен через преобразователь аналог-код .к первым входам сумматора и первого йициклического распределителя, через последовательно соединенные первый, пороговый блок и формйрёватель управляющего сигнала - к первому входу второго порогового блока и непосредственно соединен со вторым входом первого цициклического распределителя, вьпсоД kojToporo через первый блок памяти собди- нейс первым входом второго циклического распределителя, второй вход кртоporci соединен с выходом датчика тран-; спЬртных единиц, выход второго циклического распределителя соединен с пер- вьпл входом блока вкхчйтанйя, втЪрйё входы сумматора и блока вычитания соединены соответственно с первым и вторыМ выходами второго блока памяти, выходы сумматора и блока вычитания соеЙиненьЕ соответственно с первым и вторым вxoдa И второго блока памяти, выход которого через преобразователь код--; аналог соединен со вторым входом второго ПЬрогового блока, выход которого соединен с блоком сигнализации.

На чертеже представлена блок-схема гфёдлоЖенного устройства. .

Устройство для формирований оптимальных транспортных notoKOB через дорожные сооружения содержит датчик 1 веса, датчик 2 тр1айспортных единиц, преобразователь 3 аналог-жод, сумматор 4,циклический распределитель 5- записи, блоки 6, 7 памяти, циклический распределитель 8 считывания, блок 9 вычитания, преобразователь 1О код-аналог, пороговые блоки 11, 12, формирователь 13 управляющего сигнала, блок 14 сигнализации.

Устройство работает следующим образом.

При въезде на мост транспортная единица взвешивается с помощью датчика 1 веса. Результаты измерения преоб-

,разуются преобразователем 3 аналоР-код в кодовую форму и поступают на сумматор 4, который производит суммирование веса всех транспортных единиц, въезжающих на мост. Кроме того, информация с выхода преобразователя 1шалог-код поступает на первый вход циклического ..распределителя 5, на второй вход которого поступают управляющие сигналы с выхода датчике веса, под воздействием которых циклический распределитель 5 осуществляет последовательную запись поступающей информации по адресам блока -б памяти. Количество адресов блока памяти должно быть больше или равно максимальному количеству наиболее легких транспбртйых единицj которые могут находиться на мосту.

Транспортные единицы, съезжакищие с моста, регистрируются датчиком 2, управляющий сигнал с которого поступает на вторЬй вход циклического распределителя 8, обеспечивающего последовательное считьтвание информации из ячеек блока 6 памяти, начиная с первой ячейки,

Циклические распределители 5 и 8 обеспечивают циклическую запись и считывание информации по ячейкам блока 6 памяти, т. е. когда очередной адрес на циклических распределителях 5 и 8. доходит до последней ячейки блока памяти, следующий адрес переключается на егЬ первую ячейку и т. д.

Число, считанное из блока 6 памяти, поступает на блок 9 вычитания, который вычитает это число из общей суммы вёса, записанной во втором блоке 7 памяти

Таким образом число, хранящееся во втором блоке 7 памяти, характеризует общий вес транспортных единиц, на ходя- щйхся на мосту в каждый MoMetrr времени. При кахщой новой записи числа в блок 7 памяти это число через преобразователь 10 код-аналог подается на первый пороговый блок 11, на котором устанавливаются значения порогов допустимой общей нa pyзки на мбст.

На втором пороговом блоке 12 устанавливаются значения порогов, соответствующие повышенным значениям веса транспортных единиц, которые оказывают сосредоточенное воздействие на мост и при наличии которых изменяется допустимая общая нагрузка на мост, а соответственно долнсен изменяться режим следования через него транспортного потока.

При достижении того или иного на пороговом блоке 12 формирователь

Похожие патенты SU739619A1

название год авторы номер документа
Устройство для формирования транс-пОРТНыХ пОТОКОВ чЕРЕз дОРОжНыЕ СООРужЕНия 1977
  • Воробьев Владимир Александрович
  • Бабков Александр Валерьевич
  • Красноперов Валерий Григорьевич
  • Лисицын Анатолий Иванович
  • Чаплыгин Валерий Иванович
SU809307A1
Генератор случайного процесса 1985
  • Якубенко Александр Георгиевич
  • Леусенко Александр Ефимович
  • Степанов Валерий Иванович
SU1739374A1
Цифровой измеритель центра тяжести видеосигналов 1990
  • Пономарев Гавриил Федорович
  • Шер Арнольд Петрович
SU1723559A1
УСТРОЙСТВО для ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОГО СЕЙСМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 1973
  • М. П. Зленко, Т. А. Пршисовска Ю. П. Соборников Инстр Тут Автоматики
SU393742A1
Устройство для разделения направлений передачи в дуплексных системах связи 1986
  • Лебедянцев Валерий Васильевич
  • Малинкин Виталий Борисович
SU1390803A1
Многоканальное устройство для восстановления непрерывных функций по дискретным отсчетам 1987
  • Борзых Владимир Евгеньевич
  • Лычагин Вячеслав Родионович
SU1416973A1
Устройство для сжатия и восстановления информации 1983
  • Байда Николай Прокофьевич
  • Семеренко Василий Петрович
  • Сироцинский Георгий Константинович
  • Шпилевой Валерий Терентьевич
SU1149295A1
РАДИОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОЧАСТОТНЫХ СИГНАЛОВ 2005
  • Левченко Валерий Иванович
  • Пусь Вячеслав Васильевич
  • Ишмухаметов Башир Гарифович
  • Семенов Иван Иванович
  • Сосновский Николай Степанович
  • Жуков Николай Иванович
RU2310992C2
Устройство для многоканального контроля 1983
  • Васильев Юрий Иванович
  • Козлов Валерий Николаевич
SU1119054A1
Устройство для контроля работы транспортных средств 1982
  • Демиденко Сергей Николаевич
  • Куконин Владимир Егорович
  • Петько Валерий Иванович
  • Чеголин Петр Михайлович
SU1045240A1

Иллюстрации к изобретению SU 739 619 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для формирования оптимальных транспортных потоков через мостовые сооружения

Формула изобретения SU 739 619 A1

SU 739 619 A1

Авторы

Воробьев Владимир Александрович

Бабков Александр Валерьевич

Красноперов Валерий Григорьевич

Лисицын Анатолий Иванович

Чаплыгин Валерий Иванович

Даты

1980-06-05Публикация

1977-04-15Подача