Опорный каток Советский патент 1980 года по МПК B60B33/04 

Описание патента на изобретение SU740535A1

Изобретение может найти применение в строительных и дорожных машинах для поддержания рабочего оборудования с необ ходимым дорожным просветом в рабочем и транспортном положении машины. Известен опорный каток, предназначенный для поддержания рабочего органа плужногч) снегоочистителя в рабочем поло жении, содержащий вилку, непо;№ижно связанную с корпусом Щ. Недостатки такой конструкции - невоз 1ожность регулировки зазора между рабочим органом и покрытием в рабочем по ложении и отсутствие поддержания рабочего органа опорным катком в транспортном положении. Известен также опорный каток ройль- ного типа малогабаритного .снегоочистителя, содержащий корпус с вертикальной осью поворота и вилку, прикрепленную к . корпусу 2. Регулировка зазора между покрытием рабочим органом в рабочем положении ;и его перевод в транспортное осушествпя ется регулировочными винтами, перемещающих корпус. Перевод рабочего органа из рабочего положения в транспортное и aat kipoT тру доемки и длительны, требуется регулировка зазора между рабочим органом и покрытием после каждого перевода машины из транспфтного полетсения в рабочее. Целью изобретения является облегчение перевода катка из транспортнсяч) положения в рабочее и наобфот с сохранением фиксированных регулировок рабочего положения. Поставленная цель достигается тем, что вилка соединена с корпусом шарнирно и снабжена подпружиненным двуплечим кронштейном, имеющим два крайних устойчивых положения, а корпус снабжен ваправлянш1ими, одна из выполнена регулируемой по высоте и снабжена упорами соответственно для двуплечего кронщтейна при фиксации транспортного поло ения вилки и для самой вилки тфи фиксации ее в рабочем положении, при этом корпус и кронштейн выполнены с возможностью взаимодействия для перевода последнего из транспортного положения в рабочее. Для перевода кронштейна из транспорт ного положения в рабочее одно из плеч кронштейна снабжено опорной плитой, а другое - хвостовиком, а вторая направля щая снабжена кулачком с двумя рабочими участками для взаимодействия соответственно с опорной плитой и хвостовиком. На фиг. 1 изображен общий вид опорного катка в транспортном положении; на фиг. 2 - общий вид опорного катка в рабочем положении; на фиг. 3 - схема катка -в транспортном положении; на фиг. 4 и 5 - схемы катка в промежуточных положениях; на фиг. 6 - схема катка в рабочем поло кении. Корпус 1 па подшипнике 2 установлен на вертикальной оси 3, которая жестко закреплена на рабочем органе машины., Вилка 4 с .колесом 5, установленным на оси 6, шарнирно соединена с кор пусом 1 осью 7. В сфедней части вилки 4 на двух соосиых ппльдах 8 установлен д yплeчий кро.иитейи 9 с размещенной внутри него пружиьой 1О, один конец которой заKpeiaiej- иа кронштейне 9, а другой на вилко 4 . Одно из плеч кронштейна 9 имеет опорную плиту 11, а другое XBocixiBiiK 12. В верхней части корпуса 1 установлена регулируемая по высоте с помощью винта 13 направляющая 14, 1 меющая упоры 15 и 16 соответственно для кронштейна 9 и вилки 4, а в нижней части установлена неподвиишая направляю щая 17 с кулачком 18 и упор 19. Перевод катка из транспортного положения в рабочее производится следующим образом. Сначала приподнимают рабочий орган до полного вывешивания катка. При этом под действием силы тяжести вилка 4 опускается, поворачиваясь относительно корпуса 1 вокруг оси 7. Опорная пли та 1.1 двуплечего кронштейна 9 скользи по кулачку 18 направляющей 17, отжимая дзуплечий кронштейн 9 от корпуса 1. Поворачиваясь вокруг пальцев 8, дву плечий кронштейн 9 растягивает пружину 10 и при переходе осью пружины 1О оси пальцев 8, двуплечий кронштейн 9 усилием пружины 10 прижимается к кулачку 18 хвостовиком 12. Поворот вилки при вьшешивании ограничиваетса упором 19. Затем рабочий огран опускатся, колесо 5 вступает в контакт с опорой поверхностью и вилка 4 начинает поорачиваться в противоположном направлеии. При этом хвостовик 12 скользит по кулачку 18, поворачивая двуплечий кронштейн 9 к корпусу и растягивая пружину 10, при переходе осью пружины. 1О оси пальцев 8 двуплечий кронштейн 9 усилием пружины 10 прин11мается опорной плитой 11 к направляющей 14 выше упора 1-5. При дальнейшем повороте упор 16 фиксирует вилку 4 в рабочем положении. Рабочее положение вилки 4 может регугафоваться неремещенкем направляющей 14 относительно корпуса 1 винтом 13. Для перевода катка из рабочего положения в транспортное необходимо частичнй приподнять рабочий орган до захода опорной плиты 11 под упор, 15, который фиксирует вилку в транспортном положении. Предлагаемый опорный каток позво. пит снизить трудоемкость перевода машины из транспортного положения в рабочее и наоборот и исключить время на регулировку зазора между рабочим органом и покрытием после каждой такой операции. Формула изобретения 1.Опорный каток, содержащий корпус с вертикальной осью поворота и вилку, прикрепленную к корпусу, отличающийся тем, что, с целью облегчения перевода катка из транспортного положения в рабочее и наоборот с сохранением фиксированных регулировок рабочего положения, вилка соединена с корпусом шарнирно и снабжена подпружиненным двуплечим кронштейном, имеющим два крайних устойчивых положения, а к:орнус снабжен направляющими, одна .из которых выполнена регулируемой по высоте и снабжена упорами соответственно для двуплечего кронштейна при фиксации транспортного положения вилки и для самой вилки при фиксации ее в рабочем положении, при этом корпус и кронштейн выполнены с возможностью взаимодействия для перевода последнего из транспортного полсокения в рабочее. 2.Каток по п. 1, отличающийся тем, что, с целью перевода кронштейна из транспортного положения в рабочее, одно из плеч кронштейна сна&жено опорной плитой, а другое - хвостовиком, а вторая направляющая снабжена кулачком с двумя рабочими участками для взаимодействия соответственно с опорной плитой и хвостовиком кронштейна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 740 5 1. Шальман Д. А. Снегоочистители. Л., Машиностроение, 1973, с. 42. 2. Техническое ооисанне и инструкция по эксплуатации снегоочнстителя МС-59, Министерство стройдормаш СССР. над, Подымя, Минск, 1971 (прото.

Похожие патенты SU740535A1

название год авторы номер документа
СЕЯЛКА ДЛЯ ПОСЕВА СЕМЯН СЛОЖНЫХ ТРАВОСМЕСЕЙ 1994
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2080762C1
Опорный каток для очистительной машины 1977
  • Герман Александр Павлович
  • Мовшович Михаил Вульфович
SU623757A1
Транспортно-технологический ротор 1988
  • Плотников Василий Семенович
  • Прокопьев Юрий Александрович
SU1586795A1
СЕЯЛКА 1995
  • Салдаев А.М.
RU2089057C1
Снегоочиститель 1981
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Михайлюк Владимир Пилипович
SU1010178A1
КУЛЬТИВАТОР СПЛОШНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 2009
  • Леоненко Сергей Николаевич
RU2388200C2
Снегоочиститель 1981
  • Дрыгин Лев Павлович
SU983171A1
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1991
  • Гусев Л.П.
RU2018472C1
Кантователь 1976
  • Мешурис Евсей Моисеевич
  • Федоренко Светлана Сергеевна
SU599873A2
КУЛЬТИВАТОР 1995
  • Салдаев А.М.
  • Чамурлиев О.Г.
RU2090025C1

Иллюстрации к изобретению SU 740 535 A1

Реферат патента 1980 года Опорный каток

Формула изобретения SU 740 535 A1

11

9иг.Ъ

Фllг.f

SU 740 535 A1

Авторы

Герман Александр Павлович

Ходонович Святослав Николаевич

Голубев Вячеслав Павлович

Даты

1980-06-15Публикация

1977-07-01Подача