Изобретение может найти применение в строительных и дорожных машинах для поддержания рабочего оборудования с необ ходимым дорожным просветом в рабочем и транспортном положении машины. Известен опорный каток, предназначенный для поддержания рабочего органа плужногч) снегоочистителя в рабочем поло жении, содержащий вилку, непо;№ижно связанную с корпусом Щ. Недостатки такой конструкции - невоз 1ожность регулировки зазора между рабочим органом и покрытием в рабочем по ложении и отсутствие поддержания рабочего органа опорным катком в транспортном положении. Известен также опорный каток ройль- ного типа малогабаритного .снегоочистителя, содержащий корпус с вертикальной осью поворота и вилку, прикрепленную к . корпусу 2. Регулировка зазора между покрытием рабочим органом в рабочем положении ;и его перевод в транспортное осушествпя ется регулировочными винтами, перемещающих корпус. Перевод рабочего органа из рабочего положения в транспортное и aat kipoT тру доемки и длительны, требуется регулировка зазора между рабочим органом и покрытием после каждого перевода машины из транспфтного полетсения в рабочее. Целью изобретения является облегчение перевода катка из транспортнсяч) положения в рабочее и наобфот с сохранением фиксированных регулировок рабочего положения. Поставленная цель достигается тем, что вилка соединена с корпусом шарнирно и снабжена подпружиненным двуплечим кронштейном, имеющим два крайних устойчивых положения, а корпус снабжен ваправлянш1ими, одна из выполнена регулируемой по высоте и снабжена упорами соответственно для двуплечего кронщтейна при фиксации транспортного поло ения вилки и для самой вилки тфи фиксации ее в рабочем положении, при этом корпус и кронштейн выполнены с возможностью взаимодействия для перевода последнего из транспортного положения в рабочее. Для перевода кронштейна из транспорт ного положения в рабочее одно из плеч кронштейна снабжено опорной плитой, а другое - хвостовиком, а вторая направля щая снабжена кулачком с двумя рабочими участками для взаимодействия соответственно с опорной плитой и хвостовиком. На фиг. 1 изображен общий вид опорного катка в транспортном положении; на фиг. 2 - общий вид опорного катка в рабочем положении; на фиг. 3 - схема катка -в транспортном положении; на фиг. 4 и 5 - схемы катка в промежуточных положениях; на фиг. 6 - схема катка в рабочем поло кении. Корпус 1 па подшипнике 2 установлен на вертикальной оси 3, которая жестко закреплена на рабочем органе машины., Вилка 4 с .колесом 5, установленным на оси 6, шарнирно соединена с кор пусом 1 осью 7. В сфедней части вилки 4 на двух соосиых ппльдах 8 установлен д yплeчий кро.иитейи 9 с размещенной внутри него пружиьой 1О, один конец которой заKpeiaiej- иа кронштейне 9, а другой на вилко 4 . Одно из плеч кронштейна 9 имеет опорную плиту 11, а другое XBocixiBiiK 12. В верхней части корпуса 1 установлена регулируемая по высоте с помощью винта 13 направляющая 14, 1 меющая упоры 15 и 16 соответственно для кронштейна 9 и вилки 4, а в нижней части установлена неподвиишая направляю щая 17 с кулачком 18 и упор 19. Перевод катка из транспортного положения в рабочее производится следующим образом. Сначала приподнимают рабочий орган до полного вывешивания катка. При этом под действием силы тяжести вилка 4 опускается, поворачиваясь относительно корпуса 1 вокруг оси 7. Опорная пли та 1.1 двуплечего кронштейна 9 скользи по кулачку 18 направляющей 17, отжимая дзуплечий кронштейн 9 от корпуса 1. Поворачиваясь вокруг пальцев 8, дву плечий кронштейн 9 растягивает пружину 10 и при переходе осью пружины 1О оси пальцев 8, двуплечий кронштейн 9 усилием пружины 10 прижимается к кулачку 18 хвостовиком 12. Поворот вилки при вьшешивании ограничиваетса упором 19. Затем рабочий огран опускатся, колесо 5 вступает в контакт с опорой поверхностью и вилка 4 начинает поорачиваться в противоположном направлеии. При этом хвостовик 12 скользит по кулачку 18, поворачивая двуплечий кронштейн 9 к корпусу и растягивая пружину 10, при переходе осью пружины. 1О оси пальцев 8 двуплечий кронштейн 9 усилием пружины 10 прин11мается опорной плитой 11 к направляющей 14 выше упора 1-5. При дальнейшем повороте упор 16 фиксирует вилку 4 в рабочем положении. Рабочее положение вилки 4 может регугафоваться неремещенкем направляющей 14 относительно корпуса 1 винтом 13. Для перевода катка из рабочего положения в транспортное необходимо частичнй приподнять рабочий орган до захода опорной плиты 11 под упор, 15, который фиксирует вилку в транспортном положении. Предлагаемый опорный каток позво. пит снизить трудоемкость перевода машины из транспортного положения в рабочее и наоборот и исключить время на регулировку зазора между рабочим органом и покрытием после каждой такой операции. Формула изобретения 1.Опорный каток, содержащий корпус с вертикальной осью поворота и вилку, прикрепленную к корпусу, отличающийся тем, что, с целью облегчения перевода катка из транспортного положения в рабочее и наоборот с сохранением фиксированных регулировок рабочего положения, вилка соединена с корпусом шарнирно и снабжена подпружиненным двуплечим кронштейном, имеющим два крайних устойчивых положения, а к:орнус снабжен направляющими, одна .из которых выполнена регулируемой по высоте и снабжена упорами соответственно для двуплечего кронштейна при фиксации транспортного положения вилки и для самой вилки при фиксации ее в рабочем положении, при этом корпус и кронштейн выполнены с возможностью взаимодействия для перевода последнего из транспортного полсокения в рабочее. 2.Каток по п. 1, отличающийся тем, что, с целью перевода кронштейна из транспортного положения в рабочее, одно из плеч кронштейна сна&жено опорной плитой, а другое - хвостовиком, а вторая направляющая снабжена кулачком с двумя рабочими участками для взаимодействия соответственно с опорной плитой и хвостовиком кронштейна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 740 5 1. Шальман Д. А. Снегоочистители. Л., Машиностроение, 1973, с. 42. 2. Техническое ооисанне и инструкция по эксплуатации снегоочнстителя МС-59, Министерство стройдормаш СССР. над, Подымя, Минск, 1971 (прото.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЯЛКА ДЛЯ ПОСЕВА СЕМЯН СЛОЖНЫХ ТРАВОСМЕСЕЙ | 1994 |
|
RU2080762C1 |
Опорный каток для очистительной машины | 1977 |
|
SU623757A1 |
Транспортно-технологический ротор | 1988 |
|
SU1586795A1 |
СЕЯЛКА | 1995 |
|
RU2089057C1 |
Снегоочиститель | 1981 |
|
SU1010178A1 |
КУЛЬТИВАТОР СПЛОШНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2009 |
|
RU2388200C2 |
Снегоочиститель | 1981 |
|
SU983171A1 |
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2018472C1 |
Кантователь | 1976 |
|
SU599873A2 |
КУЛЬТИВАТОР | 1995 |
|
RU2090025C1 |
11
9иг.Ъ
Фllг.f
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-07-01—Подача