Изобретение относится к области тран портных средств и может быть использовано, например, в сеЛьском хозяйстве для комплексной механизации животноводческих ферм, в разбрасывателях удобрений. По основному авт. св. № 645873 известно транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму, .на котор установлен механизм подъема кузова с гидроприводом, состоящий из размещенных по обе стороны кузова двух пар рычагов, соединенных нижними и верхними проводными связями и образующих с указанными продольными связями параллелограмм, и блокирующее устройство, причем к верхним продольным связям присоединены две пары рычагов держателей, соединенньк дополнительными продольными связями и образующих с указанным продольными связями второй параллелограмм, а блокирующее устройство состоит из фиксатора, установленного на одном из рычагов, и тяги, одним концом шарни|: но Закрепленной на одном из рычаговдержателей, фиксатор установлен с возможностью взаимодействия с другим концом тяги, при этом один из рычагов связан со щтоком гидропривода, а свободные концы рычагов-держателей оборудовань крюками для взаимодействия с кузовом ij. Недостатком этого транспортного сред- ства является то, что не обеспечивается автоматизация фиксации кузова в транопортном положении. Целью изобретения является обеспечение автоматической фиксации кузова в транспортном положении. Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено собачкой од- носторсянего действия, закрепленной на тяге, а фиксатор вьтолнен в виде кинематически связанных между собой подпружиненной запорной пластины для взаимодействия с тягой, двух поворотных рычагов, контактирующих с указанной собачкой, и подпружиненной адшепки.. На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий аид; на фиг. 2 - фикса. тор перед фиксацией кузова в транспортном положении; на фиг. 3 - то же, в начальный момент фиксации кузова в транспортном положении; па фиг. 4 - то же, в начальный момент расфиксации кузова; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 1. Транспортное средство включает шасси с рамой 1, кузов 2 с упорами и механизм подъема кузова, состоящий из закрепленпьгх; с каждой стороны кузова двух пар спаренных параллелограммов, образованных рычагами 3, рычагами-держателями 4, продольными связями 5 и ГИДРОЦИЛННДром 6. На рычаге 3 шарнирно закреплена подпружиненная запорная пластина 7, кинема тически связанная с поворотным рычагом 8 через поворотный рычаг 9 и подпружиненную защелку 10. Рычаг 9 выполнен с возможностью перемещения в направляющих запорной плас ТШ1Ы 7, а рычаг 8 - в направляющих защелки 10. Запорная пластина 7 стопорит ся упором 11, На рьиаге-держателе 4 щарнирно закреплена тяга 12 с выступам 13 и подпруж шенной собачкой 14 одностороннего действия. При подъеме кузова 2 из исходного положения в транспортное (фиг. 1) свободный конец тяги 12 за счет развода. рычагов 3 и рычагов-дерясателей 4 гидроцилиндроЫ; 6 перемещается выступами 13 по направляющей рычага 3 вверх и при взаимодействии с запорной пластиной 7 утапливает его и взаимодействующий с ним рычаг 9, при этом защелка 10 фиксирует их в утопленном положении {фиг. 2). При .дальнейщем перемещении вверх тяги 12, она посредством собач к и 14 .утапливает ръгчаг 8, которъгй, взаимодействуя с защелкой. 10, разблокирует рычаг 9 и взаимодействующую с ним запорную пластину 7 (фиг. 3). С этого момента гидроцилиндр 6 устанавливается в плавающее положение, кузов 2 опускается и блокируется запорной пластиной 7 и тягой 12 в транспортном положении, (фиг. 1). Для опускания кузова 2 в исходное положение включается в работу гидроци- линдр 6. Происходит перемещение тяги 12 с собачкой 14 вверх и утапливание собачкой ръгаага 9 и взаимодействующей с ним запорной пластины 7, которъю блокируются защелкой 10 (фиг. 4). С этого момента кузов 2 беспрепятственно опускается в исходное положение. Формула изобретения Транспортное средство со съемным кузовом по авт. св. № 645873, о. т л и - чающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксации кузова в транспортном .положении, оно снабжено собачкой одностороннего действия, закрепленной на тягё, а фиксатор вьшолнен в виде кинематически связанных между собой подпруяшне шой запорной пластины для взаимодействия с тягой, двух поворотнък ръгчагов, контактирующих с указанной собачкой, и подпружиненной защелки. Источники информшдии, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 645873, кл. В 6О Р 1/64, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным кузовом | 1978 |
|
SU751676A2 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1976 |
|
SU645873A1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2728952C1 |
Тележка для перевозки и временного хранения банковских ценностей | 1989 |
|
SU1735088A1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2735454C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1980 |
|
SU935334A1 |
Устройство для управления механизмом подъема кузова самосвала | 1983 |
|
SU1463554A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1306761A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Механическое кодовое устройство | 1984 |
|
SU1194989A1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-12-12—Подача