(5) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU703380A1 |
Кузов самосвала | 1979 |
|
SU787213A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Привод откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1150100A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала | 1981 |
|
SU981034A1 |
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1183411A1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1986 |
|
SU1315357A1 |
Изобретение относится к транспорту Известно устройство для открывания и запирания борта самосвального кузова транспортного средства, содержащее установленную на кузове подпружиненную защелку, взаимодействующую с паль цем, связанным с бортом кузова, и имеющую привод, посредством тяги соединены с одним из плеч двуплечего рычага, шарнирно установленного на кузове 01 Недостатком этого устройства явля.ется его большая сложность. Известно также самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидывающийся кузов и механизм запирания его откидного борта, представляющий собой шарнирно закрепленные на неподвижном борту кузова двуплечий рычаг, одно плечо которого посредством тяги связано с рамой транспортного средства, и подпружиненную защелку с ограничителем ее поворота, при этом откидной борт оборудован запорный штырем для взаимодействия с защелкой 2 }. Недостатком данного устройства является необходимость закрывания борта вручную. Цель изобретения - обеспечение автоматического управления перемещением откидного борта. Для достижения цели устройство снабжено дополнительной тягой, один конец которой соединен со свободным плечом двуплечего рычага, а второй конец расположен с возможностью взаимодействия с подпружиненной защелкой и выполнен с пазом, наклонным к продольной оси дополнительной тяги, при этом на откидном борту жестко закреплен кронштейн с пальцем, размещенным в указанном пазу дополнительной тяги, а запорный штырь установлен на упомянутом кронштейне. На фиг. 1 представлено устройство при опущенном кузове; на фиг. 2 то же, при опрокинутом кузове; на
фиг, 3 - защелка механизма запирания в закрытом положении;. на фиг. А то же, в открытом положении.
Самосвальное транспортное средство содержит кузов 1, закрепленный посредством шарнира 2 на раме 3. Механизм запирания борта Ц включает тягу 5, шарнирно соединенную одним концом с рамой 3, а другим - с двуплечим рычагом 6, шарнирно закрепленным на кузове 1 и соединенным свободным плечом с дополнительной тягой 7. Свободный конец тяги 7 имеет паз 8, наклонный к продольной оси тяги. На неподвижном борту кузова 1 шарнирно закреплена подпружиненная защелка 9 с ограничителем поворота 10. На откидном борту жестко закреплен кронштейн 11 со штырем 12 и пальцем 13, при этом последний размещен в пазу 8 тяги 7.
Устройство работает следующим образом.
При опрокидывании кузова подъемником (не показан) кузов поворачивается вокруг шарнира 2. При этом рычаг 6 перемещается из положения, показанного на фиг. 1 в положение, показанное на фиг. 2, и толкает тягу 7 в сторону пальца 13. Конец тяги замкнутым пазом 8 скользит по пбльцу 13 и, приподнимаясь, взаимодействует своей поверхностью с выступом защелки 9, поворачивая последнюю вокруг ее шарнира. В конце свободного хода тяги 7 до начала открывания борта поднятая защелка 9 освобождает штырь 12 и борт 4 от действия собственного веса, давления груза и толкающего усилия 7 открывается.
При опускании кузова описанный цикл работы устройства повторяется в обратной последовательности.
Изобретение обеспечивает упрощение конструкции примерно в два раза,
снижение металлоемкости на 30%, снижение трудоемкости изготовления на и повышение долговечности на 50%. Значительно повышается также и надежность устройства.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидывающийся кузов и механизм запирания его откидного борта, представляющий собой шарнирно закрепленные на неподвижном
борту кузова двуплечий рычаг, одно плечо которого посредством яги связано с рамой транспортного средства, и подпружиненную защелку с ограничителем ее поворота, при этом откидной
борт оборудован запорным штырем для взаимодействия с указанной защелкой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического управления перемещением откидного
борта, оно снабжено дополнительной тягой, один конец которой соединен со свободным плечом двуплечего рычага, а второй конец расположен с возможностью взаимодействия с подпружиненной защелкой и выполнен с пазом, наклонным к продольной оси дополнительной тяги, при этом на откидном борту жестко закреплен кронштейн с пальцем, размещенным в указанном пазу дополнительной тяги, а запорный штырь установлен на упомянутом кронштейне.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ , кл. В 60 Р 1/26, 1978 (прототип) .
tФиг.1
Ay: - ;/.
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-09-12—Подача