Самосвальное транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU935334A1

(5) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU935334A1

название год авторы номер документа
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017635C1
Самосвальный кузов транспортного средства 1977
  • Белага Ян Борисович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU703380A1
Кузов самосвала 1979
  • Скуратовский Евгений Михайлович
  • Артюшевский Виктор Вячеславович
SU787213A1
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Руденец Николай Андреевич
  • Попов Игорь Васильевич
SU1594012A1
Самосвальное транспортное средство 1986
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
SU1472309A1
Привод откидного борта кузова самосвала 1983
  • Кулаков Вячеслав Демидович
SU1150100A1
Привод откидного борта самосвального кузова 1983
  • Агеев Александр Николаевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Герман Григорий Львович
  • Каврев Николай Иванович
  • Куликов Сергей Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Муромский Владимир Иванович
  • Рябов Сергей Иванович
  • Стухин Виталий Павлович
SU1139654A1
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU981034A1
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала 1983
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Игнатов Владимир Дмитриевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
SU1183411A1
Полуприцеп-хлопковоз 1986
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1315357A1

Иллюстрации к изобретению SU 935 334 A1

Реферат патента 1982 года Самосвальное транспортное средство

Формула изобретения SU 935 334 A1

Изобретение относится к транспорту Известно устройство для открывания и запирания борта самосвального кузова транспортного средства, содержащее установленную на кузове подпружиненную защелку, взаимодействующую с паль цем, связанным с бортом кузова, и имеющую привод, посредством тяги соединены с одним из плеч двуплечего рычага, шарнирно установленного на кузове 01 Недостатком этого устройства явля.ется его большая сложность. Известно также самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидывающийся кузов и механизм запирания его откидного борта, представляющий собой шарнирно закрепленные на неподвижном борту кузова двуплечий рычаг, одно плечо которого посредством тяги связано с рамой транспортного средства, и подпружиненную защелку с ограничителем ее поворота, при этом откидной борт оборудован запорный штырем для взаимодействия с защелкой 2 }. Недостатком данного устройства является необходимость закрывания борта вручную. Цель изобретения - обеспечение автоматического управления перемещением откидного борта. Для достижения цели устройство снабжено дополнительной тягой, один конец которой соединен со свободным плечом двуплечего рычага, а второй конец расположен с возможностью взаимодействия с подпружиненной защелкой и выполнен с пазом, наклонным к продольной оси дополнительной тяги, при этом на откидном борту жестко закреплен кронштейн с пальцем, размещенным в указанном пазу дополнительной тяги, а запорный штырь установлен на упомянутом кронштейне. На фиг. 1 представлено устройство при опущенном кузове; на фиг. 2 то же, при опрокинутом кузове; на

фиг, 3 - защелка механизма запирания в закрытом положении;. на фиг. А то же, в открытом положении.

Самосвальное транспортное средство содержит кузов 1, закрепленный посредством шарнира 2 на раме 3. Механизм запирания борта Ц включает тягу 5, шарнирно соединенную одним концом с рамой 3, а другим - с двуплечим рычагом 6, шарнирно закрепленным на кузове 1 и соединенным свободным плечом с дополнительной тягой 7. Свободный конец тяги 7 имеет паз 8, наклонный к продольной оси тяги. На неподвижном борту кузова 1 шарнирно закреплена подпружиненная защелка 9 с ограничителем поворота 10. На откидном борту жестко закреплен кронштейн 11 со штырем 12 и пальцем 13, при этом последний размещен в пазу 8 тяги 7.

Устройство работает следующим образом.

При опрокидывании кузова подъемником (не показан) кузов поворачивается вокруг шарнира 2. При этом рычаг 6 перемещается из положения, показанного на фиг. 1 в положение, показанное на фиг. 2, и толкает тягу 7 в сторону пальца 13. Конец тяги замкнутым пазом 8 скользит по пбльцу 13 и, приподнимаясь, взаимодействует своей поверхностью с выступом защелки 9, поворачивая последнюю вокруг ее шарнира. В конце свободного хода тяги 7 до начала открывания борта поднятая защелка 9 освобождает штырь 12 и борт 4 от действия собственного веса, давления груза и толкающего усилия 7 открывается.

При опускании кузова описанный цикл работы устройства повторяется в обратной последовательности.

Изобретение обеспечивает упрощение конструкции примерно в два раза,

снижение металлоемкости на 30%, снижение трудоемкости изготовления на и повышение долговечности на 50%. Значительно повышается также и надежность устройства.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидывающийся кузов и механизм запирания его откидного борта, представляющий собой шарнирно закрепленные на неподвижном

борту кузова двуплечий рычаг, одно плечо которого посредством яги связано с рамой транспортного средства, и подпружиненную защелку с ограничителем ее поворота, при этом откидной

борт оборудован запорным штырем для взаимодействия с указанной защелкой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического управления перемещением откидного

борта, оно снабжено дополнительной тягой, один конец которой соединен со свободным плечом двуплечего рычага, а второй конец расположен с возможностью взаимодействия с подпружиненной защелкой и выполнен с пазом, наклонным к продольной оси дополнительной тяги, при этом на откидном борту жестко закреплен кронштейн с пальцем, размещенным в указанном пазу дополнительной тяги, а запорный штырь установлен на упомянутом кронштейне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское -свидетельство СССР № 51752t, кл. В 60 Р 1/2б, 1972.2.Авторское свидетельство СССР

№ , кл. В 60 Р 1/26, 1978 (прототип) .

tФиг.1

Ay: - ;/.

SU 935 334 A1

Авторы

Варыпаев Николай Михайлович

Волков Сергей Петрович

Финкель Рудольф Борисович

Чеканов Сергей Васильевич

Черномашенцев Евгений Александрович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-09-12Подача