Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и предназначено для перевозки и временного хранения внутии помещения банковских ценностей, нап|Г|Мер упакованных в пачки денежных билетов, монет, упакованных в мешки и т.п., а гакже может найти применение при внутрипроизводственном перемещении и временном хранении различных изделий в торювых, коммунально-бытовых и других предприятий,
Известна тележка дня перевозки ценностей, содержащая платформу с колесами, HJ которой установлен кузов, снабженный горхней и боковой створками и запираю- шьм усфойством 1
Эга тележка не обеспечивает удобства в работе из-за необходимости частых наклонов работающего при загрузке и выгрузке тележки При использовании тележки в качестве временного хранения ценностей кассиру при выдаче денег приходится вставать со своего рабочего места.
Известна тележка для перевозки ценностей, содержащая опирающийся на колеса кузов с запирающейся крышкой, внутри которого расположена горизонтальная платформа, установленная с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством двух пар шарнирносоединенных перекрестных рычагов, связанных одними концами с указанной платформой, а другими-с днищем, и блоки пружин, установленные на днище кузова под указанной платформой с возможностью взаимодействия с последней 2.
Однако установленные в тележке наборы пластинчатых пружин рассчитаны на нагрузки денежных упаковок определенного
удельного веса, например бумажных денежных билетов, упакованных в пачки. Деньги же в виде металлических монет, упакованных в мешки, имеют удельный вес, значительно превышающий удельный вес бумажных денежных билетов. Поэтому при загрузке-выгрузке монет происходит быстрое опускание и медленный подъем платформы, в результате чего верхняя плоскость
груза, размещенного на подъемной платформе, не устанавливается на удобной для работы высоте, чем создается неудобство для работающего из-за необходимости частых наклонов.
Подъемная платформа указан ной конструкции тележки не имеет возможности стопорения, и в процессе добавления или снятия груза платформа все время меняет свое положение, чем создается неудобство
при использовании тележки в качестве временного хранилища при выдаче денег клиенту кассиром расходной кассы, а также при транспортировании тележки, когда подвижная платформа находится в неустойчивом
состоянии.
Цель изобретения - повышение удобства пользования и облегчение погрузочно- разгрузочных операций при работе с грузами различного удельного веса.
Поставленная цель достигается тем, что в известной тележке, содержащей опирающийся на колеса кузов с запирающейся крышкой, внутри которого расположена горизонтальная платформа, установленная с
возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством двух пар шарнирно соединенных перекрестных рычагов, связанных одними своими концами с указанной платформой, а другими - с днищем,
и блоки пружин, установленные на днище
ваются, опорные рычаги 7 и 8, образующие ножницы, расходятся на больший угол за счет поворота их вокруг шарниров 9,10 и 12 и перемещения роликов 11 и 13, и происходит плавное опускание платформы 6. Пружины 18 и 19 блоков рассчитаны таким образом, что платформа 6 опускается на высоту, равную высоте загруженного слоя ценностей, Рычаги 7 и 8 обеспечивают горизонтальное положение платформы 6 независимо от положения центра тяжести груза. Таким образом, верхний слой груза всегда находится в рабочей зоне загрузки - выгрузки.
При выгрузке ценностей работа тележки осуществляется в обратном порядке. Под действием уменьшающегося веса груза пружины 18 и 19 блоков сжимаются, угол ножницы между рычагами 7 и 8 уменьшается, и платформа 6 поднимается вверх, подавая каждый раз груз на высоту, равную высоте слоя снятого груза,
При работе с грузами большего удельного веса, например монет, упакованных в мешки, и др., чтобы выдержать удобную для работающего высоту верхнего слоя, к двум блокам пружин 18 и 19 пружинного приспособления принудительно подключается дополнительный блок силовых пружин 20,
Делается это следующим образом.
Шток 34 (фиг.З) с помощью ручки 33 перемещается из паза 36 в паз 35. Удержание штока 34 в пазах происходит за счет пружины 29. При перемещении штока 34 через систему рычагов поворачивается вал 26, на котором размещен кулачок 27. Кулачок 27 (фиг.1) опускает направляющую 22, а вместе с ней и защелку 21 в паз 23.
Так как защелка 21 размещена на оси опорного рычага 7, то при нагружении платформы 6 опорный рычаг 7, перемещаясь на ролике 11 по днищу кузова, преодолевает также сопротивление пружин блока 20, тем самым увеличивается подъемная сила пружинного приспособления. За счет этого верхний слой груза с большим удельным весом всегда находится в рабочей зоне загрузки- выгрузки,
Для защиты пружинного приспособления от необратимого растяжения при чрезмерной загрузке тележки блок пружин 20 снабжен ограничителем 25, с помощью которого ограничивается перемещение подвижной платформы 6 до заданного объема кузова.
В том случае, когда в процессе загрузки-выгрузки, хранения и транспортирования ценностей создается необходимость
удержать подвижную платформу 6 на определенной высоте, используется механизм 37 стопорения (фиг.1 и 4). Перемещением ручки 41 (фиг.4) собачка 39 поворачивается
вокруг оси 40 и входит в зацепление с одним из рядов храповика 38, тем самым стопорит передвижение цепной тяги 14 (фиг.1), а соответственно, и подвижной платформы 6 вниз или вверх.
Фиксация собачки 39 в нейтральном положении, когда платформа 6 не стопорится присходит за счет фиксирующего устройства 42.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1.Тележка для перевозки и временного хранения банковских ценностей, содержащая опирающийся на колеса кузов с запирающейся крышкой, внутри которого расположена горизонтальная платформа, установленная с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством двух пар шар- нирно соединенных перекрестных рычагов, связанных своими одними концами с указанной платформой, а другими - с днищем, и блоки пружин, установленные на днище кузова под указанной платформой с возможностью взаимодействия с последней, отличающаяся тем, что, с целью
повышения удобства пользования и облегчения погрузочно-разгрузочных операций при работе с грузами различного удельного веса, блок пружин включает в себя горизонтально расположенные группы пружин растяжения, внутри кузова симметрично продольной оси установлены звездочки, расположенные продольно вдоль днища и в верхней части одной из торцевых стенок кузова, через которые запасованы цепные
тяги, каждая из которых одним концом прикреплена к платформе, а другим связана с соответствующими группами пружин блока, при этом свободная группа блока пружин установлена с возможностью принудительного подключения и фиксации в требуемом положении к группе пружин, связанных с цепной тягой.
2.Тележка по п.1,отличающаяся тем, что платформа снабжена механизмом
ее стопорения в требуемом положении, включающим установленный на оси звездочки, размещенной в верхней части торцовой стенки кузова, храповик с двухрядным расположением зубьев противоположных
направлений и двузубую собачку, установленную на указанной торцевой стенке с возможностью взаимодействия с храповиком.
кузова под указанной платформой с возможностью взаимодействия с последней, блок пружин включает в себя горизонтально расположенные группы пружин растяжения, внутри кузова симметрично продольной оси установлены звездочки, расположенные продольно вдоль днища и в верхней части одной из торцовых стенок кузова, через которые запасованы цепные тяги, каждая из которых одним концом прикреплена к плат- форме, э другим связана с соответствующими группами пружин блока, при этом свободная группа блока пружин установлена с возможностью принудительного подключения и фиксации в требуемом положении к группе пружин, связанных с цепной тягой, при этом платформа снабжена механизмом ее стопорения в требуемом положении, включающим установленный на оси звездочки размещенной в верхней части торцовой стенки кузова, храповик с двухрядным расположением зубьев противоположных направлений и двузубую собачку, установленную на указанной торцовой стенке с возможностью взаимодействия с хра- повиком.
На фиг.1 изображена тележка, общий вид, в разрезе (с закрытой крышкой); на фиг.2 - кинематическая схема механизма подъема платформы; на фиг.З - кинематиче- екая схема системы рычагов с кулачком; на фиг.4 - механизм стопорения подвижной платформы.
Тележка содержит кузов 1 с колесами 2 и сдвигающейся крышкой 3, снабженной за- пирающим устройством 4 и шарниром 5. Внутри кузова 1 размещена подвижная платформа 6, установленная на рычагах 7 и 8, выполненных в виде прямоугольных жестких рамок, которые соединены между со- бой крестообразно, в виде ножниц, шарнирами 9. Рычаг 7 одним концом прикреплен под платформой б на шарнирах 10, другим концом опирается о днище кузова через пару роликов 11. Рычаг 8 одним кон- цом прикреплен к днищу кузова на шарнирах 12, другим концом через пару роликов 13 упирается в платформу 6.
Платформа 6 посредством цепной тяги 14, пропущенной через вращающиеся звез- дочки 15- 17, соединена с группами пружин 18 и 19 блока. Группа блока пружин 20 подключается к группе пружин 18 и 19 блока посредством системы рычагов с кулачком (фиг.З) и замкового устройства (фиг.1), кото- рое включает защелку 21, жестко закрепленную на ней направляющую 22 и паз 23. Защелка 21 шарнирчо установлена на оси рычага 7 с возможностью поворота, а паз 23 выполнен в блоке пружин 20.
В группах блока пружин 18, 19 и 20 предусмотрено устройство 24 регулировки натяжения пружин (фиг.1,2). В группе блока пружин 20 предусмотрен ограничитель 25 объема кузова для защиты тележки от перегрузки.
Система рычагов с кулачком (фиг.З) выполнена следующим образом. На валу 26 жестко закреплен кулачок 27 и рычаг 28.. Рычаг 28, подпружиненный пружиной 29. через шарнир 30 соединен с группой рычагов 31, которые проходят через направляющие 32, и жестко соединены с ручкой 33 и штоком 34, Шток 34 имеет возможность фиксации в пазах 35 и 36.
Подвижная платформа 6 снабжена механизмом 37 стопорения (фиг.1, 4), состоящим из двухрядного храповика 38, установленного на одной оси со звездочкой 15 цепной тяги 14, и взаимодействующей с ним двузубой собачки 39, Двухрядный храповик 38 имеет противоположное направление зубьев в каждом ряду и обеспечивает стопорение цепной тяги 14, а следовательно, и подвижной платформы 6 в любой момент как при перемещении платформы 6 вверх, так и при перемещении вниз. Двузубая собачка 39 (фиг.4) имеет возможность вращения вокруг оси 40 за счет изменения положения ручки 41, которая имеет фиксирующую точку нейтрального положения. Для этой цели в собачке 39 предусмотрено фиксирующее устройство 42, состоящее из отверстия и подпружиненного шарика.
Собачка 39 имеет также подпружиненную вилку 43, которая вращается вместе с валом 44, обеспечивая взаимодействие собачки с храповиком.
В конструкции тележки предусмотрена ручка 45 (фиг.1) для подъема и опускания подвижной платформы б вручную.
Предлагаемая тележка работает следующим образом.
Поворотом ключа в запирающем устройстве 4 отпирают тележку и за паз в крышке 3 сдвигают ее по направляющим к задней стенке кузова 1, Затем крышку 3 поворачивают на шарнире 5 и устанавливают вдоль задней стенки кузова 1. Если тележка не загружена, то подвижная платформа 6 находится в крайнем верхнем положении, в рабочей зоне загрузки - выгрузки. При перевозке ценностей с небольшим удельным весом, например упакованных в пакеты бумажных денежных билетов, в работе участвуют только два блока силовых пружин. Ценности загружают в тележку послойно.
Под воздействием веса загружаемых ценностей пружины 18 и 19 блоков растяги
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для перевозки ценностей | 1982 |
|
SU1071499A1 |
Самосвальный кузов-контейнер | 1990 |
|
SU1782806A1 |
Тележка для перевозки ценностей | 1976 |
|
SU658024A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
Кузов для грузовых повозок | 1940 |
|
SU62231A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1986 |
|
SU1393681A1 |
Самоходное транспортное средство Сидоренко | 1990 |
|
SU1738086A3 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1978 |
|
SU785103A2 |
Тележка ручная | 1982 |
|
SU1068317A1 |
Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и предназначено для перевозки и временного хранения внутри помещений банковских ценностей, например денежных билетов, монет и т.п. Тележка может найти применение при внутрипроизводственном перемещении и временном хранении различных грузов в торговых, коммунально-бытовых и других предприятиях.Цель изобретения - повышение удобства пользования и облегчение по- грузо-разгрузочных операций при работе с грузами различного удельного веса. Тележка имеет кузов 1 с колесами 2 и сдвигающей
Фи.2
S3
Фиг. 3
Риг. 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1989-12-26—Подача