Тележка для перевозки и временного хранения банковских ценностей Советский патент 1992 года по МПК B60P3/03 B62B3/00 

Описание патента на изобретение SU1735088A1

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и предназначено для перевозки и временного хранения внутии помещения банковских ценностей, нап|Г|Мер упакованных в пачки денежных билетов, монет, упакованных в мешки и т.п., а гакже может найти применение при внутрипроизводственном перемещении и временном хранении различных изделий в торювых, коммунально-бытовых и других предприятий,

Известна тележка дня перевозки ценностей, содержащая платформу с колесами, HJ которой установлен кузов, снабженный горхней и боковой створками и запираю- шьм усфойством 1

Эга тележка не обеспечивает удобства в работе из-за необходимости частых наклонов работающего при загрузке и выгрузке тележки При использовании тележки в качестве временного хранения ценностей кассиру при выдаче денег приходится вставать со своего рабочего места.

Известна тележка для перевозки ценностей, содержащая опирающийся на колеса кузов с запирающейся крышкой, внутри которого расположена горизонтальная платформа, установленная с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством двух пар шарнирносоединенных перекрестных рычагов, связанных одними концами с указанной платформой, а другими-с днищем, и блоки пружин, установленные на днище кузова под указанной платформой с возможностью взаимодействия с последней 2.

Однако установленные в тележке наборы пластинчатых пружин рассчитаны на нагрузки денежных упаковок определенного

удельного веса, например бумажных денежных билетов, упакованных в пачки. Деньги же в виде металлических монет, упакованных в мешки, имеют удельный вес, значительно превышающий удельный вес бумажных денежных билетов. Поэтому при загрузке-выгрузке монет происходит быстрое опускание и медленный подъем платформы, в результате чего верхняя плоскость

груза, размещенного на подъемной платформе, не устанавливается на удобной для работы высоте, чем создается неудобство для работающего из-за необходимости частых наклонов.

Подъемная платформа указан ной конструкции тележки не имеет возможности стопорения, и в процессе добавления или снятия груза платформа все время меняет свое положение, чем создается неудобство

при использовании тележки в качестве временного хранилища при выдаче денег клиенту кассиром расходной кассы, а также при транспортировании тележки, когда подвижная платформа находится в неустойчивом

состоянии.

Цель изобретения - повышение удобства пользования и облегчение погрузочно- разгрузочных операций при работе с грузами различного удельного веса.

Поставленная цель достигается тем, что в известной тележке, содержащей опирающийся на колеса кузов с запирающейся крышкой, внутри которого расположена горизонтальная платформа, установленная с

возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством двух пар шарнирно соединенных перекрестных рычагов, связанных одними своими концами с указанной платформой, а другими - с днищем,

и блоки пружин, установленные на днище

ваются, опорные рычаги 7 и 8, образующие ножницы, расходятся на больший угол за счет поворота их вокруг шарниров 9,10 и 12 и перемещения роликов 11 и 13, и происходит плавное опускание платформы 6. Пружины 18 и 19 блоков рассчитаны таким образом, что платформа 6 опускается на высоту, равную высоте загруженного слоя ценностей, Рычаги 7 и 8 обеспечивают горизонтальное положение платформы 6 независимо от положения центра тяжести груза. Таким образом, верхний слой груза всегда находится в рабочей зоне загрузки - выгрузки.

При выгрузке ценностей работа тележки осуществляется в обратном порядке. Под действием уменьшающегося веса груза пружины 18 и 19 блоков сжимаются, угол ножницы между рычагами 7 и 8 уменьшается, и платформа 6 поднимается вверх, подавая каждый раз груз на высоту, равную высоте слоя снятого груза,

При работе с грузами большего удельного веса, например монет, упакованных в мешки, и др., чтобы выдержать удобную для работающего высоту верхнего слоя, к двум блокам пружин 18 и 19 пружинного приспособления принудительно подключается дополнительный блок силовых пружин 20,

Делается это следующим образом.

Шток 34 (фиг.З) с помощью ручки 33 перемещается из паза 36 в паз 35. Удержание штока 34 в пазах происходит за счет пружины 29. При перемещении штока 34 через систему рычагов поворачивается вал 26, на котором размещен кулачок 27. Кулачок 27 (фиг.1) опускает направляющую 22, а вместе с ней и защелку 21 в паз 23.

Так как защелка 21 размещена на оси опорного рычага 7, то при нагружении платформы 6 опорный рычаг 7, перемещаясь на ролике 11 по днищу кузова, преодолевает также сопротивление пружин блока 20, тем самым увеличивается подъемная сила пружинного приспособления. За счет этого верхний слой груза с большим удельным весом всегда находится в рабочей зоне загрузки- выгрузки,

Для защиты пружинного приспособления от необратимого растяжения при чрезмерной загрузке тележки блок пружин 20 снабжен ограничителем 25, с помощью которого ограничивается перемещение подвижной платформы 6 до заданного объема кузова.

В том случае, когда в процессе загрузки-выгрузки, хранения и транспортирования ценностей создается необходимость

удержать подвижную платформу 6 на определенной высоте, используется механизм 37 стопорения (фиг.1 и 4). Перемещением ручки 41 (фиг.4) собачка 39 поворачивается

вокруг оси 40 и входит в зацепление с одним из рядов храповика 38, тем самым стопорит передвижение цепной тяги 14 (фиг.1), а соответственно, и подвижной платформы 6 вниз или вверх.

Фиксация собачки 39 в нейтральном положении, когда платформа 6 не стопорится присходит за счет фиксирующего устройства 42.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1.Тележка для перевозки и временного хранения банковских ценностей, содержащая опирающийся на колеса кузов с запирающейся крышкой, внутри которого расположена горизонтальная платформа, установленная с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством двух пар шар- нирно соединенных перекрестных рычагов, связанных своими одними концами с указанной платформой, а другими - с днищем, и блоки пружин, установленные на днище кузова под указанной платформой с возможностью взаимодействия с последней, отличающаяся тем, что, с целью

повышения удобства пользования и облегчения погрузочно-разгрузочных операций при работе с грузами различного удельного веса, блок пружин включает в себя горизонтально расположенные группы пружин растяжения, внутри кузова симметрично продольной оси установлены звездочки, расположенные продольно вдоль днища и в верхней части одной из торцевых стенок кузова, через которые запасованы цепные

тяги, каждая из которых одним концом прикреплена к платформе, а другим связана с соответствующими группами пружин блока, при этом свободная группа блока пружин установлена с возможностью принудительного подключения и фиксации в требуемом положении к группе пружин, связанных с цепной тягой.

2.Тележка по п.1,отличающаяся тем, что платформа снабжена механизмом

ее стопорения в требуемом положении, включающим установленный на оси звездочки, размещенной в верхней части торцовой стенки кузова, храповик с двухрядным расположением зубьев противоположных

направлений и двузубую собачку, установленную на указанной торцевой стенке с возможностью взаимодействия с храповиком.

кузова под указанной платформой с возможностью взаимодействия с последней, блок пружин включает в себя горизонтально расположенные группы пружин растяжения, внутри кузова симметрично продольной оси установлены звездочки, расположенные продольно вдоль днища и в верхней части одной из торцовых стенок кузова, через которые запасованы цепные тяги, каждая из которых одним концом прикреплена к плат- форме, э другим связана с соответствующими группами пружин блока, при этом свободная группа блока пружин установлена с возможностью принудительного подключения и фиксации в требуемом положении к группе пружин, связанных с цепной тягой, при этом платформа снабжена механизмом ее стопорения в требуемом положении, включающим установленный на оси звездочки размещенной в верхней части торцовой стенки кузова, храповик с двухрядным расположением зубьев противоположных направлений и двузубую собачку, установленную на указанной торцовой стенке с возможностью взаимодействия с хра- повиком.

На фиг.1 изображена тележка, общий вид, в разрезе (с закрытой крышкой); на фиг.2 - кинематическая схема механизма подъема платформы; на фиг.З - кинематиче- екая схема системы рычагов с кулачком; на фиг.4 - механизм стопорения подвижной платформы.

Тележка содержит кузов 1 с колесами 2 и сдвигающейся крышкой 3, снабженной за- пирающим устройством 4 и шарниром 5. Внутри кузова 1 размещена подвижная платформа 6, установленная на рычагах 7 и 8, выполненных в виде прямоугольных жестких рамок, которые соединены между со- бой крестообразно, в виде ножниц, шарнирами 9. Рычаг 7 одним концом прикреплен под платформой б на шарнирах 10, другим концом опирается о днище кузова через пару роликов 11. Рычаг 8 одним кон- цом прикреплен к днищу кузова на шарнирах 12, другим концом через пару роликов 13 упирается в платформу 6.

Платформа 6 посредством цепной тяги 14, пропущенной через вращающиеся звез- дочки 15- 17, соединена с группами пружин 18 и 19 блока. Группа блока пружин 20 подключается к группе пружин 18 и 19 блока посредством системы рычагов с кулачком (фиг.З) и замкового устройства (фиг.1), кото- рое включает защелку 21, жестко закрепленную на ней направляющую 22 и паз 23. Защелка 21 шарнирчо установлена на оси рычага 7 с возможностью поворота, а паз 23 выполнен в блоке пружин 20.

В группах блока пружин 18, 19 и 20 предусмотрено устройство 24 регулировки натяжения пружин (фиг.1,2). В группе блока пружин 20 предусмотрен ограничитель 25 объема кузова для защиты тележки от перегрузки.

Система рычагов с кулачком (фиг.З) выполнена следующим образом. На валу 26 жестко закреплен кулачок 27 и рычаг 28.. Рычаг 28, подпружиненный пружиной 29. через шарнир 30 соединен с группой рычагов 31, которые проходят через направляющие 32, и жестко соединены с ручкой 33 и штоком 34, Шток 34 имеет возможность фиксации в пазах 35 и 36.

Подвижная платформа 6 снабжена механизмом 37 стопорения (фиг.1, 4), состоящим из двухрядного храповика 38, установленного на одной оси со звездочкой 15 цепной тяги 14, и взаимодействующей с ним двузубой собачки 39, Двухрядный храповик 38 имеет противоположное направление зубьев в каждом ряду и обеспечивает стопорение цепной тяги 14, а следовательно, и подвижной платформы 6 в любой момент как при перемещении платформы 6 вверх, так и при перемещении вниз. Двузубая собачка 39 (фиг.4) имеет возможность вращения вокруг оси 40 за счет изменения положения ручки 41, которая имеет фиксирующую точку нейтрального положения. Для этой цели в собачке 39 предусмотрено фиксирующее устройство 42, состоящее из отверстия и подпружиненного шарика.

Собачка 39 имеет также подпружиненную вилку 43, которая вращается вместе с валом 44, обеспечивая взаимодействие собачки с храповиком.

В конструкции тележки предусмотрена ручка 45 (фиг.1) для подъема и опускания подвижной платформы б вручную.

Предлагаемая тележка работает следующим образом.

Поворотом ключа в запирающем устройстве 4 отпирают тележку и за паз в крышке 3 сдвигают ее по направляющим к задней стенке кузова 1, Затем крышку 3 поворачивают на шарнире 5 и устанавливают вдоль задней стенки кузова 1. Если тележка не загружена, то подвижная платформа 6 находится в крайнем верхнем положении, в рабочей зоне загрузки - выгрузки. При перевозке ценностей с небольшим удельным весом, например упакованных в пакеты бумажных денежных билетов, в работе участвуют только два блока силовых пружин. Ценности загружают в тележку послойно.

Под воздействием веса загружаемых ценностей пружины 18 и 19 блоков растяги

Похожие патенты SU1735088A1

название год авторы номер документа
Тележка для перевозки ценностей 1982
  • Сысоев Анатолий Григорьевич
  • Алябьев Михаил Иванович
SU1071499A1
Самосвальный кузов-контейнер 1990
  • Черняков Владимир Иванович
  • Грабко Иван Данилович
  • Лейбович Борис Леонидович
SU1782806A1
Тележка для перевозки ценностей 1976
  • Алябьев Михаил Иванович
  • Клейменов Владимир Семенович
  • Сысоев Анатолий Григорьевич
SU658024A1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1979
  • Бречко Александр Федорович
  • Гливинский Виктор Николаевич
  • Бутенко Александр Филиппович
  • Чернышов Анатолий Александрович
SU789295A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
Кузов для грузовых повозок 1940
  • Лицин Д.Н.
SU62231A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1393681A1
Самоходное транспортное средство Сидоренко 1990
  • Сидоренко Александр Михайлович
SU1738086A3
Одноосный самосвальный прицеп 1978
  • Карабанов Федор Федорович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Зимин Владимир Александрович
SU785103A2
Тележка ручная 1982
  • Котельников Виталий Александрович
SU1068317A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 088 A1

Реферат патента 1992 года Тележка для перевозки и временного хранения банковских ценностей

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и предназначено для перевозки и временного хранения внутри помещений банковских ценностей, например денежных билетов, монет и т.п. Тележка может найти применение при внутрипроизводственном перемещении и временном хранении различных грузов в торговых, коммунально-бытовых и других предприятиях.Цель изобретения - повышение удобства пользования и облегчение по- грузо-разгрузочных операций при работе с грузами различного удельного веса. Тележка имеет кузов 1 с колесами 2 и сдвигающей

Формула изобретения SU 1 735 088 A1

Фи.2

S3

Фиг. 3

Риг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1735088A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 735 088 A1

Авторы

Ващишин Михаил Дмитриевич

Даты

1992-05-23Публикация

1989-12-26Подача