Транспортное средство со съемным кузовом Советский патент 1980 года по МПК B60P1/64 B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU751676A2

1

Изобретение относится к траиснортным средствам, используе.мым преимущественно для мехапнзации сельского хозяйства.

Известно транспортное средство со съемным кузовом по авт. св. № 645873, содержаш,ее раму, на которой установлен механизм подъема кузова с гидроприводом, состоящий из размещенных по обе стороны кузова двух пар рычагов, соединенных нижними и верхними продольными связями и образуюш,их с указаиными продольными связями параллелограмм, и блокирующее устройство, причем к верхним продольным связям присоединены две пары рычагов держателей, соедииеиных дополнительными связями и образующих с указанными продольными связями второй параллелограмм, а блокирующее устройство состоит из фиксатора, установленного на одном из рычагов, и тяги, одним концом шариирно закрепленной на одном из рычагов держателей, фиксатор установлен с возможностью взаимодействия с другим концом тяги, при этом один из рычагов связан со щтоком гидропривода, а свободные концы рычаговдержателей оборудованы крюками для взаимодействия с кузовом 1.

Недостатком этого транспортного средства является то, что не обеспечивается автоматизацня фиксации кузова при его опрокидывании.

Цель изобретения - обеспечеппе автоматпческой фиксации кузова прп его опрокидывании.

Для этого трансиортное средство снабжено закрепленными на рычаге пальцем и двуплечим рычагом, опорой для взаимодействия одним своим концом с указанным пальцем и концом тяги, а другим концом шариприо связаниой с одним плечом двуплечего рычага, направляющей, закрепленной на продольной связн механизма подъема к -зова для перемещения по jg ней другого плеча двуплечего рычага, дополнительным двуплеч11м рычагом, устаповленпым на нижией продольной связи для взаимодействия одним своим плечом с перемещающимся по направляющей плечом двуплечего рычага, защелкой, закрепленной на нижней продольной связи для взапмодействия с другим плечом дополнительного двуплечего рычага, и уиором, присоедипенным к рамс и контактирующим с защелкой.

На фиг. 1 изобрал ено транспортное средство, общ.ий вид; па фиг. 2 - механизм фиксации до начала опрокидывания кузова; на фиг. 3 - то же, в начальный момент

опрокидывания кузова; на фиг. 4 - то же, в процессе опрокидывания кузова; на фиг. 5 - то же, перед установкой кузова в исходное положение; на фнг. 6 - разрез А-А на фнг. 2.

Транспортное средство содержит шасси с рамой 1, кузов 2 с унорамн и механизм подъема кузова, состоящий из закрепленных с каждой стороны кузова двух пар снаренных параллелограммов, образованных рычагами 3, рычагами-держателями 4, продольнымн связями 5 и гидроцнлиидром 6.

iia рычаге 3 закреплены палец 7, двуплечпй рычаг 8 и опора 9, взаимодействующая одним коицом с иальцем 7, а другим копцом щарпирпо связаппая с одним плечом двуплечего рычага 8. Другое плечо двуплечего рычага 8 подвижно связано с направляющей 10, закрепленной на нижней продольной связи 5. На носледней установлен донолннтельный двунлечпй рычаг 11, взапмодействующпй одппм одппм плечом с подвижно связанным нлечом двунлечоо рычага 8. На продольпой связи 5 закреплепа Jaкжe защелка 12, взаимодействующая с другим плечом дополннтельного двуп;1ечег1;рычага И. К раме 1 прнсоедппеп упор 13, коптактпрующпй с защелкой 12. На рычаге-держателе 4 щарнирно за среплена тяга 14 с выступами 15, взапмодейетвуюнщя с одппм концом опоры 9.

При подъеме кузова 2 из исходного положения до начала онрокидывання (фиг. 1 и 2) свободпый конец тягн 14 за счет развода рычагов 3 и рычагов-держателей 4 1ндроцплнндром 6 перемещается но направляющей рычага 3 вверх. При этол опора 9 перемещается по пальцу 7, а двуплечий рычаг 8 по нанравляющей Юн удержнвает от проворота дополпптельный двуплечнй рычаг И и взаимодействующую с иим защелку 12. Прп подходе опоры 9 к выступам 15 тяги 14 (фпг. 3, 4) плечо двуплечего рычага 8, расположенпое в направляющей 10, займет ноложепне, при котором дополнительный двуплечнй рычаг И и взаимодействующая с ним защелка 12 нровернутся. С зтого момента за счет усилия гидроцилпндра 6 начинается опрокидывапие

кузова 2, при этом защелка 12 проворачивается относительно рамы 1, затем фиксируется дополнптельиы.м двуплечим рычаIOAl 1 1.

5 Опускание кузова 2 в исходное положеьпс нропсходит за счет eio веса ijpn выключенном гидроцплипдре 6. npji подходе к упору 13 (фпг. 5} и коптактировапин с ним защелка 12 проворачивается ujnoo;-i тсльпо пего п дополиительпо о дзуп:1сче 0 рычага И, который проверпуишась, расфиксирует двуплечий рычаг 8.

Прп складывап параллелогра.ммов двуиочечпй рыча;- 8 одппм плечом увлекает

за собой опору 9, которая, перемещаясь но пальцу 7, расфпкс1 р}тт тягу l-i, а другим нлечом, перемепгаяе) по напраБляю)цеи lO и доиолпительпому .1ечему рычагу И, фпксирует заплелку Iz, которая од ;ОВ ;еменио фиксирует кузов с paMoii 1.

Ф о р м у л а и 3 о б р с г с п и м

ijiancnopTnoe средство со съемп1ям кузовом по ав1. св. № 645873, от л п ч а ю ine с я тем, что, с целью обеспечеп 1я автоматпческо фиксацпл кузова ирп ею оирокидываппп, оно сиабжеио закреилеппымп па рычаге пальцем п дьуп.чечим рычагом, опорой для взаимодействия идпим СБОИМ концом с указаипым иальцем п КО1П10Л1 тяги, а другим копцом шарпирпо связанной с одним илечом двуплечего рычага, направляюп eй, закреплеиио на нижией продольной связи мехапизма подъема кузова для jiepe° мещеппя по пей другого илеча двуплечего рычага, дополпптельпым двуплечпм рыча1ом, устаповленным па нижней продольпой связи для взаимодействия однн.м своим плечом с перемещающимся по направляющей 0 плечом двуплечего рыча а, запделкой, закреплепной па ннжпе продольпой связи для взаимодействия с другим п.аечом дополнительного двуплечего рычага, п упором, присоедппенным к раме и коптактирующим с защелкой.

Источппкп информации, Припятью во внпмаппе прп экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР J № 645873, кл. В 60Р 1/64, 1976 (прототип).

7

,-J

75

(риг.

Vui.S

A-A

л

Похожие патенты SU751676A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство со съемным кузовом 1977
  • Нестеровский Валентин Григорьевич
  • Маркелов Николай Викторович
SU740558A2
Транспортное средство со съемным контейнером 1986
  • Ковалев Валерий Александрович
SU1393684A1
Самосвальное транспортное средство 1980
  • Варыпаев Николай Михайлович
  • Волков Сергей Петрович
  • Финкель Рудольф Борисович
  • Чеканов Сергей Васильевич
  • Черномашенцев Евгений Александрович
SU935334A1
Транспортное средство 1985
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
SU1320095A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1989
  • Зисин Евгений Михайлович
  • Амбарцумян Владимир Гукасович
SU1652126A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1976
  • Нестеровский Валентин Григорьевич
  • Кольцов Владимир Николаевич
  • Маркелов Николай Викторович
SU645873A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Васин Виктор Васильевич
  • Орлова Неонила Федоровна
SU1031809A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Самосвальное транспортное средство 1986
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
SU1472309A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВИВКИ ОСНОВНЫХ НИТЕЙ НА БЕСЧЕЛНОЧНОМ ТКАЦКОМ СТАНКЕ 1991
  • Чечулин Николай Лаврентьевич[Ru]
  • Енрике Альберто Мора[Ar]
RU2063489C1

Иллюстрации к изобретению SU 751 676 A2

Реферат патента 1980 года Транспортное средство со съемным кузовом

Формула изобретения SU 751 676 A2

SU 751 676 A2

Авторы

Нестеровский Валентин Григорьевич

Маркелов Николай Викторович

Даты

1980-07-30Публикация

1978-02-01Подача