1
Изобретение относится к траиснортным средствам, используе.мым преимущественно для мехапнзации сельского хозяйства.
Известно транспортное средство со съемным кузовом по авт. св. № 645873, содержаш,ее раму, на которой установлен механизм подъема кузова с гидроприводом, состоящий из размещенных по обе стороны кузова двух пар рычагов, соединенных нижними и верхними продольными связями и образуюш,их с указаиными продольными связями параллелограмм, и блокирующее устройство, причем к верхним продольным связям присоединены две пары рычагов держателей, соедииеиных дополнительными связями и образующих с указанными продольными связями второй параллелограмм, а блокирующее устройство состоит из фиксатора, установленного на одном из рычагов, и тяги, одним концом шариирно закрепленной на одном из рычагов держателей, фиксатор установлен с возможностью взаимодействия с другим концом тяги, при этом один из рычагов связан со щтоком гидропривода, а свободные концы рычаговдержателей оборудованы крюками для взаимодействия с кузовом 1.
Недостатком этого транспортного средства является то, что не обеспечивается автоматизацня фиксации кузова при его опрокидывании.
Цель изобретения - обеспечеппе автоматпческой фиксации кузова прп его опрокидывании.
Для этого трансиортное средство снабжено закрепленными на рычаге пальцем и двуплечим рычагом, опорой для взаимодействия одним своим концом с указанным пальцем и концом тяги, а другим концом шариприо связаниой с одним плечом двуплечего рычага, направляющей, закрепленной на продольной связн механизма подъема к -зова для перемещения по jg ней другого плеча двуплечего рычага, дополнительным двуплеч11м рычагом, устаповленпым на нижией продольной связи для взаимодействия одним своим плечом с перемещающимся по направляющей плечом двуплечего рычага, защелкой, закрепленной на нижней продольной связи для взапмодействия с другим плечом дополнительного двуплечего рычага, и уиором, присоедипенным к рамс и контактирующим с защелкой.
На фиг. 1 изобрал ено транспортное средство, общ.ий вид; па фиг. 2 - механизм фиксации до начала опрокидывания кузова; на фиг. 3 - то же, в начальный момент
опрокидывания кузова; на фиг. 4 - то же, в процессе опрокидывания кузова; на фиг. 5 - то же, перед установкой кузова в исходное положение; на фнг. 6 - разрез А-А на фнг. 2.
Транспортное средство содержит шасси с рамой 1, кузов 2 с унорамн и механизм подъема кузова, состоящий из закрепленных с каждой стороны кузова двух пар снаренных параллелограммов, образованных рычагами 3, рычагами-держателями 4, продольнымн связями 5 и гидроцнлиидром 6.
iia рычаге 3 закреплены палец 7, двуплечпй рычаг 8 и опора 9, взаимодействующая одним коицом с иальцем 7, а другим копцом щарпирпо связаппая с одним плечом двуплечего рычага 8. Другое плечо двуплечего рычага 8 подвижно связано с направляющей 10, закрепленной на нижней продольной связи 5. На носледней установлен донолннтельный двунлечпй рычаг 11, взапмодействующпй одппм одппм плечом с подвижно связанным нлечом двунлечоо рычага 8. На продольпой связи 5 закреплепа Jaкжe защелка 12, взаимодействующая с другим плечом дополннтельного двуп;1ечег1;рычага И. К раме 1 прнсоедппеп упор 13, коптактпрующпй с защелкой 12. На рычаге-держателе 4 щарнирно за среплена тяга 14 с выступами 15, взапмодейетвуюнщя с одппм концом опоры 9.
При подъеме кузова 2 из исходного положения до начала онрокидывання (фиг. 1 и 2) свободпый конец тягн 14 за счет развода рычагов 3 и рычагов-держателей 4 1ндроцплнндром 6 перемещается но направляющей рычага 3 вверх. При этол опора 9 перемещается по пальцу 7, а двуплечий рычаг 8 по нанравляющей Юн удержнвает от проворота дополпптельный двуплечнй рычаг И и взаимодействующую с иим защелку 12. Прп подходе опоры 9 к выступам 15 тяги 14 (фпг. 3, 4) плечо двуплечего рычага 8, расположенпое в направляющей 10, займет ноложепне, при котором дополнительный двуплечнй рычаг И и взаимодействующая с ним защелка 12 нровернутся. С зтого момента за счет усилия гидроцилпндра 6 начинается опрокидывапие
кузова 2, при этом защелка 12 проворачивается относительно рамы 1, затем фиксируется дополнптельиы.м двуплечим рычаIOAl 1 1.
5 Опускание кузова 2 в исходное положеьпс нропсходит за счет eio веса ijpn выключенном гидроцплипдре 6. npji подходе к упору 13 (фпг. 5} и коптактировапин с ним защелка 12 проворачивается ujnoo;-i тсльпо пего п дополиительпо о дзуп:1сче 0 рычага И, который проверпуишась, расфиксирует двуплечий рычаг 8.
Прп складывап параллелогра.ммов двуиочечпй рыча;- 8 одппм плечом увлекает
за собой опору 9, которая, перемещаясь но пальцу 7, расфпкс1 р}тт тягу l-i, а другим нлечом, перемепгаяе) по напраБляю)цеи lO и доиолпительпому .1ечему рычагу И, фпксирует заплелку Iz, которая од ;ОВ ;еменио фиксирует кузов с paMoii 1.
Ф о р м у л а и 3 о б р с г с п и м
ijiancnopTnoe средство со съемп1ям кузовом по ав1. св. № 645873, от л п ч а ю ine с я тем, что, с целью обеспечеп 1я автоматпческо фиксацпл кузова ирп ею оирокидываппп, оно сиабжеио закреилеппымп па рычаге пальцем п дьуп.чечим рычагом, опорой для взаимодействия идпим СБОИМ концом с указаипым иальцем п КО1П10Л1 тяги, а другим копцом шарпирпо связанной с одним илечом двуплечего рычага, направляюп eй, закреплеиио на нижией продольной связи мехапизма подъема кузова для jiepe° мещеппя по пей другого илеча двуплечего рычага, дополпптельпым двуплечпм рыча1ом, устаповленным па нижней продольпой связи для взаимодействия однн.м своим плечом с перемещающимся по направляющей 0 плечом двуплечего рыча а, запделкой, закреплепной па ннжпе продольпой связи для взаимодействия с другим п.аечом дополнительного двуплечего рычага, п упором, присоедппенным к раме и коптактирующим с защелкой.
Источппкп информации, Припятью во внпмаппе прп экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР J № 645873, кл. В 60Р 1/64, 1976 (прототип).
7
,-J
75
(риг.
Vui.S
A-A
л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным кузовом | 1977 |
|
SU740558A2 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1986 |
|
SU1393684A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1980 |
|
SU935334A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1320095A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1989 |
|
SU1652126A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1976 |
|
SU645873A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВИВКИ ОСНОВНЫХ НИТЕЙ НА БЕСЧЕЛНОЧНОМ ТКАЦКОМ СТАНКЕ | 1991 |
|
RU2063489C1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-02-01—Подача