Изобретение относится к области транспорта, а именно к средствам, обеспечивающим перевозку и выгрузку грузов, преимущественно контейнеров Известно транспортное средство для перевозки контейнеров и выгрузки их на вспомогательные опоры, содержащее платформу с фиксаторами, несущую основание и разгрузочное устройство 11. Однако при разгрузке с него перевозимых контейнеров требуются дополнительные грузоподъемные механизмьь Известно другое транспортное средство для перевозки грузов, преимущественно контейнеров, содержащее раму, вертикально подъемную посредством силовых цилиндров платформу и фиксаторы для крепления перевозимого груза 2. Данное устройство является наи&злее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Однако такое транспортное средство не обес печивает при разгрузке на эстакаду разворота контейнера. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей транспортного средства путем обеспечения поворота перевозимого груза при его разг| зке и установке на разгрузочные эстакады. Цель достигается тем, что предлагаемое транспортное средство снабжено вмонтированным в подъемную платформу посредством вертикаль1ЮЙ оси поворотным кругом, насаженной на вертикальную ось шестерней и размещенным горизонтально на подъемной одатформе дополшггельным силовым цилиндром, на штоке которого имеется зубчатая рейка для взаимодействия с щестерней. На фиг. 1 изображаю транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - то же,-вид сзади при повернутом грузе; на фиг. 4 - механизм поворота груза. Транспортное средство содержит раму 1, платформу 2, подъемную посредством силовых щшиндров 3. Для крепления груза 4 имеются фиксаторы 5. В подъемную штат(}юрму 2 вмонтирован посредством вертикальной оси 6 повй1Х)тный круг 7. На ось 6 насажена шестерня 8. Для привода поворотного круга 7 на подъемной платформе 2 горизонтально закреплен дополнительный силовой цигашдр 9, на штоке которого имеется зубчатая рейка 10 для взаимодействня с шестерней 8. Ось 6 опирается на подшипник 11. Процесс нагрузки и выгрузки груза 4 осуществляется в следующей последовательности Транспортное средство подается к погрузочной площадке н с помощью ги зоподьемного крана груз 4 стшаят пл фиксаторы платформы 2. . Прибыв на пункт , транспортное средство подъезжает к зстакаде 12 и становится вдоль нее. Водителе устанавливает фиксаторы 5 в, нейтральное положение, затем включает силовые Одлиндры 3 и с помощью их понижает груз .4, вьшодя его из зацепления с фиксаторам 5, при этом груз пошгамается на высоту 100-120 мм. Затем вкяюздется горизонтальный силовой цилищф 9, который при помощи зубчатой рейки 10 поворачивает поворотный круг 7 с грузом 4 на 90° относитетыю продольной оси трап отортного средства и груз 4 устанавливается одшгм кошщм ва зстакаду 12, а Щ1угим концом - на подвижную опору 13. Когда водатель убедался, что груз 4 установлен ка зстакаду 12 и на подвижную опору 13, выключает гищюцйлшздрт 3 и oiQCKaeT в крайне нижнее положе1ш поворотный 1фуг 7 и транспортное средство выезжает из-под груза 4.: Такой процесс погрузки и разгрузки на площадках, где отсутствуют подъемные механизмы, беспечивает сокращение простоя транспортного средства под погрузкой и разгрузкой и повышает производительность. Формула изобретения Транспортное средство для перевозки грузов, преимущественно контейнеров, содержащее раму, вертикально подъемную посредством силовых {щлиндров платформу и фиксаторы для крепления перевозимого груза, о тличающееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения поворота перевозимого груза npvL его разгрузке и установке на разгрузочные эстакады, оно снабжено вмонтированным в подъемную платформу посредством вертикальной оси поворотным крзтом, насаженюй на вертикальную ось шестерней и размещенным горизонтально на подъемной платформе дополнительным силовым цилиндром, на штоке которого имеется зубчатая рейка для взаимодействия с шестерней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1215535, кл. 63 С 43/07, 1958.. 2.Авторское свидетельство СССР № 534378, кл. В 60 Р 1/64, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобиль-самопогрузчик | 1980 |
|
SU870218A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1050931A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА С ГРУЗОВОЙ ПОВОРОТНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЛИБО ОДНОГО ПОЛУПРИЦЕПА, ЛИБО ДВУХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2282547C2 |
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1980 |
|
SU925706A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1999 |
|
RU2173270C2 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1984 |
|
SU1184711A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств | 1983 |
|
SU1143679A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1668178A1 |
о
7f
/ fej
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-09-25—Подача