Изобретение относится к транспорту, в частности к механизмам погрузки-разгрузки контейнеров на автомобильном транспорте. Цель изобретения является упроще- кие конструкции и повышение надежности в работе. На фиг. 1 изображен контейнеровоз самопогрузчик с грузоподъемными блоками, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - А-образиая стрела в транспортном положении; на фиг. 4 - контейнеровоз-самопогруз чик в момент захвата контейнера с железнодорожной платформы и погрузки на полуприцеп; на фиг. 5 - работа контейнеровоза-самопогрузчика в момент погрузки контейнера с земли на полуприцеп, не имеющий погрузочных устройств; 6- А-образная стрела с ци на фиг подъема, продольный разрез; линдром 7- сечение А-А на фиг.6; на фиг. 8- сечение Б-Б на фиг. 6; на фиг. 9- сечение В-В на фиг. 6; на фиг. 10- конструкция роликов са на фиг. моустанавливающегося и наклонного ролика для грузового каната, сечение Г-Г па фиг. 9; на фиг. 11 -сечение Д-Л на фиг, 9; на фиг. 12 - разрез основания А-образной стрелы по цапфам и фиксатору; на фиг. 13 - сечени Е--Е на фиг. 12; на фиг. 14 - сечение Ж-Ж на фиг. 12; на фиг. 15 - сечение И-И на фиг. 12. Контейнеровоз-самопогрузчик содер жит седельный тягач 1 и полуприцеп 2 для перевозки контейнера 3. По краям полуприцепа 2 расположены грузоподъе ные блоки 4, каждый из которых содер жит основание 5, А-образн то стрелу 6 и аутригер 7. Стрела 6 снабжена цпфами 8, в стенках 9 которых выполнены конические отверстия 10, и имеет две вилки 11. Основание 5 каждого грузоподъем-ного блока 4 снабжено фиксаторами 12 закрепленными на его краях, содержа щими корпус 13 с :проходящим внутри i него винтом 14 с закрепленными на его концах с левой и правой резьбой пальцами 15, входящими в конические отверстия 10 цапф 8 и запирающими их относительно основания 5 грузоподъемного блока 4. В центре винта 14 закреплена шестерня 16, входящая в зацеплепие с рейкой 17, укрепленной на штоке 18 гидроцилиндра 19, осуществ-1 лягощего задвижение и вьщвижение конических пальцев 15. Поворот А-образной стрелы 6 вправо или влево осуществляется относительно цапф 8, опираЕО- щихся на фиксаторы 12, гидроцилиндром поворота 20, шарнирно установленным в центре основания 5 грузоподъемного блока 4. Подъем и опускание контейнера 3 производится гидроцилиндром 21, встроенным в одну из сторон А-образной стрелы 6, на штоке 22 которого имеется ролик 23, через который проходит канат 24, закрепленный одним концом к-гидроцилиндру 21, а другим - через неподвижный блок 25 на самоустанавливающийся блок 26, который закреплен на конце обоймы 27, имеющий возможность поворачиваться относительно оголовка 28 А-образной стрелы 6. На концах каната 24 имеет ся специальный захват 29 для зачаливания контейнеров. Работа контейнеровоза-самопогрузчика осуществляется следующим образом. Для перевозки контейнера контейнеровоз-самопогрузчик подъезжает сбоку к контейнеру 3, стоящему на земле (эстакаде или на железнодорожной платформе), и становится напротив контейнера на определенном расстоянии. Затем аутригеры 7 опускаются и опираются на грунт, выключают фиксатор 12 на противоположной стороне от контейнера 3, т.е. пальцы 15 выходят из цапф 18, и включается гидро- цилиндр поворота 20. А-образная стрела 6 наклоняется в сторону контейнера 3, после чего включаются в работу гидроцилиндры 21 и опускаются канаты 24 с захватами 29. Захваты 29 вставляются в фитинги контейнера 3, включаются гидроцилиндры 21 и контейнер 3 поднимается вверх. Затем включаются гидроцилиндры поворота 20 и А-образные стрелы 6 возвращаются в транспортное положение, производится фиксация А-образных стрел 6 посредством фиксатора 12. После возврата А-образных стрел 6 в исходное положение посредством гидроцилиндров 21 контейнер 3 опускается на полуприцеп 2. Можио производить транспортировку. При необходимости контейнеровозсамопогрузчик может эксплуатироваться в колонне с автопоездами-контейнеровозами, не имеющими грузе подъемных
311
устройств, и производить перегрузку с земли или с железнодорожной платформы на автопоезда, не имеющие грузоподъемных устройств (см. фиг, 5).Контейнеровоз-самопогрузчик подъезжает к контейнеру 3, а параллельно с ним становится автопоезд - контейнеровоз без грузоподъемных устройств. На контейнеровозе-самопогрузчике аутригеры 7 опираются в землю, фиксаторы 12 выключаются (на стороне, противоположной контейнеру) и посредством гидроцилиндра 20 А-образные стрелы 6 наклоняются в сторону контейнера 3. Затем производится зачаливание зах1 4
ватом 29, и контейнер 3 поднимается посредством гидроцилиндров 21 до тех пор, пока А-образная стрела 6 не упрется в фиксатор 12. После этого фиксатор 12 пальцами 15 фиксирует Аобразные стрелы 6. При этом контейнер 3 не стайится на полуприцеп 2, а производится выключение протнвоположных фиксаторов 12, и А-образные стрелы 6 при включении гидроцилиндра по ворота 20 переводят контейнер 3 над автопоездом-контейнеровозом, стоящим рядом с контейнеровозом-самопогрузчиком, и производят опускание кон-
тейнера 3 на автопоезд-контейнеровоз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1984 |
|
SU1172767A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1999 |
|
RU2173270C2 |
Транспортное средство-самопогрузчик | 1984 |
|
SU1204423A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2014 |
|
RU2550062C1 |
Полуприцеп-контейнеровоз | 1989 |
|
SU1782807A1 |
Контейнеровоз | 1982 |
|
SU1158406A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
Автомобиль-самопогрузчик для перевозки контейнеров | 1983 |
|
SU1212853A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
1 . ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее платформу для перевозки контейнера, по краям которой расположены приводимые гидроцилиндры грузо-подъемные механизмы, включающие смонтированные на основаниях грузоподъемние стрелы и аутригеры, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, каждая грузоподъемная стрела вьшолнена А-образной, снабжена цапфами, закрепленными на Н1сжних концах стрелы, в стенках которых выполнены конические отверстия, а каждый гидроцилиндр шарнирно установлен в центре основания, снабженного фиксаторами с коническими пальцами для взаимодействия с цапфами. 2. Транспортное средство по п.1, I отличающееся тем, что каждый фиксатор содержит корпус, ЙЛ размещенный в нем винт с правой и левой резьбами, в центре которого установлено зубчатое колесо, зацепляемое с приводной рейкой.
Фиг. 2
20 / /////// //// фие.6 /////////////// ///W/////////// // /f/ 2фиг. 5 Фиг.7
дзие. 12
фиг. i
f-f
19
l
f.
----
фие. /J
и-и
m-m
. /5
Авторское свидетельство СССР № 691321, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1984-04-10—Подача