(5) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1747337A1 |
Грузовое транспортное средство | 1983 |
|
SU1111912A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1098840A1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2313462C1 |
Автомобиль-самопогрузчик | 1980 |
|
SU870218A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Устройство для перевозки в кузове транспортных средств | 1982 |
|
SU1082647A1 |
Кузов транспортного средства | 1980 |
|
SU935336A1 |
I
Изобретение относится к транспорту.
Известно транспортное средство для перевозки штучных грузов, преимущественно контейнеров, содержащее платформу и откидной кузов-фургон, оборудованный стопором для фиксации его в транспортном положении 1.
Недостатком транспортного средства является большая трудоемкость фиксации перевозного груза на платформе.
Цель изобретения - обеспечение автоматической фиксации контейнеров на транспортном средстве.
Для этого оно снабжено размещенными на платформе транспортного средства подпружиненными приводными фиксаторами для взаимодействия с перевозимыми контейнерами, а. на нижней кромке кузова-фургона установлены шипы для привода фиксаторов.
На фиг. 1 представлено транспортное средство с откинутым положением
кузова-фургона; на фиг. 2 - платформа, вид сверху; на фиг. 3 ячейка платформы; на фиг. - подпружиненный фиксатор; на фиг. 5 кромка кузова-фургона с шипами) на фиг. 6 стопор кузова-фургона в транспортном положении.
Транспортное средство 1 для перевозки штучных грузов, преимущественно контейнеров, содержащий откидной куЗов-фургон 2 с шипами 3 на нижней кромке, платформу t с фиксаторами 5 груза. Фиксаторы имеют буфер 6 и пружины 7- 8 реле выполнены пазы 8 для захода шипов 3. Передний торцовой борт Э жестко соединен с платформой +. На борту 9 размещен стопор 10 с рычагами 11 для фиксации кузова 2 в транспортном положении и его опломбирования. Для подъема и опускания кузова 2 установлен цилиндр 12 двойного действия со штоком 13. Плв.тформа t имеет рифленые участки I с дополнительными пазами, в которых
закреплены посредством болтов 15 подвижные брусья 16. На платформе Ц закреплен подъемный кран 17 с поворотной стрелой и упор 18 стрелки крана. По бокам платформы 4 расположено рычажное управление 18 гидросистемой транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
Перед погрузкой при помощи рычага 11 открывают стопор 10.
При помощи гидроцилиндра 12 поднимают кузов 2, а затем краном 17 грузят контейнеры 19 на платформу . Контейнеры устанавливаются в гнезF a платформы. После окончания погрузки кузов 2 опускается на место. При этом шипы 3 входят в пазы В и нажимают на буферы 6 фиксаторов 5. Фиксаторы 5 прижимаются к контейнерам 19 и надежно запирают их в гнездах платформы Л, Кузов 2 запирается в транспортном положении стопором 10. Разгрузка транспортного средства осуществляется в обратном порядке.
Предложенное устройство за счет механизации ручного труда на погрузочно-разгрузочных операциях дает
годовой экономи.ческий эффект около 9 тыс.руб. на одно транспортное средство.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки штучных грузов, преимущественно контейнеров, содержащее платформу и откидной кузов-фургон, оборудованный стопором для фиксации е«го в транспортном положении, отличающееся тем, что, с целью
обеспечения автоматической фиксации контейнеров на транспортном средстве, оно снабжено размещенными на платформе транспортного средства подпружиненными приводными фиксаторами для взаимодействия с перевозимыми контейнерами, а на нижней кромке кузова-фургона установлены шипы для привода фиксаторов.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
16
Ч V
V
t,t.Z
5
Т
а:
Фиг. 4
42V. «
/
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-06-26—Подача