Гусеничный движитель Советский патент 1993 года по МПК B62D55/116 

Описание патента на изобретение SU1823848A3

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а точнее к гусеничным самоходным машинам.

Гусеничные движители широко известны и позволяют снизить удельное давление на почву и повысить проходимость тракторов.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и снижение затрат мощности на самопередвижение путем снижения работы, затрачиваемой на уплотнение почвы.

На фиг. 1 представлена конструкция движителя; на фиг. 2 и 3 - схемы, поясняющие изменение работы, затрачиваемой на деформацию грунта движителем при изменении угла накпона набегающей ветви относительно поверхности в процессе углового перемещения балансиров.

Гусеничный движитель, представленный на фиг. 1. состоит из направляющего колеса 1 с механизмом его натяжения 2, ведущего колеса 3, поддерживающих катков 4, опорных катков 5, балансиров 6 и 7,

шарнирно соединенных осью 8. пружины 9 и гидроцилиндра 10 с поршнем 11, который взаимодействует с пружиной 9. Элементы 1, 3, 4 и 5 охватывает гусеничная цепь 12.

Движитель работает следующим образом.

При необходимости увеличения расстояния между направляющим колесом и опорной поверхностью подают жидкость от гидросистемы трактора (на чертеже не показан) в поршневую полость гидроцилиндра 10. При этом поршень перемещается влево и разжимает верхние концы балансиров 6 и 7. Вследствие углового поворот нижних концов этих балансиров сближаются закрепленные на них опорные катки 5 и рама движителя поднимается , увеличивая расстояние, а, следовательно, и угол а между набегающей ветвью гусеницы и опорной поверхностью. Гидроцилиндром механизма натяжения 2 при этом регулируют усилие натяжения гусеничной цепи 12 Наоборот выпуская жидкость из поршневой полости гидргщипиндра 10.

СП

С

можно уменьшать указанное расстояние Н вплоть до соприкосновения колеса 1 с опорной поверхностью. Такое положение направляющего колеса требуется при навешивании на трактор с рассматриваемым движителем навесных устройств типа универсальный нагрузчик или стогометатель.

На фиг. 2 и 3 показаны разные условия деформации почвы при изменении угла а набегания гусеничной цепи с направляющего колеса 1 на первый опорный каток. Чем больше расстояние между направляющим колесом и опорной поверхностью (Н), тем больше угол а (угол а на фиг. 2 больше ста на фиг. 3).

При движении движителя по деформируемой поверхности, как будет показано ниже, угол а определяет величину потребной мощности на деформацию почвы. Если рассматривать h как глубину деформации по чвы, то очевидно, что длина дуги Si при перемещении какого-либо элемента почвы а на глубину h тем больше, чем больше угол а (I 1,2) Если при изменении Н высоты между направляющим колесом и опорной поверхностью угол а уменьшится с «1 до а 2, то уменьшается и величина дуги с Si до S2, при чем

а sin «2

Si

82 sin a

где а. - в градусах

0

5

0

5

0

5

Очевидно чго уменьшения длины пере мещения каждого элемента почвы при ее деформации гусеничным движитрлем уменьшает во столько же раз затраты мощ ности на деформацию почвн перед гусеницей

Таким образом, предлагаемое устройст во позволяет не только расширить функциональные возможности (один и гот же движитель использовать как в тракторах требующих приподнятого направляющего колеса, так и в тракторах требующих опорного направляющего колеса) но и умень шить затраты мощности на прессование почвы оптимальной установкой высоты направляющего колеса относигельно опорной поверхности Эго ПОВЫШЗРТ КПД транспор тного средстьа с таким движителем

Формула изобретения

Гусеничный движитель содержащий ведущее колесо, направляющее колесо с ме ханизмом его натяжения поддерживающие кагки и балансирные клрегки состоящие из двух шарнирно соединенных балансиров на нижних концах которых закреплены опорные катки, а между верхними рычагами установлен упругий элемент отличающийся 1ем что между ynpvt им элементом и верхним концом одного из балансиров установлен гитроцилиндр корпус которого шарнирно соединен с рерхним концом балансира а поршень размещен с непосредственным опиранпем на горец упругою элемента

Похожие патенты SU1823848A3

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Лопарев Аркадий Афанасьевич
  • Судницын Василий Иванович
  • Комкин Антон Сергеевич
  • Фасхутдинов Марат Хасанович
  • Лопарев Сергей Аркадьевич
RU2446974C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
Подвеска гусеничного трактора 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1523402A1
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства 2017
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Крюков Михаил Львович
  • Наумов Юрий Николаевич
RU2652282C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 1991
  • Аллабергенов М.Д.
  • Джумагалиев В.И.
  • Чижов А.П.
RU2033363C1
Гусеничный трактор 1978
  • Каргин Вениамин Кириллович
  • Шаров Михаил Александрович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU740588A1
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2497707C1
Гусеничный трактор 1976
  • Шульгин Леонид Михайлович
SU667443A1
Полугусеничный ход транспортного средства 1982
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Калиновский Владимир Степанович
  • Макаров Александр Дмитриевич
SU1122543A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1724508A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 823 848 A3

Реферат патента 1993 года Гусеничный движитель

Использование: изобретение относится к фзнспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а точнее к ходовым системам гусеничных машин. Сущность поставленная цель достигается угловым смещением бзлансирных рычагов при помощи гидроцилиндра, устанавливаемого меж ду пружиной и одним из бапансирных рыча ов 3 ил.

Формула изобретения SU 1 823 848 A3

Н

12

10 II

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1823848A3

Гусеничный трактор 1985
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Кабалдин Александр Дмитриевич
  • Филатов Анатолий Иванович
  • Шамайко Валерий Николаевич
  • Гривцов Владимир Ильич
  • Конаш Владимир Владимирович
SU1283145A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 823 848 A3

Авторы

Яуфман Александр Федорович

Герман Яков Яковлевич

Ли Лев Васильевич

Даты

1993-06-23Публикация

1989-05-31Подача