Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а точнее к гусеничным самоходным машинам.
Гусеничные движители широко известны и позволяют снизить удельное давление на почву и повысить проходимость тракторов.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и снижение затрат мощности на самопередвижение путем снижения работы, затрачиваемой на уплотнение почвы.
На фиг. 1 представлена конструкция движителя; на фиг. 2 и 3 - схемы, поясняющие изменение работы, затрачиваемой на деформацию грунта движителем при изменении угла накпона набегающей ветви относительно поверхности в процессе углового перемещения балансиров.
Гусеничный движитель, представленный на фиг. 1. состоит из направляющего колеса 1 с механизмом его натяжения 2, ведущего колеса 3, поддерживающих катков 4, опорных катков 5, балансиров 6 и 7,
шарнирно соединенных осью 8. пружины 9 и гидроцилиндра 10 с поршнем 11, который взаимодействует с пружиной 9. Элементы 1, 3, 4 и 5 охватывает гусеничная цепь 12.
Движитель работает следующим образом.
При необходимости увеличения расстояния между направляющим колесом и опорной поверхностью подают жидкость от гидросистемы трактора (на чертеже не показан) в поршневую полость гидроцилиндра 10. При этом поршень перемещается влево и разжимает верхние концы балансиров 6 и 7. Вследствие углового поворот нижних концов этих балансиров сближаются закрепленные на них опорные катки 5 и рама движителя поднимается , увеличивая расстояние, а, следовательно, и угол а между набегающей ветвью гусеницы и опорной поверхностью. Гидроцилиндром механизма натяжения 2 при этом регулируют усилие натяжения гусеничной цепи 12 Наоборот выпуская жидкость из поршневой полости гидргщипиндра 10.
СП
С
можно уменьшать указанное расстояние Н вплоть до соприкосновения колеса 1 с опорной поверхностью. Такое положение направляющего колеса требуется при навешивании на трактор с рассматриваемым движителем навесных устройств типа универсальный нагрузчик или стогометатель.
На фиг. 2 и 3 показаны разные условия деформации почвы при изменении угла а набегания гусеничной цепи с направляющего колеса 1 на первый опорный каток. Чем больше расстояние между направляющим колесом и опорной поверхностью (Н), тем больше угол а (угол а на фиг. 2 больше ста на фиг. 3).
При движении движителя по деформируемой поверхности, как будет показано ниже, угол а определяет величину потребной мощности на деформацию почвы. Если рассматривать h как глубину деформации по чвы, то очевидно, что длина дуги Si при перемещении какого-либо элемента почвы а на глубину h тем больше, чем больше угол а (I 1,2) Если при изменении Н высоты между направляющим колесом и опорной поверхностью угол а уменьшится с «1 до а 2, то уменьшается и величина дуги с Si до S2, при чем
а sin «2
Si
82 sin a
где а. - в градусах
0
5
0
5
0
5
Очевидно чго уменьшения длины пере мещения каждого элемента почвы при ее деформации гусеничным движитрлем уменьшает во столько же раз затраты мощ ности на деформацию почвн перед гусеницей
Таким образом, предлагаемое устройст во позволяет не только расширить функциональные возможности (один и гот же движитель использовать как в тракторах требующих приподнятого направляющего колеса, так и в тракторах требующих опорного направляющего колеса) но и умень шить затраты мощности на прессование почвы оптимальной установкой высоты направляющего колеса относигельно опорной поверхности Эго ПОВЫШЗРТ КПД транспор тного средстьа с таким движителем
Формула изобретения
Гусеничный движитель содержащий ведущее колесо, направляющее колесо с ме ханизмом его натяжения поддерживающие кагки и балансирные клрегки состоящие из двух шарнирно соединенных балансиров на нижних концах которых закреплены опорные катки, а между верхними рычагами установлен упругий элемент отличающийся 1ем что между ynpvt им элементом и верхним концом одного из балансиров установлен гитроцилиндр корпус которого шарнирно соединен с рерхним концом балансира а поршень размещен с непосредственным опиранпем на горец упругою элемента
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446974C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
Подвеска гусеничного трактора | 1988 |
|
SU1523402A1 |
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства | 2017 |
|
RU2652282C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 1991 |
|
RU2033363C1 |
Гусеничный трактор | 1978 |
|
SU740588A1 |
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ | 2012 |
|
RU2497707C1 |
Гусеничный трактор | 1976 |
|
SU667443A1 |
Полугусеничный ход транспортного средства | 1982 |
|
SU1122543A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1724508A1 |
Использование: изобретение относится к фзнспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а точнее к ходовым системам гусеничных машин. Сущность поставленная цель достигается угловым смещением бзлансирных рычагов при помощи гидроцилиндра, устанавливаемого меж ду пружиной и одним из бапансирных рыча ов 3 ил.
Н
12
10 II
Фиг. 2
Гусеничный трактор | 1985 |
|
SU1283145A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-06-23—Публикация
1989-05-31—Подача