Плавучее средство для транспор-ТиРОВКи СудОВ Советский патент 1981 года по МПК B63B35/42 

Описание патента на изобретение SU796064A1

(54) ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СУДОВ избыточной плавучестью и оборудованного балластно-осушительной системой По его бортам расположены надводные понтонны 2 и 3, которые системой рычагов 4,5, б и 7, расположенных в вертикальнг х плоскостях, перпендикулярных диаметральным плоскостям грузового транспортного и надвоДных пон тонов, связаны с грузовым транспортным понтоном 1. Каждая система рычагов 4,5,6. и 7 выполнена в виде шарнирно взаимосвязанных между собой шарнирно-рычажных параллелограмов: опорного, связанного с надводным понтоном, понтонного, связанного с грузовым транспортным понтоном, и формирующего. Опорный шарнирно-ры з:ажный параллелограмм состоит из связанного с,над водным понтоном вертикального звена 8, связанных с.ним шарнирами 9 и 10 верхнего 11 и нижнего 12 наклонных звеньев н связанного с ними шарнирами 13 и 14 другого вертикгшьного звена 15. С последним связан понтонный шар нирно-рычажный парзитлелограмм, образ ванный звеном 15, связанными с ним шарнирами 13 и 14 верхним 16 и нижни 17 HaicnoirnHMji звеньями и связанным с ниг/м шарнирами 18 и 19 вертикальным звеном 20, прикрепленным к борту гру зового транспортного понтона 1. Формирующий шарнирно-рычажннй па:раллелограмл образован частью верхне го наклониого звена 11 опорного шарн но-рычажнс:го ггараллелограгяма и часть верхнего НЕСКЛОННОГО звена 16 понтонного шарпирно-рычажного параллелогра ма, тягой 21, шарниром 22 связанной верхним наклонным звеном 11 и тягой 23 шарниром 24 связанной с верхним наклонным звеном 16, Шарнирный узел 25 соединения концов тяг 21 и 23 раз месцен в прямолинейных направляющих 26 Звенья, образующие формирующий шарнирно-рычажный параллелограмм мог быть выполнены любой длины, при этом шарнирный узел 25 соединения концов тяги 21 и тяги 23 размещен на линии 27, проходящей через шарниры 9 и 18 соединения. Длины звеньев, образующих формирующий шарнирно-рычажный параллелограмм, связаны зависимостью Ь| Г Ч ь) 1 где 1 длина верхнего (или нижнего наклонного звена опорного шарнирно-рычажного параллелограмма;„ длина верхнехО (или нижнего наклоннохо звена пбнтоннОго шарнирно-рычажного параллело rpaKJvia; а - .viHHa тягк понтонного шарни но-рычажного параллелограмма ; b - длина тяги опорного шарнирн рычажного паргшлелограмма. Каждая из систем рычагов 4,5,6 и 7 снабжена механизмом ее подъема и фиксации, состоящим, например из установленных на подводных понтонах 2 и 3 лебедок 28, гибкой связью 29 соединенных с системой рычагов 4,5,6. и 7. Устройство имеет ограничитель 30 глубины погружения грузового транспортного понтона 1, выполненный, например, в виде гибкой связи, один конец которой прикреплен к звеньям опорного, а другой - к звеньям понтонного шарнирно-рычажных параллелограммов. Вертикальные звенья 8 опорных шарнирно-рычажных параллелограммов системы рычагов 4,5,6 и 7 прикреплены к борту каждого из надводных понтонов 2 и 3, обращенному в сторону противоположную грузовомутранспортному понтону 1, при этом каждая из систем рычагов размещена в nJipcкости торцов надводных понтонов , направляюище 26 прикреплены к торцам надводных понтонов. Транспортный понтон 1 предназначен для поставновки на него судна 31. . Устройство работает следующим образом. При бсшластировке грузового транспортного понтона 1 последний погружается и воздействует на каждую из систем рычагов 4,5,6 и 7, связанных с надводными понтонами 2,3. При погружении в воду грузовой транспортный понтон 1 через шарниры 18 и 19 воздействует на верхние и нижние звенья 16 и 17, которые вследствие этого перемещаются вниз и одновременно поворачиваются вокруг шарниров 18 и 19 относительно грузового транспортного понтона 1, поворачиваясь вместе с тем вокруг шарниров 13 и 14 относительно соответствующих им верхних и нижних звеньев11 и 12 и относительно звена 15. Верхние и нижние звенья 16 и 17 понтонного шарнирно-рычажного параллелогр имма при перемещении вниз и повороте вокруг шарниров 18, 19 и 13, 14 через шарнир 24 .воздействуют на тягу 23, которая, перемещаясь вниз и поворачиваясь вокруг шарнира 24, воздействует на шарнирный узел 25, который по направляющим 26, перемещается вниз. При перемещении шар-; нирного узла 25 в направляющих 26 он через тягу 21 и шарнир 22 воздействует на верхнее звено 11,вследствие чего верхнее 11 и нижнее 12 звенья поворачиваются вокруг шарниров 9 и 10 относительно надводных понтонов 2 и 3;, По мере погружения грузового транспортного понтона 1 последний воздействует на понтонные, опорные и формирующие шарнирно-рычажные параллелогрг1М1 ЕЛ и вследствие перемещения в направляющих 26 шарнирных узлов 25 соединения тяг формирукюшх шарнирно-рычажных параллелограммов шарниры 18 и 19 концов верхнего .и нижнего звеньев 16 и 17 осуществляют строго вертикальное перемещение , обеспечивая строго вертикальное погружение грузового транспортного понтона 1.

При воздействии на грузовой транспортный понтон 1 крепящих моментов последние через систему рычагов 4,5,6 и 7 передаются на надводные понтоны 2 и 3, обеспечивающие устойчивость грузовому транспортному понтону 1 в процессе его погружения и всплытия.

При погружении грузового транспор ного понтона 1 на заданную глубину ограничитель 30 глубины погружения удерживает его на заданной глубине.

Для постановки судна 31, находящегося на плаву на грузовой транспортный понтон 1 его размещают над стапель-пгшубой грузового транспортного понтона 1 после чего из последнего удаляют балласт, вследствие чего он с принятым на стапель-палубу судном 31 всплывает до выхода последней из воды, при этом взаимодействие элеме«тов устройства при всплытии с размещенным на стапель-палубе грузового транспортного понтона 1 судном осуществляется аналогично вьшеописанном

После всплытия грузового транспорного понтона 1 или системы судно грузовой транспортный понтон для возмойсности транспортировки грузовог транспортного понтона 1 или систе и судно - грузовой транспортный пон- тон каждую из систем рычагов 4,5,6 и 7 отсоединйют от грузового транспортного понтона 1 путем отсоединения звена 20 от борта, грузового .транпортного понтона.

Монтаж и демонтаж системы рыч-агов 4,5,6 и 7 к грузовому транспортному понтону 1 осуществляют с помощью механизма 28 и 29 подъема и фиксации системы рычагов.

Для.возможности транспортирования надводных понтонов 2 и 3 по мелководным фарватерам каждую из систем ры.чагов 4,5,6 и 7 механизмом 28 и 29

подъема и фиксации поднимают с таким расчетом, чтобы,они размещались выше иЛи на уровне днищевого образования надводных понтонов 2 и 3.

Формула изобретения

Плавучее средство для транспортиров.ки судов, включающее грузовой транспортный понтон с балластно-осушительной системой и расположенные по его

to бортам надводные понтоны, каждый из которых шарнирно связан с ним посредством системы рычагов, выполненной в виде шарнирно-рычажного параллелограмма, отличающееся тем,

15 :что,с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено дополнительными системами рычагов, каждая из которых выполнена в виде шарнирно связанных между собой шарнирно-рычажных опорного, понтонного и формирующего

0 параллелограммов,вертиксшьными направляющими .и механизмами подъема систем рычагов, при этом опорный шарнирнорычажный паргшлелограмм одним верти.кальным звеном жестко связан с над5водным понтоном, другим вертикальным ;звеном шарнирно связан с понтонным шарнирно-рнчажным параллелограммом, другое вертикальное звено к:оторого жестко связано с одним из бортов гру0зового транспортного понтона, а фор1«шрующий шарнирно-рычйжный параллелограмм образован наклонными звеньяг/э .опорного и- понтонного шарпирно-рычаж,ных параллелограммов Г и шарнирно свя5занк.ыкй с ними одними концами тягами, шарнирный узел соединения противо.положных концов которых смонтирован в вертикальнЕлх направляющих с возможкостьш перемещения, вертикальные

0 направляющие жеслко закреплены ка торцовых поверхностях надводных понтонов , а мexaниз ы подъема систем рычагов смонтированы на надводных понтонах, причем все системы шарнирнорычажных параллелограммов располо5жены в плоскостях, параллельных торцам надводных понтонов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

.1. Патент Великобритании №1462047,

0 кл. В 7 S, 08.03.73 (прототип).

7 Г .g

--

9 -

Похожие патенты SU796064A1

название год авторы номер документа
Устройство для швартования объектов в открытом море 1982
  • Рудык Валерий Иванович
  • Коробанов Юрий Николаевич
SU1102623A1
Судовое грузовое устройство 1980
  • Лозгачев Борис Николаевич
  • Слесарев Олег Михайлович
  • Иванова Валентина Владимировна
  • Слесарев Сергей Олегович
  • Навалихин Владимир Дементьевич
SU874469A1
Судоподъемное устройство 1978
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Базилевич Леонид Всеволодович
  • Животовский Альберт Абрамович
  • Петраков Лев Алексеевич
SU740598A1
Полуподводное судно 1980
  • Белобородов Юрий Викторович
SU931575A1
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Васильев В.М.
  • Петров А.А.
  • Головнин А.А.
RU2240928C1
Саморазгружающееся судно 1978
  • Стариков Александр Степанович
  • Белоусов Александр Романович
  • Алпатов Алексей Иванович
  • Щилов Михаил Петрович
  • Логачев Александр Владимирович
SU956347A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Горшков Игорь Анатольевич
  • Миловский Марк Игоревич
  • Ващило Дмитрий Леонидович
RU2613181C1
Судоподъемное плавсредство 1972
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Животовский Альберт Абрамович
SU519358A1
Плавучий док и способ докования в нем судов 1983
  • Иванов Юрий Петрович
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
  • Гетьман Александр Васильевич
SU1104053A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ДОКОВОГО ТИПА 2004
  • Левагин Владимир Михайлович
RU2282555C2

Иллюстрации к изобретению SU 796 064 A1

Реферат патента 1981 года Плавучее средство для транспор-ТиРОВКи СудОВ

Формула изобретения SU 796 064 A1

SU 796 064 A1

Авторы

Гилев Леонид Михайлович

Животовский Альберт Абрамович

Даты

1981-01-15Публикация

1979-01-22Подача