I
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным конвейерам.
Известно устройство для гашения колебаний груза, прикрепленного с помощью подвески к тележке подвесного толкающего конвейера, содержащее фрикционные элементы с наклонными рабочими поверхностями, выключаемые на наклонных участках трассы конвейера посредством рычагов, связаьшых с подвеской. д Фрик щош1ые элементы выполнены в виде конических шайб, а рычаги укреплены на подвеске, размещенной между шайбами 1.
Недостаток указанного устройства заключа- jj етсй в низкой его долговечности из-за интенсивного изнашивания элементов трения дшпюй конструкции.
Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является устрой- 20 ство для гашения колебаний груза подвесного конвейера, содержащее траверсу с шарнирно закрепленными на ней грузонесущими стержнями 2.
Недостаток указашюго устройства состоит в том, что рабочие поверхности этой конструкции изнсциившотся в результате трения, возникающего между обоймой и осью траверсы, что приводит к сш1жеишо долговещгости и требует постоянного обслуживания, т.о. замены изношенных элементов.
Целью изобретения является повышение долговепюсти устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено планкой, которзя «тарнирно соединена с парой стержней и устанонлена под углом к траве|х:е.
На фит. 1 изображен сцеп тепежек с устрой:;твом для гашения колебанчй груза; на фи1.2- то же. разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - pa3pcj Б-Б на фиг. 1.
Передняя и задняя тележки 1 и 2 сцепа подвесного толкающего конвейера соедш{епы травесой 3, на которой посредством осей 4 и распорных втулок 5 шарнирно закреплены два грузонесущих стержня 6 и 7. Стержни соединены между собой планкой 8. Планка 3 расположена под .углом к траверсе и шарнирно связана со стержнями при помощи осей 9. Устройство работает следующим образом. При резкой остановке или торможении подвижного состава подвесного конвейера стер ни с грузом продолжают движение вперед по инерции до какого-то крайнего положения, причем их отклонение происходит на разные углы, потому что стержни соединены между собой жесткой планкой, шарнирно закрепленной на них на разных расстояниях от осей вращения стержней. Стержень, на котором планка закреплена ниже, будет отклоняться на значительно меньший угол, следоватзльно величина его отклонения в обе стороны резко сокращается. Так как стержни взаимосвязаны, происходит бьгстрое затуха1ше колебаний обоих стержней. Описываемое устройство для гашения колебаний груза подвесного толкающего конвейера несложно по конструкции и не требует постоянной замены конструктивных элементов, тго позволяет повысить его долговечность. Формула изобретения Устройство для гашения колебаний груза подвесного конвейера, содержащее траверсу с шарнирно закрепленными на ней грузонесущими стержнями, отличающееся тем, что, с целью повьияения долговечности устройства, оно снабжено планкой, которая шарнирно соединена с парой стержней и установлена под углом к траверсе. Источники информащш, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 472075, кл. В 65 G 17/20, 21.02.73. 2.Авторское свидете.цьсгво СССР № 516584, кл. В 65 -G 17/20, 01.04.74 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1980 |
|
SU865722A1 |
Тележечный сцеп подвесногоТОлКАющЕгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU814816A1 |
Устройство для гашения колебаний груза | 1979 |
|
SU846426A1 |
Устройство для гашения колебаний груза | 1980 |
|
SU962125A1 |
Тележечный сцеп конвейера | 1977 |
|
SU947011A1 |
Подвеска грузонесущего конвейера | 1974 |
|
SU516584A1 |
Подвеска подвесного грузонесущего конвейера | 1987 |
|
SU1430318A1 |
Подвеска грузонесущего конвейера | 1982 |
|
SU1021641A1 |
Подвеска подвесного конвейера | 1985 |
|
SU1283176A1 |
Устройство для гашения колебаний | 1980 |
|
SU939344A1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-10-02—Подача