1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным конвейерам, и может быть использовано как в толкающих, так и в грузонесущих конвейерах.
известен тележечный сцеп конвейера, включающий головную и концевую тележки, связанные между собой траверсой, несущей транспортируемый груз и прикрепленной к тележкам посредством щарнирных соединений, состоящих из двух взаимно перпендикулярных щарниров, имеющих общий центр поворота 1.
Недостатком сцепа является то, что при пуске и останове конвейера, а также при складирований сцепов происходят жесткие ударь, что разрущает подвижной состав и неблагоприятно сказывается на работе привода конвейера.
Наиболее близким к предлагаемому является тележечный сцеп конвейера, включающий головную и концевую тележки, соединенные через серьги .с траверсой, несущей транспортируемый груз, причем серьги установлены по концам траверсы с возможностью вертикального поворота посредством шарнирного соединения, имеющего общий центр поворота 2.
Недостатками известного тележечного сцепа является то, что он не обеспечивает гашения колебаний, не предотвращает раскачивания груза и имеет больщие величины динамических нагрузок на элементы конвейера.
Цель изобретения - гашение колебаний и уменьшение динамических нагрузок на элементы конвейера.
Поставленная цель достигается тем, что щарнирное соединение, имеющее общий центр поворота, выполнено из фрикционных охватывающих и охватываемых поверхностей.
При этом охватывающие поверхности могут быть выполнены в виде плоских поверхностей, расположенных под углом одна к другой, а охватываемые фрикционные повер.чности - в виде цилиндров.
Охватывающие фрикционные поверхности могут быть выполнены в виде цилиндров, а охватываемые фрикционные поверхности - в виде криволинейных сегментов.
Охватывающие фрикционные поверхности могут быть выполнены в виде усеченных конусов, 5;1С1К);1ожеиных иершииои Biicpx, ;i ()хи;гг.1ниомые фрикционные поверхности в виде шаров. IloMMMo biToro, д.ля обеспечения быст)осьемиости траверсы охватывающие фрикииониые поверхности вьню.тпеиы незамкну тыми по ие 1иметру, а траверса выио.тнена 3 двух по/юс, сваренных между собой. Кроме тг)1Ч), oxBaTBiBaioHU-ie фрикниоп}Н)1е 1 овсрхи()стп 1И)1Н()Л11епы за 1кнут1 1.ми но нерпме1ру, а траверса В1,1ноднепа разборной. Л:1я )aHieHHH падения 1К)Д1кчкп i ni ouei-cc кснлуатапии cepi,ra в нижнсч -1асти имеет унорную шайбу. К)()ме того, охват1) ф)икниоп11ая ||()1«м)хп()ст1 в виде niapa выпо.ииша заодно с сс)ыч)й. iia (|)И1. 1 показан тележсч1Н)1Й сцен конBciiepa; на (})нг. 2 i fKiBepca. В1 1но;1нсиная из двух подос, сва)еппых между собой; на (|1нг. :5 раз)ез Л .Л на фп1 I; fia . 4 п о прохождение снеиа но вертпка.ндюму |ц ре1ибу на иак.тониом и крп во.Н1пейных участках; па (JMir. 6 ц 7 варианты iibino/iпения )НН1)1х HoiiepxHocTcii; на (|)цг. 8 и 9 н)ц.мер)1 })а;пидненпя (зрнкнионных поверхностей; fia ()И1. К) п II копет)укцця )а;и)ориой T)aiiepci i; на 1()иг. 12 и 13 конструкння траверсы с niafioBiiiMH inapiHiрамп; на (()Н1. 14копетрукпия серып. Те. 1ежсП1П |ц енец коинейе|)а еостопт из ro.Toiiiioii 1 и KoiHUBoii 2 е.тежек, свя; анных 1 1аверсой ,, HecyHieii r()y;i 4. Граверса Л п н тстав.1яет собой жееткую конет|)книю из двух по.тое, ciia(). между собой. Па копн.ах т) 1 ьн1однены oxBaiTiiiiaioшие фрпкппонпые HoiiepxnocTH а, нредстав.iHioHuic co6()ii нлоскне новсрхпостн. расподожеппые нод угдом друг к другу (фиг. (). (лрыи о устапов.тены в те.тежках с ()жност1)К) поворота BOKpvi осп 6. Ддя прохожденпя горпзопта.Н) ново)отов па серь а Г) niapnnpno ук)ен:1еп1,1 irry.iKii 7, в которых выпо.шепы панфы 8. На нанфах 8 устаповлепа т|)а перса 3, |рпчем поверхность иап({)ы ив.:1яется охватв1ваемо 1 ({))лкнис)ниой поверхпост1)К) п |(|:iin. ti). К пижней части серы Г) нeн()двнжt o iifinKficH.Teni) yHOpnijie П1айбы 9. В 1и1)иапте конетрукции сцена, ноказапном па фпг. 8 и 9, охват|,н аклцая (})рикциоппая иоверхпость а Bbino.HieHa па в1у.1ках К). Hamf)bi 11 ук)еилены па концах траверсы 3 неиодвнжпо и яв,1як)тся )Н(аемой ifp циопиой поверхпосП)1о н. Фрнкцион ц 1е Ц)верхностн и и в. неремешаясь относшчмвно дру|- ;i)yra, обеенечивают н)охождение BeijTHKa.iBfibix ncpeiaiбов пути (фиг. 4 и Б) н выполняют (|)ункцпн Н1арнира вертикального поворота. Тслежечпый сцеп работает еледуюшпм обра;и м. Прп i)e;iKoii остановке подвижного сост.-|ва подвеека продолжает двпжеппе ПО инс :1ЦЦ11 до опре.К.тенного п(;.1ожснпя, ноKa3aimor(j па фи1. 1 прерыиист1,1мп .типияхи. ГрЛЗ иоднимается на высоту h, обеспе-пцюи переход кинетической энергии нодви;КНого состава в цотенциа,1ьнук) не|1гию поднятого i py;-ia. Это смягчает удары. Однако для н)еде твра1цсння откат1)1вания енсна с грузом необходнмо иогасить ко.тсбания H(JД нчки. Для Toixj применены ()рик11ион| ьк поверхностп, выпо.1пеинь1е па П1ариирном соединепип. -5 е,;п i ч и иа отк/юнсчшя в 1па)|шр( ме нинается ;5а счет cn.i т)еиия междх охватываюшсд) и и охватываемой а новерхпостями. При этом си,1ы тренпя н)оцорциона,1ьпы на г)зка.м, дейет1 у1О1цим во взаимо,ийст15ук)|цпх 1)рикцион1Н)1Х иоверхцос ях. .Л нагрузки в четыре раза MeiH.iHc, чем в извсчтиых К()1 ет|;1укциях (по чиел (|)рикцпоп н 1х нар, две па каждом конце спарника. (|)иг. 3 и 4). Во сто.Ц)Ко же ia:, уменьшаются к()11так1Н1 1е иан 1кжения в труцнхся иовс-рхностях и и;1пос иос.тедних. .Л суммарная en/ia грешп остается прежней, так как она чанисиг TO.IUKO от веса 1руза и ко (()фициента трения ко ггактиых иоверхноетей п не завиеит от их ц.юшади. Таким образом, сннжаются контактные нанряжения и у.меиьН1аетея и;)нос элементов енеиа, что дает возМОЖНОСТ1) транснорти)овать на иредлагаемой н() грузы бодьшого веса. А чем бо.тыпе вес цодвески с гру;и)м, тем iia мень1ПИЙ yio;i она отк.тоняется. При отк.юнении нодвескп иод дейст И1ем си.1ы трения ирепя гетвуют да.и.нейшему колебапию иодвееки и. сцеп не откатывается назад. Па ({)И1 7 ноказан пример вьню.шения ())икнпо1пн гх новерхпостей. ()хват1)1ваю1цая поверхность а вьшолпепа ци.типдрической, а о. в в виде ),1ииейп()го cerMCfrra 12, ирикреп.генного с иг) бо,ттов 1.3 к втхлке 14. ()хватывак)Н1ие (|))икциоН Ц)1е |;ове|5хности и В1)1по,тне1п,1 но ие)пмет П (({)И1. В). -)(} дает в.: можноеть при ремонте сцепа легко cninurrii траверсу 3, а тележки 1 и 2 )ем(иг131ро 5ат ь от.телыю Уио)ная iiiaii6a 9, ц)икреи.1ениая неподвижно к нижней части серши 5, в ъкс Г1 атации не (ггвинчивается и надежно -де)жнвает траверсх на серьгах. Па ()Н1. 10 и 1 нока.чапа конс1рукция )a;u)O)H(ui траве Х1)Г Она сос1оит из дв х полос, на концах которьгх выцо,1не1н,1 охва.тываюшш- (})рикционные поверхшС п и. замкнутые по неримет)у. Полосы 3 соеДИ 11ЧЦ 1 между собой 6).1ТОВЫ 1 С1 еДИН|.ПИК коист 1укц|щ 7чмежечно о сцена. :ii.iказанно на ()И 12 и 13, охватт.вакццая ф|М1КЦИонная новерхноет, а Bbiiiii.iiieii;; в нпде у ceHCiiHoio Koiiyca, обращен;-;-; ; верП1ИИОЙ вверх, а о ват;,1И;:емая ф;5 1к:;г.-чпая иовер ност1 ) ij . ::лмс з ..- :пение (Ьоикпноппых пчк;- ч: ч- м isp, щает раскачивание сцепа с грузом как в плоскости движения цепи конвейера, так и в других плоскостях. А это очень важно, так как при прохождении сцепа с грузом на гори зонтальных поворотах с большим грузом и на большой скорости на грузовой путь передаются значительные составляюшие от центробежных сил. Предлагаемый тележечный сцеп устраняет этот недостаток. Конструктивно тележечный сцеп выполнен следующим образом. Поверхность в виде усеченного конуса выполнена во втулке 16, приваренной к пластинам спарника. Шар 17 выполнен заодно с серьгой 18 (фиг. 14). Применение предлагаемого сцепа позволяет уменьшить величины динамических нагрузок на элементы конструкции конвейера (грузовые тележки, грузовой путь, остановы и т.д.) и строительные конструкции здания, а также уменьшить возможность повторного зацепления головной тележки с толкателем цепи за счет уменьшения величины отката сцепа при складировании. В тележечном сцепе существенно уменьшается износ элементов гасителя колебаний даже при транспортировании грузов большого веса. При прохождении вертикальных перегибов фрикционные поверхности служат шарниром поворота и обеспечивают работу серьг только на растяжение, что позволяет делать их меньшего диаметра. Формула изобретения 1. Тележечный сцеп конвейера, включающий головную и концевую тележки, соединенные через серьги с траверсой, несущей транспортируемый груз, причем серьги установлены по концам траверсы с возможностью вертикального поворота посредством шарнирного соединения, имеющего общий центр поворота, отличающийся те.м, что, с целью гашения колебаний и уменьщения динамических нагрузок на элементы конвейера, шарнирное соединение, и.меющее общий центр поворота, выполнено из фрикционных охватывающих и охватываемых поверхностей. 2.Сцеп по п. 1, отличающийся тем, что охватывающие фрикционные поверхности выполнены в виде плоских пог -п.ностей, расположенных под углом одна х -угой, а охватываемые фрикционные поверхности - в виде цилиндров. 3.Сцеп по п. I, отличающийся тем, что охватывающие фрикционные поверхности выполнены в виде цилиндров, а охватываемые фрикционные поверхности - в виде криволинейных сегментов. 4.Сцеп по п. 1, отличающийся тем, что охватывающие фрикционные поверхности выполнены в виде усеченных конусов, расположенных верщиной вверх, а охватываемые фрикционные поверхности - в виде шаров. 5.Сцеп по пп. 1, 2 и 4, отличающийся тем, что, с целью обеспечения быстросъемности траверсы, охватывающие фрикционные поверхности выполнены незамкнутыми по периметру, а траверса выполнена из двух полос, сваренных между собой. 6.Сцеп по пп. I-4, отличающийся тем, что охватывающие фрикционные поверхности выполнены замкнутыми по периметру, а траверса выполнена разборной. 7.Сцеп по пп. 1-3, 5 и б, отличающийся тем, что, с целью предотвращения падения подвески в процессе эксплуатации, серьга в нижней части имеет упорную шайбу. 8.Сцеп по пп. 1 и 4, отличающийся тем, что охватываемая фрикционная поверхность в виде щара выполнена заодно с серьгой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 333824, кл. В 65 G 17/26, 29.12.69. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2420940/27-03, кл. В 65 G 17/20, 16.11.76.
Hanpcfff/re/ ue dSu enufj
u.f
J
I . I
A. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный сцеп конвейера | 1976 |
|
SU947010A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1980 |
|
SU865722A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1984 |
|
SU1168485A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1982 |
|
SU1025604A1 |
Устройство для гашения колебаний | 1980 |
|
SU939344A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1978 |
|
SU878679A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1985 |
|
SU1303508A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1981 |
|
SU967887A1 |
Тележечный сцеп подвесного конвейера | 1989 |
|
SU1641729A1 |
Тележечный сцеп подвесногоТОлКАющЕгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU814816A1 |
m
Q
f
V
.Ю
8 7
3
/I
I
S
16
. //
16
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1977-01-12—Подача