(54) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный сцеп подвесногоТОлКАющЕгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU814816A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1985 |
|
SU1257025A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1984 |
|
SU1168485A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1982 |
|
SU1025604A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1981 |
|
SU967887A1 |
Тележечный сцеп | 1980 |
|
SU943145A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1978 |
|
SU878679A1 |
Тележечный сцеп конвейера | 1977 |
|
SU947011A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1984 |
|
SU1191377A1 |
Устройство для гашения колебаний | 1980 |
|
SU939344A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к тележечным сцепам подвесного толкающего конвейера.
Известен сцеп тележек подвесного толкающего конвейера, включающий головную и концевую тележки, связанные между собой спарником с подвещенным к нему грузоносителем, который подвещен на каретке, установленной на спарнике, а демпфирующий механизм закреплен .на спарнике и связан с кареткой 1.
Наиболее близким к изобретению является тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера, включающий подвещенную на конвейерных тележках траверсу с грузонесущей подвеской, выполненной в виде пространственного рычажного параллелограмма, рычаги которого соединены между собой и траверсой посредством щарниров, установленных с возможностью поворота рычагов в продольной и поперечной плоскостях 2.
Недостатком известной конструкции является ее сложность из-за большого количества цилиндрических пальцев и проущин для шарнирных соединений.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что оси поворота рычагов в продольной плоскости выполнены в виде валов с отверстиями на концах и соединены с рычагами поворота в поперечной плоскости посредством пальцев, пропущенных в отверстиях.
На фиг. 1 представлен тележечный сцеп, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Тележечный сцеп содержит головную
10 тележку 1, соединенную траверсой 2 с концевой тележкой 3, которые перемещаются тяговой цепью конвейера по грузовому пути 4. На траверсе 2 закреплены кронштейны 5 и 6, в которых установлены трубчатые
15 оси 7 и 8, имеющие на концах перпендикулярно расположенные отверстия под пальцы 9 и 10 рычажных звеньев 11 и 12, нижние концы которых соединены с пальцами трубчатых осей 13 и 14, смонтированных в кронштейнах 15 и 16, закрепленных на
20 грузовой балке 17.
Сцеп работает следующим образом.
При остановке головной тележки 1 на останове за счет инерционных нагрузок.
действующих на грузовую балку 17, последняя отклоняется влево. Это вызывает за счет поворота рычагов II и 12 на осях 7 и 8 подъем балки 17 с грузом Р на определенную высоту. Работа, затраченная на подъем груза на эту высоту, и трение в шарнирах, осуществляют гашение колебаний груза, что снижает его раскачку и величину действующей на толкатель тяговой цепи динамической нагрузки. При движении сцепа на горизонтальных поворотах пути за счет центробежной силы происходит отклонение балки 17 за счет поворота рычагов 11 и 12 на пальцах 9 и 10 в поперечной плоскости, что вызывает также подъем балки с грузом Р на определенную высоту. Работа, затраченная на подъем груза вверх, и трение в шарнирном соединении способствуют гашению колебаний и уменьшают раскачку груза в поперечной плоскости.
Таким образом, выполнение осей рычагов для их качания в продольной плоскости в виде валов с отверстиями на концах под соединительные пальцы, служащие для поворота рычагов в поперечной плоскости, обеспечивает упрощение конструкции подвески, снижает ее металлоемкость и уменьшает трудоемкость изготовления. Формула изобретения Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера, включающий подвешенную на конвейерных тележках траверсу с грузонесушей подвеской, выполненной в виде пространственного рычажного параллелограмма, рычаги которого соединены между собой и траверсой посредством шарниров, установленных с возможностью поворота рычагов в продольной и поперечной плоскостях, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, оси поворота рычагов в продольной плоскости выполнены в виде валов с отверстиями на концах и соединены с рычагами поворота в поперечной плоскости посредством пальцев, пропущенных в отверстиях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1980-02-12—Подача