Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера Советский патент 1981 года по МПК B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU865722A1

(54) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА

Похожие патенты SU865722A1

название год авторы номер документа
Тележечный сцеп подвесногоТОлКАющЕгО КОНВЕйЕРА 1979
  • Рахманов Николай Николаевич
SU814816A1
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера 1985
  • Игнатюк Виктор Дмитриевич
SU1257025A1
Сцеп подвесного толкающего конвейера 1984
  • Гетьман Вадим Степанович
  • Еременко Владимир Антонович
  • Кальницкий Владислав Павлович
  • Малка Николай Яковлевич
  • Семин Владимир Васильевич
SU1168485A1
Подвесной толкающий конвейер 1982
  • Гильман Шмиль Лейбович
  • Гузинин Владимир Иванович
  • Шварц Лев Матвеевич
SU1025604A1
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера 1981
  • Еременко Владимир Антонович
  • Кальницкий Владислав Павлович
  • Воронежский Евгений Андреевич
SU967887A1
Тележечный сцеп 1980
  • Гундорин Виктор Юрьевич
  • Еременко Владимир Антонович
  • Кальницкий Владислав Павлович
SU943145A1
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера 1978
  • Рахманов Николай Николаевич
  • Лейкехмахер Берил Вольф Яковлевич
SU878679A1
Тележечный сцеп конвейера 1977
  • Задорожный Юрий Владимирович
  • Лидуховер Юрий Борисович
  • Биргер Роман Вениаминович
SU947011A1
Сцеп подвесного толкающего конвейера 1984
  • Еременко Владимир Антонович
  • Кальницкий Владислав Павлович
  • Слободян Богдан Васильевич
  • Павленко Валерий Николаевич
SU1191377A1
Устройство для гашения колебаний 1980
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Мамыкин Владимир Васильевич
SU939344A1

Иллюстрации к изобретению SU 865 722 A1

Реферат патента 1981 года Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера

Формула изобретения SU 865 722 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к тележечным сцепам подвесного толкающего конвейера.

Известен сцеп тележек подвесного толкающего конвейера, включающий головную и концевую тележки, связанные между собой спарником с подвещенным к нему грузоносителем, который подвещен на каретке, установленной на спарнике, а демпфирующий механизм закреплен .на спарнике и связан с кареткой 1.

Наиболее близким к изобретению является тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера, включающий подвещенную на конвейерных тележках траверсу с грузонесущей подвеской, выполненной в виде пространственного рычажного параллелограмма, рычаги которого соединены между собой и траверсой посредством щарниров, установленных с возможностью поворота рычагов в продольной и поперечной плоскостях 2.

Недостатком известной конструкции является ее сложность из-за большого количества цилиндрических пальцев и проущин для шарнирных соединений.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что оси поворота рычагов в продольной плоскости выполнены в виде валов с отверстиями на концах и соединены с рычагами поворота в поперечной плоскости посредством пальцев, пропущенных в отверстиях.

На фиг. 1 представлен тележечный сцеп, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Тележечный сцеп содержит головную

10 тележку 1, соединенную траверсой 2 с концевой тележкой 3, которые перемещаются тяговой цепью конвейера по грузовому пути 4. На траверсе 2 закреплены кронштейны 5 и 6, в которых установлены трубчатые

15 оси 7 и 8, имеющие на концах перпендикулярно расположенные отверстия под пальцы 9 и 10 рычажных звеньев 11 и 12, нижние концы которых соединены с пальцами трубчатых осей 13 и 14, смонтированных в кронштейнах 15 и 16, закрепленных на

20 грузовой балке 17.

Сцеп работает следующим образом.

При остановке головной тележки 1 на останове за счет инерционных нагрузок.

действующих на грузовую балку 17, последняя отклоняется влево. Это вызывает за счет поворота рычагов II и 12 на осях 7 и 8 подъем балки 17 с грузом Р на определенную высоту. Работа, затраченная на подъем груза на эту высоту, и трение в шарнирах, осуществляют гашение колебаний груза, что снижает его раскачку и величину действующей на толкатель тяговой цепи динамической нагрузки. При движении сцепа на горизонтальных поворотах пути за счет центробежной силы происходит отклонение балки 17 за счет поворота рычагов 11 и 12 на пальцах 9 и 10 в поперечной плоскости, что вызывает также подъем балки с грузом Р на определенную высоту. Работа, затраченная на подъем груза вверх, и трение в шарнирном соединении способствуют гашению колебаний и уменьшают раскачку груза в поперечной плоскости.

Таким образом, выполнение осей рычагов для их качания в продольной плоскости в виде валов с отверстиями на концах под соединительные пальцы, служащие для поворота рычагов в поперечной плоскости, обеспечивает упрощение конструкции подвески, снижает ее металлоемкость и уменьшает трудоемкость изготовления. Формула изобретения Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера, включающий подвешенную на конвейерных тележках траверсу с грузонесушей подвеской, выполненной в виде пространственного рычажного параллелограмма, рычаги которого соединены между собой и траверсой посредством шарниров, установленных с возможностью поворота рычагов в продольной и поперечной плоскостях, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, оси поворота рычагов в продольной плоскости выполнены в виде валов с отверстиями на концах и соединены с рычагами поворота в поперечной плоскости посредством пальцев, пропущенных в отверстиях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 581022, кл. В 65 G 17/20, 1975.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2715619/03, кл. В 65 G 17/20, 1979 (прототиип).

SU 865 722 A1

Авторы

Рахманов Николай Николаевич

Лидуховер Юрий Борисович

Даты

1981-09-23Публикация

1980-02-12Подача