Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвескам подвесных грузонесущих конвейеров, и может быть использовано для транспортирования различных штучных грузов.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний груза.
На фиг. 1 показана подвеска, обилий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; па фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1 (с графической интерпретацией эпюры изменения коэффициента трения).
В траверсе 1 тележечного сцепа (не показан) закреплена ось 2 с гнездом 3, выполненным в виде конуса 4. В гнезде 3 установлен вершиной вниз опорный элемент 5, выполненпый в виде конуса. Траверса 1 снабжена жестко закрепленным копиром 6 с внутренней сферической поверхностью 7. Конический опорный элемент 5 снабжен охватываюш,ей ось 2 обоймой 8 с подпружиненным ползуном 9, оснашенным сменной фрикционной головкой 10, торцовая поверхность 11 которой выполпепа в форме сферы радиуса R.
Головка 10 постоянно поджата пружиной 12, регулируемой гайкой 13, к сопрягаемой сферической поверхности 7 копира 6. Снизу к обойме 8 жестко прикреплен гру- зонесущий рычаг 14 с грузом 15. Копир 6 закреплен на траверсе 1 при помощи крон- П1тейнов 16. Внутренняя сферическая поверхность 7 копира 6 выполнена из набора запрессованных один в другой цилиндрических футерующих элемен:тов 17-22.
Элементы 17-22 выполнены из разных материалов с разными коэффициентами трения и расположены в .копире 6 в порядке увеличения коэффициентов трения от середины - центра копира 6, к его периферии. Вершины конусного гнезда 3 и конусного опорного элемента 5 совпадают в точке 0. При этом угол /з раскрытия конуса 4 гнезда 3 выполнен с превышением угла а при вер1пине конуса опорного элемента 5 на удвоенную величину максимально возможного углового отклонения у груза от положения равновесия, т. е. .. Копир 6
имеет центр 23 и периферию 24, а опорный элемент - вершину 25.
Подвеска работает следующим образом.
При пуске, останове, изменении скорос- ти и направления движения или случайных внешних силовых воздействий любого направления на груз 15 подвеска отклоняется в направлении силового воздействия, что обеспечивает точечный контакт опорного элемента 5 с конусным гнездом 3 в центре О, в котором силы трения сведены к минимуму.
Отклонение подвески приводит к перемещению подпружиненного ползуна 9 со сменной фрикционной головкой 10 относи- тельно сферической поверхности 7 копира 6 в направлении от центра копира 6 к его периферии, что приводит к быстрому затуханию колебательного процесса.
.,Формула изобретения
. Подвеска подвесного конвейера, включающая закрепленную на траверсе тележечного сцепа ось с гнездом и установленный в нем вершиной вниз опорный элемент, связанный с грузонесущей штангой, отличающаяся тем, Что, с целью повышения эффективности гашения колебаний груза, траверса тележечного сцепа снабжена жестко закрепленным копиром с внутренней сферической поверхностью, а опорный эле
0
мент - охватывающей ось обоймой с подпружиненным ползуном, при этом гнездо в оси и опорный элемент выполнены в виде конуса, а подпружиненный ползун установлен с возможностью взаимодействия со сферической поверхностью копира.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя сферическая поверхность копира выполнена из набора концентрично расположенных цилиндрических футерующих элементов с коэффициентами трения, увеличивающимися от центра к периферии
0 копира.
3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что угол раскрытия конуса гнезда выполнен с превышением угла при вершине опорного элемента на удвоенную величину максимально возможного углового отклонения груза от положения равновесия.
Л-/
Г/
п
8
фие.З
2а 3
/в 77
76
2
Составитель В. Толчанов
Редактор И. КасардаТехред И. ВересКорректор О. Луговая
Заказ 7357/18Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое нредприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
cffi/e-.S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорный элемент грузовой подвески подвесного грузонесущего конвейера | 1987 |
|
SU1452752A1 |
Подвеска грузонесущего конвейера | 1982 |
|
SU1021641A1 |
Опорный элемент подвески подвесного конвейера | 1989 |
|
SU1666398A1 |
Подвеска грузонесущего конвейера | 1974 |
|
SU516584A1 |
Тележечный сцеп конвейера | 1977 |
|
SU947011A1 |
Устройство для гашения колебаний | 1980 |
|
SU939344A1 |
Подвеска подвесного грузонесущего конвейера | 1987 |
|
SU1430318A1 |
Подвеска грузонесущего конвейера | 1979 |
|
SU872394A1 |
Устройство для гашения колебаний груза | 1980 |
|
SU962125A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1980 |
|
SU865722A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность гашения колебаний груза (Г). Для этого траверса 1 теле- жечного сцепа снабжена жестко закрепленным копиром 6 с внутренней сферической поверхностью (СП) 7. Опорный элемент 5 снабжен охватывающей ось 2 обоймой 8 с подпружиненным ползуном 9, взаимодействующим со СП 7 копира 6. Опорный элемент 5, связанный с грузонесу- щей штангой 14, и гнездо под опорный элемент 5 в оси 2 выполнены в виде конуса. Внутренняя СП 7 копира 6 выполнена из набора концентрично расположенных цилиндрических футерующих элементов 17-22. Коэффициент трения элементов 17-22 увеличивается от центра к периферии копира 6. Угол раскрытия конуса гнезда больше угла при вершине опорного элемента 5 на удвоенную величину максимального углового отклонения Г 15 от положения равновесия. При внешнем силовом воздействии на Г 15, подвеска отклоняется в направлении силового воздействия. Отклонение подвески приводит к перемещению подпружиненного ползуна 9 относительно СП 7 копира 6 в направлении от центра копира 6 к его периферии. Это приводит к быстрому затуханию колебательного процесса. 2 з. п. ф-лы, 5 ил. о (Л гг г ьо 00 оо 05 1
Подвеска грузонесущего конвейера | 1974 |
|
SU516584A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Подвеска грузонесущего конвейера | 1979 |
|
SU839908A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-07-03—Подача