Магнитное транспортное устройство Советский патент 1980 года по МПК B65G49/00 

Описание патента на изобретение SU740646A1

(54) МАГНИТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ Изобретение относится к области промышленного транспорта и может быть применено преимущественно для переме щения изделий в герметичных камерах, где нежелателен ввод каких-либо приводных элементов. Известно устройство, использующее постоянные магниты для передачи перемешений из одного помещения в другое, изолированное Оно состоит из ведомой тепежки, расположенной внутри герметичного короба, и ведущей тележки с тросовым приводом, перемещаеющейся снаружи короба, стенки которого выполнены из немагнитного материала. Ведомая и ведущая тележки снабжены постоянными магнитами уложенными в ряд разноименным полюсом друг к другу. При движении ведущей тележки под действием магнитных сил производится перемещение и ведомой тележки С5пнако это устройство имеет сложную конструкцию, а также возможность только пря1.1олинейного перемещения, в то же вр& мя в практике часто возникает необход УСТРОЙСТВОмость иметь непрямолинейную трассу транспортной тележки, т. е. трассу, поэволяюшую перемешаться тележке не прямолинейно, а в местах, свободных от основного оборудования и удобных для монтажа. Известно также магнитное транспортное -стройство, содержащее перемещаемый от привода в немагнитном трубопроводе ведущий магнитный элемент и связанную с ним через постоянный магнит ведомую тележку, располох енную вне трубопровода 2 Трубопровод выполнен из немагнитного материала и может быть изогнут в соотч, ветствии с требуемой трассой nepaviaueния грузовой тележки. Однако при изгибании трубопровода его поперечное сечение в месте изгиба теряет круглую форму, приобретая зллипсность. Сама труба такн1е имеет определе ный допуск по диаметру и форме поперечного сечения, изменяющейся по длшге трубы. 37 Перемещающийся в гутрл трубопровода поршень, имеющий жесткий размер по на- ружному диаметру и круглую форму, ааст ревает в дефектных участках трубопровсхда,. Для предотвращения этого при монта же производят спсжнуто и трудоемкую опе рацию прецизионной калибровки и рихтова трубопровода не всегда обеспечивающук возможность беспрепятственногч) прохода поргшня по всему трубопроводу. того, трубопровод не гарантирован -yf случайных деформашгй во время экспя атация устройства. Известное транспортное устройство практически невозможно пр менять при транспортировке объекта работы на большие расстодагля, гак как тру бопровод в этом случае состоит ч-кз от-, депьных участков труб, состыковэяньир: с помощью сварки. Сварной шов гмен-т дефекты: смешение свариваемых кромок и выплав металла с внутренней стороны,. Преодоление поршнем подобных прехчтствий невозможно. Даже длительное травпение трубопровода потоком кислоты не npi-тодит к полному уничтожению э/гих д& фактов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Это достигается тем, что эп мент предлагаемого jCTpoftCTBa выполнен из магнитной жидкости На фиг. 1 изображено предпагаемое магнитное транспортное устройство, про- дольньгй разрез-, на фиг. 2 - сечение А-А фиг. Ij на 3 и 4 изображена установка, в которой может быть применено магнитное транспортное устройство. Магнитное транспортное устройсг-во содер}кит грузовую тележку 1 с грузом перемещающуюся в герметичной кемере по основанию 3 на колесах 4о С ншкней стороны грузовой платформы на кротитейне 5 крепится постоянный магнит 6„ который с зазором охватьтает трубопровод 7, выполненный из труб с, малой топ щиной стенки. Грузовая тележка, кронштейн и трубопровод выполнены из немагнитного материала (например, из аусте- нитной нержавеющей стали марки 12 i SHIOT), Трубопровод 7 проложен внутри герметичной камеры по требуемой трассе перемещения тележки 1 к имеет криволинейные и прямолинейные участки с плавными радиусами перехода между НЙЗУ.И R. Концы трубопровода 7 выводятся из по лости герметичной камеры и подсоеди 13ются через распределительную систему ж магистрали сжатого воздуха. Внутрь 6 ирубояровода 7 вводт -гся магнитная жидкость 8, которая является ведущим элементсм. Магнитная жидкость 8 представляет собой стабильггую коллоидную суспензию ферромагнитных частиц магнетита в жидкости, котсрая изoлvфyeт частипы друг Величина частиц составляет от друга. 2, 10 MKJv, а их количество - Порядка -т на 1 см жияк-эсти, что эквивалентпо концентрации от 3 до 10%. Магнитная жишсость 8 мож.ет быть рассмотрена как ньютоновская с дополнительной вязкостью, реагирующая на магяигпое поле. В качестве базовой жидкости используют Kepociffl с присадками олеиновой кислоты, выполкЕЮщей роль дисперга- т-эрй, fliicneprsTOp адсорбируется на поверхности частЕщ и обрнэзует ш них мономачекупярный спой. Прн ударе таких частиц моле1 улкр {ые слои упруго деформируются и отталкивают частишд друг от друга. Та KiGvi образом магнитная, жидкость при любых словиях способна сохранить гомоген ность и одновременно имеет высокую спо СОбнОСТЬ к ШМаГН1 Ч ЕВаНИЮо Каждая феррокшпситная частица магнетита, находящаяся в жидкости 8, представляет собой крошечный посто.чнный магнит. В магнитном ноле магнита 6 частицы стремятся расположиться в направлении силовых линий в месте наибольшей концентрации магнитного поля. Совместное воздействие градиента магнитного поля постоянного магнита 6 и сопротивле ния вязкого трения обеспечивает движение частиц магнетита и жидкости как целого. При этом магнитная жид кость 8 заннЬ ает в трубопроводе 7 положение, указанное на фиг, i, образуя свободно установленный жидкий поршень. Количество заливаемой в трубопровод 7 мапштной жидкости 8 определ,яется из расчета полного перекрытия поперечного сечения трубопровода 7 образующимся поршнем из магнитной жидкости 8. Устройство работает следующим образом . В зависимости от Tpe6ysvforo напрев- ления перемещения тележки 1 сжатый воздух давлением Р подается из магистрали через распределительную систему, по ту или иную сторону поршня из магнитной ж.и.ак,ости 8, Под воадействием перепада давлений жидкий поршень поступательно перемещается по трубопроводу 7. При этом воздух из трубопровода 7 со стороны поршня, противоположной той, в которую подается сжатый воздух,; удаляется 1череа распредепитепьную систет у в агмосферу. Сила магнитного взаимодействия постоянного магнита 6 и магнитной жидкости 8 превышает сипу сопротивления на перемешение тележки 1 с грузом 2, что явтшется обязательным конструктивны условии для нормальной работы конвейера. Поэтому при движении поршня из магнитной жидкости 8 происходит также синх ронное перемадение со скоростью V тележки 1 с грузом 2 за счет указанных магнитных связей, постоянных между этими двумя телами. Изменение направления перемещения тележки достигается за счет переключения распределительной системы. При перемещении по трубопроводу вэдушего элетлента из магнитной жидкости последний, повторяя конфигурацию поперечного сечения трубопр ода, беспрепятственно преодолевает как пороги свар ных швов, как и изменяющиеся по диаметру и форме участки трубопровода. Это исключает при монтаже прецизионную калибровку и рихтовку трубопровода, повышает надежность конвейера за счет его работоспособности при случайных деформашшх трубопровода в процессе эксп7466 уатаиии, позволяет создать трубопровод еограниченной длины путем его сварки з отдельных участков труб, что расширят диапазон использования магнитных риводов и является важным фактором при ыборе конфнгзфашт камер при их проекировании. Формула изобретения Матаитное транспс тяое устройство преимущественно для транспортировки внутри герметичных кам, содержащее пера 1ещаемый от пр1шода в немагнитнсм трубопроводе ведущий магнитный элемент и связанную с ним через постоянный маг нит ведомую тележку, распояоженную вне трубопровода, отлич аюшееся т&л, что, с целью повышения надежности работы, ведущий элемент выполвев из магнитной жидкости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 2ОО489, кп. В 65 Q 51/О4, 1963. 2.Заявка Японии 47-38396, кя, 83 (5) J 12, 28.О9.72 (прототт).

Похожие патенты SU740646A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Григорчук В.С.
RU2232086C2
УСТРОЙСТВО, СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ 2002
  • Лэмб Карл Дж.
  • Меррилл Тоби
  • Госсэйдж Скотт Д.
  • Спаркс Майкл Т.
  • Барретт Майкл С.
RU2288852C2
Регулируемая контурная тепловая труба 2021
  • Котляров Евгений Юрьевич
  • Серов Геннадий Павлович
RU2757740C1
Транспортно-накопительная система 1985
  • Чижик Владимир Николаевич
SU1312029A1
Вакуумное уплотнение вала, совершающего возвратно-поступательное и вращательное движения 2022
  • Львов Михаил Павлович
  • Рудаков Павел Николаевич
  • Русакова Евгения Александровна
  • Торгашин Александр Вениаминович
  • Кузнецов Владимир Александрович
RU2788058C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧНЫЙ ОБЪЁМ (варианты) 2017
  • Меньшиков Константин Александрович
RU2657013C1
"Подвесной грузонесущий конвейер "Утро России"" 1989
  • Соболь Геннадий Прохорович
SU1779657A1
СПОСОБ ВЫТЕСНЕНИЯ ПРОДУКТОВ ИЗ ТРУБОПРОВОДА 2004
  • Кашараба Орест Владимирович
  • Тархова Нина Алексеевна
  • Кощеев Виктор Иванович
  • Орлов Геннадий Иванович
  • Берлин Марк Абрамович
  • Грабовский Юрий Павлович
  • Чернышев Виктор Николаевич
RU2274800C1
СИСТЕМА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОТЛОЖЕНИЙ ВНУТРИ ТРУБЫ ИЛИ ТРУБОПРОВОДА И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ 2014
  • Люнд Фредрик
RU2661174C2
Трубопоршневая расходомерная установка 1979
  • Овандер Валерий Борисович
SU877334A1

Иллюстрации к изобретению SU 740 646 A1

Реферат патента 1980 года Магнитное транспортное устройство

Формула изобретения SU 740 646 A1

/ 7

SU 740 646 A1

Авторы

Дорогов Михаил Арсеньевич

Иголкин Александр Сергеевич

Даты

1980-06-15Публикация

1978-03-13Подача