Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в част- нфсти к ограничителям высоты подъема грузовой подвески стреловых грузоподъемных кранов.
Цель изобретения - повышение надежности работы ограничителя.
На фиг.1 показан ограничитель, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг,2.
Ограничитель содержит следящую рамку 1, взаимодействующую с грузовой пэдвеской 2, конечный выключатель 3 и тросики 4 и 5, установленные в ра- йЬне оси грузовых блоков 6 полиспаста 7. Подвижный направляющий скобо- о бразный элемент 8 размещен между вет- в|ями троса полиспаста и охватывает блок 6 внутри полиспаста, Концы эле- 8 закреплены шарнирно и соосио с, грузовыми блоками 6,
На элементе 8 имеются направляющие петли 9, через которые пропущены тро- с|ики 4 и 5, Следящая . рамка 1 охватывает только уравнительную ветвь 10 фаната полиспаста-.
Устройство работает следующим образом,При подъеме в крайнее верхнее по- Ложение грузовая подвеска 2 упирает- Ся в следящую рамку 1. Натяжение тропика 4S пропущенного через направляющие петли 9 подвижной скобы, ослабевает. Под действием пружины конечного выключателя 3 происходит размыкание контактов, запрещающее дальнейший подъем грузовой подвески 2.
15641044
При изменении вылета стрелы элемент 8 поворачивается относительно оси грузовых блоков 6, обеспечивая стабильное положение следящей рамки 1 по отношению к канату полиспаста 7 и предохраняя тросики 4 и 5 от запутывания при ослабевании в момент отключения выключателя 3 при верхнем положении грузовой подвески 2. Элемент 8 позволяет исключить контакт тросиков 4 и 5 с канатом полиспаста 7.
10
15
20
25
30
35
Формула изобретения
1.Ограничитель хода грузовой подвески стрелового крана, преимущественно плавучего, содержащий следящую рамку, установленную с возможностью взаимодействия с грузовой подвеской, тросики, связанные одними концами со следящей рамкой, конечный выключатель, соединенный со вторым концом одного из тросиков, и направляющий скобообразный элемент для тросиков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, направляющий скобообразный элемент свободными концами прикреплен к раме стрелы шарнирно и соосно осям блоков полиспаста подвески с возможностью размещения между ветвями этого полиспаста, при этом на горизонтальной части элемента смонтированы петли, сквозь которые пропущены тросики.
2,Ограничитель по п,1, отличающийся тем, что другой конец второго тросика закреплен на го- ризонт альной части скобообразного элемента.
0
5
0
5
Формула изобретения
1.Ограничитель хода грузовой подвески стрелового крана, преимущественно плавучего, содержащий следящую рамку, установленную с возможностью взаимодействия с грузовой подвеской, тросики, связанные одними концами со следящей рамкой, конечный выключатель, соединенный со вторым концом одного из тросиков, и направляющий скобообразный элемент для тросиков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, направляющий скобообразный элемент свободными концами прикреплен к раме стрелы шарнирно и соосно осям блоков полиспаста подвески с возможностью размещения между ветвями этого полиспаста, при этом на горизонтальной части элемента смонтированы петли, сквозь которые пропущены тросики.
2,Ограничитель по п,1, отличающийся тем, что другой конец второго тросика закреплен на го- ризонт альной части скобообразного элемента.
1564104 &-б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель хода грузовой подвески стрелового крана | 1976 |
|
SU740697A1 |
Грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1789498A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1969 |
|
SU235269A1 |
Ограничитель грузового момента для портальных кранов деррикового типа | 1960 |
|
SU136023A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1976 |
|
SU608754A1 |
Плавучий кран | 1982 |
|
SU1141067A1 |
Стреловая система крана со сьемным гуськом | 1976 |
|
SU683990A1 |
Стреловая система плавучего крана | 1988 |
|
SU1581682A1 |
Стреловой самоходный кран | 1986 |
|
SU1321666A1 |
Устройство для расчаливания стрелы самоходного крана | 1986 |
|
SU1440859A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для ограничения высоты подъема грузовой подвески стрелового крана. Цель изобретения - повышение надежности. Ограничитель хода грузовой подвески содержит следящую рамку 1, взаимодействующую с грузовой подвеской 2, конечный выключатель 3 и тросики, которые установлены в районе оси грузовых блоков 6 полиспаста 7. Ограничитель снабжен подвижным скобообразным элементом 8, охватывающим грузовые блоки 6 внутри полиспаста 7. Концы элемента 8 закреплены соосно с упомянутыми блоками. На элементе 8 закреплены направляющие петли, через которые пропущены тросики. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Ограничитель хода грузовой подвески стрелового крана | 1976 |
|
SU740697A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1988-06-15—Подача