Изобретение относится к судостроению и машиностроению, в частности к ограничителям высоты подъема грузовой подвески судовых, а также других грузоподъемных кранов.
Известны ограничители высоты подъема грузовой подвески крана, содержащие следящее приспособление в виде охватывающей грузовые канаты рамки и конечный выключатель, установленный па головке стрелы. Однако в известных ограничителях пе всегда обеснечивается надежность срабатывания конечного выключателя, что снижает эффективность применения таких ограничителей.
Цель изобретения - повыщение надежности работы ограничителя.
Эта цель достигается тем, что рамка смонтирована на нижнем конце щтапги, верхний конец которой шарнирно соединен с рычагом, свободно поворачивающимся па смонтированной на стреле оси и несущим профильную линейку, взаимодействующую с конечным выключателем при подъеме упора грузовой подвески в крайнее рабочее положение.
Профильную линейку целесообразно выполнить с рабочей поверхностью, образованной двумя дугами окружностей с радиусами вращения рычага, соединенными скосом.
На фиг. 1 представлен предлагаемый ограничитель, общий вид и разрез по А-А; па фиг. 2 - то же, в случае применения подвески
из двух и более блоков (разрез по А-А); па фиг. 3 - вид но стрелке Б на фиг. 2.
Ограничитель высоты подъема грузовой подвески содерл ит рамку 1, связанную со щтангой 2, щарниры 3, 4, рычаг 5 с осью 6, закрепленной на стреле, и профильной линейкой 7, конечный выключатель 8 и кронщтейн 9 на подвеске. Для падежного возвращения системы в исходное положение имеется пружина 10, а для фиксации этого положения - упор 11. Вся система, кроме кронщтейна 9, монтируется на стреле 12, а в случае ее отсутствия - на металлоконструкции, к которой подходит подвеска.
В случае, когда кронштейн 9 подвески не касается рамки 1, рычаг 5 прижимается к упору 11 под действием пружины 10 и веса щтангп 2 с рамкой 1. При подъеме подвески в крайнее верхнее рабочее положение кронштейн 9 поднимает рамку 1 со штангой 2, заставляя поворачиваться вокруг оси б рычаг 5 вместе с укрепленной па нем профильной линейкой 7, которая своим выступом воздействует на рычаг конечного выключателя 8. отключая лебедку подъема.
В случае применения изобрете1шя для ограничения высоты подъема грузовой подвески с двумя и более блоками рамка 1 может выполняться вытянутой формы, охватывающей два или более каната, и подвещнваться на
двух штангах 2 и двух рычагах 5. При подъеме подвески рамка 1, толкая обе штанги 2, поворачивает рычаги 5, один из которых отключает выключатель 8 посредством профильной линейки 7.
Предмет изобретения
1. Ограничитель высоты подъема грузовой подвески крана, содержащий следящее приспособление в виде охватывающей грузовые канаты рамки и конечный выключатель, установленный на головке стрелы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, рамка смонтирована на нижнем конце щтанги, верхний конец которой щарнирно соединен с рычагом, свободно поворачивающимся на смонтированной на стреле оси и песунщм профильную линейку, взаимодействующую с конечным выключателем при подъеме упора грузовой подвески в крайнее рабочее положение.
2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что профильная линейка выполнена с рабочей поверхностью, образованной двумя дугами окружностей с радиусом вращения рычага, соединенными скосом.
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель хода грузовой подвески стрелового крана | 1988 |
|
SU1564104A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ | 1965 |
|
SU173902A1 |
Ограничитель грузоподъемности для стрелового крана | 1977 |
|
SU622752A1 |
Ограничитель хода грузовой подвески стрелового крана | 1976 |
|
SU740697A1 |
Переносной грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1801930A1 |
Грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1789498A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
Ограничитель высоты подъема грузозахватного органа крана | 1990 |
|
SU1770255A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1958 |
|
SU118961A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1400945A1 |
Ту/
Фиг 2
ФУ2 J
Авторы
Даты
1974-09-25—Публикация
1972-09-26—Подача