Изобретение относится к области монтажа тяжеловесных длинномерных констрз ций. Известен способ подъема длинномерных конструкций с помощью снабженных грузовыми и дополнительными полиспастами грузоподъемных мачт путем строповки конструкции с последзгощим ее подъемом в вертикальное положение стягивавшем грузовых и дополнительных полиспастов, подвижные блоки которых .соединяют с конструкцией с одновременным перемещением нижней части конструкщга и ее установкой на фундамент 1 . Однако этот способ не дает возможности монтировать конструк11ии, в элсмегггах крторых в горизонтальном положении и при малых углах наклона относительно горизонтали, расчетные напряжения от изгибающего момента силы собственного веса консольной части конструкци превышают расчетные значения. Целью изобретения является упрощение и п вышение надежности процесса подъема констру ipui. Цель достигается тем, что перед подъемом подвижные блоки дополнительных полиспастов крепят к верхней части монтируемой конструкции, затем запасовьшают все блоки грузового и дополнительного полиспастов потгарно с каждой стороны конструкции одним канатом, после чего вьшодят конструкцию в вертикальное положение. На фиг. 1 показано положение ветвей полиспастов при горизонтальном положении конструкции; на фиг. 2 - вывод констрз сции в промежуто шое положение; на фиг. 3 - констрзлсция в проектном положении. К вертикальной конструкции },. находящейся в горизонтальном положений, крепят с двух сторон грузоподъемные приспособления, которые пред(:тавляют собой разветвленные полиспасты, каждый из которых состоит из основных грузовых полиспастов 2 и дополнительных полиспастов 3. Подвижный блок 4 оснрвного полиспаста 2 крепят выще центра тяжести конструкции. Для обеспечения постоянства отношения усилий в основном грузовом полиспасте 2 и полиспасте 3 их запасовьгоают одним канатом 5. коToni nH идет на лебедку через отводной блок 6. Грузоподъемность полиспастов 2 рассчитывают на полный вес конструкции 1. Трузоподъ емность полиспастов 3, а также место увязки их к консольной части конструкции рассчитымют так,, чтобы максимальные напряжения в конструкции от изгабающего момента силы собственного веса нр превышали допустимых значений. Длина увязки 7 подвижного блока 8 полиспаста 3 рассчитана так, чтобы при выводе конструкции на безопасньш угол, когда расчетные напряжения от момента силы тяжести консольной части уменьшаются до величины допустимых значений, происходило полное стягивание полиспастов 3. Неподвижные блоки 9 полиспаста, 2 и неподвихшые блоки 10 полиспастов 3 крепят к оголовкам мачт 11, расположегшых по обеим сторонам конструкции 1. Подъем осушествляют следующим образом. К констрзт ции 1, находящейся в горизонтальном положении, крепят подвижизш блок 9 Полиспаста 2, а к консольной части конструкции крепят посредством троса 7 подвижный блок 8 полиспаста 3. Неподвилшые блоки полиспастов 2 и 3 крепят к оголовкам мачт 11. Запасовывают основной 2 и дополшпельный полиспасты 3 одним канатом 5, конец которог ч(ерез отводной блок 6 подают на лебедку (на Чертеже не показана). Затем включают лебедку и начинают стягивать полиспасты 2 и 3. Дополнительный поли спаст 3 полностью стягивается и выключается из работы, при этом происходит выведение конструкщт в промежуточное положение. 5/ Продолжая стягивать полиспаст 3, одновремешю низ конструкции подтяптают крюком 12 гусершчного крана и выводят конструкцию в вертикальное положеш1е. Применение данного способа улучшает технику безопасности, исключает деформацию конструкции от изгибающего момента силы собственного веса. Формула изобретения Способ подъема длшшомер а х конструкщш с помощью снабженных грузовыми и дополнительными полиспастами грузоподъемных мачт путем строповки конструкции с последующим ее подъемом в вертикальное положеШ1е стягива1шем грузовых и дополнительных полиспастов, подвилщые блоки которых соединяют с конструкцией с од1Ювреме1П€ым перемещением нижней части .конструкции и ее установкой на фундамент, отличающнйс я теМз что, с целью упрощения и повьнпе1О1Я надехагости процесса, перед подъе.мом подBiDiaibie блоки допол}штельных полиспастов крепят к верхней части монтируемой конструкции, затем Запасовывают все блоки грузового и дополг-штельного полиспастов попарно с каждой cTopoiai конструтсции одним канатом, после чего вьюодят конструкцию в вертикальное положение. Источники Ш1формации, прщштые во внимание при зкспертизе 1. Авторское сввдетельство СССР № 532566, кл. В бб F П/02, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Самоходный стреловой кран | 1979 |
|
SU814842A1 |
Устройство для монтажа грузоподъемного полиспаста | 1978 |
|
SU931704A1 |
Способ монтажа верхних частей вертикальных конструкций | 1984 |
|
SU1176043A1 |
Устройство для монтажа вертикальных конструкций | 1980 |
|
SU906932A1 |
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1402556A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1693219A1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-09-14—Подача